УИД 32MS0011-01-2021-003529-20
Дело № 12-94/2022 (12-939/2021)
РЕШЕНИЕ
31 января 2022 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации на постановление мирового судьи судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска от 08 октября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска от 08 октября 2021г. Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации подал жалобу, в которой просит указанное постановление мирового судьи отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации не является специализированной организацией, обладающей полномочиями на проведение каких-либо работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, проведение необходимых работ возможно только при привлечении сторонней подрядной организации. Комитетом по ЖКХ выдано муниципальное задание МБУ «Дорожное управление» г.Брянска на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов улично-дорожной сети г.Брянска на 2020 год, которым на учреждение возложена обязанность по обеспечению выполнения комплекса работ по поддержанию надлежащего состояния объектов улично-дорожной сети г.Брянска, закрепленных перечнем в Постановлении Брянской городской администрации от 02.02.2019 года №311-п «Об утверждении перечней объектов внешнего благоустройства г.Брянска», соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, в том числе, обязанность проведения мероприятий по обследованию дорог, ремонту и содержанию, осуществления контроля за обеспечением их сохранности.
Государственный инспектор дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Брянску ФИО1, защитник Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, жалоба рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются ГОСТ Р 50597-2017 г., утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017г. № 1245-ст. Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, Комитетом ЖКХ Брянской городской администрации 25 августа 2021г. в 21 час. 30 мин. не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги по ул.Почтовая д.59 (участок от д.59 до 1-го Прядильного переулка) Бежицкого района г.Брянска (магистральная улица районного значения, транспортно-пешеходная, группа улиц В), а именно: в нарушение требований п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 допущено расположение 10 подряд неисправных светильников наружного искусственного освещения (на участке от д.59 до д.120, в том числе на 2-х нерегулируемых пешеходных в районе д.59, д.71) и 5-ти подряд неисправных светильников (на участке от д.136/2 до 1-го Прядильного переулка); в нарушение требований п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 и п.6.2 ГОСТ Р 52289-2019 на нерегулируемом пешеходном переходе в районе д.59 отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1. Технические средства организации дорожного движения, обозначающие опасный участок дороги, не применены. Не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на указанном участке дороги.
Актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25 августа 2021г. установлено отсутствие на покрытии проезжей части ул.Почтовая, д.59 (108) участок от д.59 до 1-го Прядильного (магистральная улица районного значения, транспортно-пешеходная, группа В) г.Брянска линий горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» (д.59), допущено расположение 10 неисправных светильников наружного искусственного освещения (подряд) на участке от д.59 до д.71 и 5-ти подряд светильников на участке от д.136/2 до 1-го Прядильного переулка; в том числе на 2-х нерегулируемых пешеходных в районе д.59, д.71. Технические средства организации дорожного движения, обозначающие опасный участок дороги, не применены.
Согласно рапорту дежурного УМВД России по г. Брянску С. от 26 августа 2021г., 26 августа 2021г. в 09 час. 10 мин. в дежурную часть УМВД России по г.Брянску поступил звонок от ГИБДД ФИО1, который сообщил, что по ул.Почтовой, д.59 отсутствует разметка «Зебра», неисправно искусственное освещение.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Комитета ЖКХ Брянской городской администрации подтверждаются протоколом об административном правонарушении 32 ПР №1096716 от 02 сентября 2021г., актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25 августа 2021г., фотоснимками, справкой о ДТП, схемой ДТП, выпиской из реестра муниципальной собственности г.Брянска, объяснениями юрисконсульта аппарата при руководстве Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации З. от 02 сентября 2021г., объяснениями начальника юридического отдела МБУ «ДУ» г.Брянска Т. от 02 сентября 2021г., Положением о комитете ЖКХ Брянской городской администрации, а также иными доказательствами, находящими в деле, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации не является субъектом вменяемого административного правонарушения, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Положением о комитете пожилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от28.04.2020 года №403 установлено, что Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации обладает правами юридического лица, является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 1.1). К основным задачам комитета относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования города Брянска(пункт 2.2).
Уставом города Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.11.2005 года, к полномочиям администрации отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации указанных полномочий и решения вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также обеспечения безопасности дорожного движения, администрацией создано МБУ «Дорожное управление» города Брянска, действующее на основании Устава учреждения, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 25.05.2018 года №1535-П.
В соответствии с Уставом учреждения его деятельность осуществляется за счет целевого выделения финансовых средств из бюджета города Брянска. Предоставление субсидий бюджетному учреждению в целях возмещения нормативных затрат, предоставление субсидий на иные цели на основании соглашения о предоставлении субсидии осуществляется Комитетом ЖКХ Брянской городской администрации.
Таким образом, заключение муниципальных заданий с МБУ «Дорожное управление» города Брянска не освобождает Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
Следовательно, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.
Постановление о привлечении Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска от 08 октября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации оставить без изменения, жалобу Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова