Дело №
УИД 86RS0№-18
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 ноября 2021 года <адрес>
Судья ФИО2<адрес>-Югры ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании жалобу законного представителя юридического лица ФИО6 на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, начальника ФИО2 отдела инспектирования № л-55/с от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «Сургутский Бытовой Центр»,
установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, начальника ФИО2 отдела инспектирования № л-55/с от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сургутский Бытовой Центр» ( далее ООО СБЦ, общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе, поданной в Сургутский ФИО2, законный представитель юридического лица – генеральный директор ФИО6 выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, мотивируя тем, что ООО «СБЦ» ежемесячно включает информацию о возможности отключения от электроснабжения при наличии задолженности превышающей двухмесячный размер начислений. Кроме того, ООО «СБЦ» размещает информацию о квартирах, которым будет отключено электроснабжение, на информационных стендах за 20 дней до даты отключения. Так же за 20 дней до даты отключения ООО «СБЦ» направило сообщение на телефонный номер, указанный собственником <адрес> как контактный, с указанием задолженности и даты отключения (реестр прилагается). После получения данного уведомления, у потребителя-должника было 20 дней на погашение образовавшейся задолженности. Данным правом собственник не воспользовался. По вопросу подтверждения факта получения, законодательством разъяснено, что сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило гражданину, которому оно было направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящем от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. То есть ООО «СБЦ» выполнило условия уведомления гражданина о предстоящем отключении от электроснабжения. У собственника была возможность погасить имеющуюся задолженность или решить вопрос о предоставлении рассрочки по уплате задолженности. Отключение электроснабжения <адрес> было правомерно, с соблюдением законодательства Российской Федерации. Данная квартира была отключена от электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ, в связи с задолженностью по оплате коммунальных услуг превышающей двухмесячный размер начисления, был составлен акт в двух экземплярах, возобновление подачи электроэнергии было осуществлено после предписания Службы, так как собственник не оплатил расходы по введению ограничения.
В судебное заседание законный представитель либо защитник ООО «СБЦ», представитель административного органа, потерпевшая ФИО3 не явились, о времени и месте рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьями 10, 44, 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности у управляющей организации по управлению многоквартирным жилым домом возникают, в том числе и на основании заключенного договора управления этим домом.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику установлен пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 122 вышеуказанных Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в числе прочего, к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Как следует из материалов дела, ООО СБЦ осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № № от 28.11.2018г. (приказ №-л от 28.11.2018г). Многоквартирный дом (далее - МКД) № по <адрес>и этажный. Год ввода в эксплуатацию - 2019.
Деятельность по управлению МКД № осуществляет ООО "СБЦ" на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (протокол № от 27.02.2020г.).
В соответствии с Жилищным кодексом РФ и протоколом общего собрания собственников между управляющей компанией ООО СБЦ и собственниками помещений данного многоквартирного дома заключен Договор управления МКД.
Службой жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа заместителя руководителя Службы №/лк-2021 от ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором была проведена внеплановая документарная проверка в отношении управляющей компании ООО «Сургутский Бытовой Центр» на основании обращения в Службу ДД.ММ.ГГГГФИО3 по факту нарушения прав потребителя по приостановлению коммунальной услуги по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки по факту отключения коммунальной услуги по подаче электрической энергии собственнику <адрес> по ФИО7, <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований п. 119 Правил №, а именно, отсутствует подтверждение факта даты получения потребителем платежного документа либо предупреждения о возможном приостановлении услуги, в связи с задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Обстоятельства совершения вменяемого правонарушения и виновность общества в совершении правонарушения подтверждена следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения ( л.д. 67-72);
- копией приказа (распоряжением) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица 14-517/лк-2021 от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.34-36);
- копией акта проверки Службы жилищного и строительного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены нарушения требований законодательства ( л.д. 37-42);
- копией заявления ФИО4 об отключении электроэнергии в жилом помещении ( л.д. 20).
Доводы жалобы законного представителя общества нахожу несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "а" п. 117 Постановления Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" N 354 от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами и при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Из пункта 119 данного постановления следует, что исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
Вопреки доводам жалобы, само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.
Из копий единого платежного документа за март, апрель 2021 года, выставленного абоненту лицевого счета <***>, управляющая компания уведомила абонента указанного лицевого счета о наличии задолженности по оплате ЖКУ, в том числе и за энергоснабжение ( л.д.21-23). Однако приведенная в уведомлении формулировка свидетельствует о несоблюдении норм Правил, из которых следует, что задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит расчету в отдельности, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга. Управляющая компания отдельно не направляла собственнику ФИО3 извещение о задолженности по коммунальной услуге - электроснабжение.
Заявителем не представлено доказательств выполнения требований Правил уведомления потребителя о приостановлении предоставления коммунальной услуги – энергоснабжение.
Вопреки доводам жалобы коммунальная услуга (электроснабжение) была приостановлена с нарушением установленного порядка без достаточных на то оснований.
Выводы должностного лица административного органа соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено ООО СБЦ с применением положений установленными статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, начальника ФИО2 отдела инспектирования № л-55/с от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «Сургутский Бытовой Центр» оставить без изменений, жалобу законного представителя юридического лица ФИО6 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в ФИО2<адрес>-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Сургутский ФИО2.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА «22» ноября 2021 г.
Подлинный документ находится в деле №
ФИО2 ХМАО-ЮГРЫ
Судья ФИО2
______________________________ ФИО5ёв
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь ФИО2 __________________________________