ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/15 от 01.04.2014 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-93/15

РЕШЕНИЕ

«01» апреля 2014 года г. Новороссийск

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края

Головин А.Ю.,

при секретаре ФИО2,

с участием генерального директора ООО «Росмонтаж» ФИО5, представителя ОНД <адрес> по доверенности ФИО1 ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Росмонтаж» ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО6 ФИО10. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Росмонтаж» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО6 ФИО11 - ООО «Росмонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований пожарной безопасности, установленных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ и другими нормативными документами в области пожарной безопасности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.

В жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Росмонтаж» в лице генерального директора ФИО7 ФИО12 просит отменить его как незаконное.

В обоснование указано, что в сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год «Отдел надзорной деятельности <адрес> Г"У МЧС России по <адрес>» включена выездная проверка ООО «Росмонтаж» и указано - Наименование органа государственного контроля (надзора) с которым проверка производится совместно: Отдел УФМС России по <адрес>; ОГИБДД УМВД по <адрес>; Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 294-ФЗ органы государственного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие в том числе по вопросам определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок. Однако Одел надзорной деятельности <адрес> ГУМЧСне согласовал с вышеуказанными проверяющими органами, сроки проведения плановых проверок,в размере 50 часов в год для малого предприятия ООО «Росмонтаж», чем нарушил п.1 ст. 7 Закона № 294-ФЗ. ООО «Росмонтаж», имеющий категорию малого предприятия численностью 70 человек и максимальной выручкой от реализации работ и услуг 68 миллионов рублей за предыдущий 2013 год и осуществляющего свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации - <адрес>. Проведено на ДД.ММ.ГГГГ плановых выездных проверок за 2014 год: ОГИБДД УМВД по <адрес> срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г-4 часа; территориальный отдел Управления Росприроднадзора по <адрес> в <адрес> по месту осуществления деятельности - <адрес> «А» срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - 49 рабочих часов. Итого на ДД.ММ.ГГГГ - 53 часа общий срок проведенных выездных плановых проверок за 2014 год для малого предприятия ООО «Росмонтаж». Отдел надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> по месту нахождения объектов - <адрес> «А» офисы - срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 15 раб. часов. Отдел надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> по месту нахождения объектов - <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - срок проведения - 15 раб. часов. Итого на ДД.ММ.ГГГГ - 83 часа общий срок проведенных выездных плановых проверок за 2014 г. для малого предприятия ООО «Росмонтаж». Указанное превышает установленный ч.2 ст. 13 закона № 294-ФЗ общий срок проведения плановых выездных проверок50 (пятьдесят) часов в год для малого предприятия ООО «Росмонтаж». На момент ДД.ММ.ГГГГ проведения плановых выездных проверок Отделом надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>, общий срок проведения плановых выездных проверок за 2014 г. уже составил 68 часов по ООО «Росмонтаж». Плановые выездные проверки осуществленные Отделом надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> на основании Распоряжения по месту нахождения объекта проверки <адрес> «А» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 часов и по Распоряжению по месту нахождения объектов <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 часовпревышают допустимые, что являются грубым нарушением требований ст. 20 Федеральною закона № 294- ФЗ и статьи 24 Административного регламента пожарной безопасности.

Вышеизложенное подтверждается расследованием, проведенным Прокуратурой <адрес> по обращению ООО «Росмонтаж» на незаконные действия Отделом надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России при проведении с грубым нарушением закона № 294-ФЗ выездных проверок в ООО «Росмонтаж». Ответ Прокуратуры <адрес>Ж-74-7632 от ДД.ММ.ГГГГ Проверяющий инспектор пожнадзора ФИО4 не сделал запись в журнале проверки, о проведенных проверках, выявленных нарушениях,чем нарушил часть 9 ст. 16 Закона № 294-ФЗ и статью 9 Административного Регламента по надзору за выполненным требованиям пожарной безопасности. Все вышеуказанные проверяющие органы надзора сделали записи в журнале проверок, кроме пожнадзора. Согласно части 2 ст. 12 закона № 294-ФЗ «Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности» - Административного здания ООО «Росмонтаж». Согласно части 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ «Акт проверкиоформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, одни из которых с копиями приложений вручается руководителю, что сделано не было. ДД.ММ.ГГГГ, по месту нахождения юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ был вручен ФИО7 ФИО13. Аналогичное нарушение было допущено при проведении плановой выездной проверке по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ппроизводственная база ООО «Росмонтаж». Начало вышеуказанной проверки с ДД.ММ.ГГГГ, окончание по ДД.ММ.ГГГГ Акт проверки не оформлялся непосредственно после ее завершения, а был вручен ФИО7 ФИО14. ДД.ММ.ГГГГ в 14.00. На основании части 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ «Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля сгрубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления».

Старшим инспектором ОНД <адрес> ФИО8 ФИО15. подан письменный отзыв на заявление ООО «Росмонтаж» об оспаривании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором он просит жалобу оставить без удовлетворения.

В обоснование указано, что проверка проведена ОНД в соответствии с действующим законодательством, по результатам вручены документы. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Росмонтаж», осуществляющего деятельность на объектах защиты, расположенных по адресу <адрес>, при проверке выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. При проверке выявлены нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности, устранение которых не требует реконструкции здания, переоборудование и других капитальных работ. По окончанию проверки были составлены акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, а согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости прибытия законного представителя ООО «Росмонтаж» для составления протокола об административном правонарушении по ч. 4ст. 20.4 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов. ФИО5 явился, но при составлении протокола не присутствовал, о чем имеется запись в протоколе. Протокол и определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела направлены генеральному директору общества почтой. ДД.ММ.ГГГГ в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «Росмонтаж» ФИО5 дело было рассмотрено. При этом были учтены обстоятельства того, что выявленными нарушениями создается угроза безопасности людей. По результатам рассмотрения вынесен постановление, которое в тот же день вручено ФИО7 ФИО17 Руководителем ООО «Росмонтаж» журнал учета проверок не ведется, так как он не был предоставлен по окончанию проверки должностному лицу, о чем имеется запись в акте проверки. В жалобе указано на грубое нарушение, а именно не предоставление акта проверки, при этом по окончании проверки законный представитель ООО «Росмонтаж» не явился для получения составленных непосредственно после проверки организации - ООО «Росмонтаж» по адресу <адрес> акта проверки и предписания. В связи с чем ООО «Росмонтаж» было уведомлено о необходимости прибытия в отдел для получения акта проверки ДД.ММ.ГГГГ года. В данную дату акт был вручен ФИО16 ФИО18

В судебном заседании ФИО16 ФИО20 повторил доводы, изложенные в жалобе, просил постановление отменить.

В судебном заседании представитель ОНД <адрес> по доверенности ФИО1 ФИО21 посчитал жалобу не обоснованной, а оспариваемое постановление законным и не подлежащим отмене.

Обсудив жалобу, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно материалам дела, во исполнение распоряжений Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № 249, от ДД.ММ.ГГГГ года, ст. 6, 6.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая/выездная проверка ООО «Росмонтаж» по адресу <адрес> продолжительностью 15 рабочих часов. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка Государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4 в отношении объектов защиты юридического лица ООО «Росмонтаж» по адресу <адрес>. Срок проведения проверки установлен 15 часов(л.д. 28, 32).

Общий срок проверки, осуществленной отделом надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по КК в отношении ООО «Росмонтаж» по адресу <адрес> «а» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 15 рабочих часов, что указано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ года.

Как указано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, общий срок проверки ООО «Росмонтаж» по адресу <адрес> составил 15 рабочих часов.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № 309, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ ООО «Росмонтаж» осуществленной по адресу <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Определением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела в отношении ООО «Росмонтаж», расположенного по адресу <адрес> назначено на ДД.ММ.ГГГГ года.

Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Росмонтаж», расположенное по адресу <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований пожарной безопасности, установленных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ и другими нормативными документами в области пожарной безопасности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей(л.д. 15).

В силу части 1 ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Положениями части 2 ст. 13 данного Федерального закона, установлено, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов.

Согласно части 2 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В соответствии с частью 4 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Установлено, что в нарушение положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО8 ФИО23. по окончанию проверки, проведённой в отношении ООО «Росмонтаж» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> в присутствии генерального директора Общества ФИО5 - акт проверки не был составлен непосредственно после ее проведения - ДД.ММ.ГГГГ года.

Акт проверки Генеральному директору ФИО7 ФИО24 был вручен 20.06.2014 года, о чем свидетельствует его подпись.

При этом, государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО8 ФИО26 доказательств составления акта проверки непосредственно после ее проведения, а именно - ДД.ММ.ГГГГ года, как и доказательств направления в тот же день акта в адрес представителя Общества не представлено.

Учитывая, что общий срок проведенных в отношении ООО «Росмонтаж» проверок превысил допустимые 50 часов, установленные Федеральным законом для малого и среднего бизнеса, генеральный директор Общества ФИО16 ФИО27. обратился с заявлением в Прокуратуру РФ.

Из содержания письма прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ж - 74 - 7632 следует, что в ходе проверки установлено, что плановая выездная проверка ООО «Росмонтаж» проведена ОНД <адрес> в установленный ежегодным планом на 2014 года срок - в июне 2014 года, срок проверки предприятия не превысил установленный планом 50-ти часовой срок. Вместе с тем, с учетом плановых проверок, ранее проведённых ОГИБДД УМВД по <адрес> и территориальным отделом Роспотребнадзора, установленный срок ч. 2 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведения органами контроля плановых выездных проверок был превышен.

На нарушения, допущенные при проверке ООО «Росмонтаж» указано в представлении, внесённом ДД.ММ.ГГГГ начальнику ОНД <адрес>.(л.д. 34).

Исходя из содержания представления заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного начальнику ОНД <адрес> ГУ МЧС России по КК, следует, что плановая выездная проверка субъекта малого предпринимательства ООО «Росмонтаж» проведена ОНД <адрес> в отношении двух объектов защиты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, общий срок проверки составил 30 часов. Вместе с тем, при проведении данной проверки не учтено, что плановая выездная проверка данного предприятия уже проводилась другими органами контроля: ОГИБДД УМВД по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в течение 4х часов, территориальным отделом Роспортебнадзора в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение 49 часов и на момент начала проверки ОНД <адрес> срок проверки данного предприятия двумя другими органами уже превысил 50 часов. Таким образом, при проведении плановой выездной проверки ООО «Росмонтаж» ОНД <адрес> допущено нарушением максимального срока проверки малого предприятия, установленного ч. 2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, что п. 3 ч. 2 ст. 20 Закона отнесено к грубым нарушениям.

В нарушение положений ч. 3 ст. 14, п. 2 ст. 15 Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении проверки в присутствии законного представителя проверяемого лица, проверка ООО «Росмонтаж» по адресу <адрес> А проводилась в отсутствии лиц, уполномоченных в установленном порядке на проведение данной проверки, руководитель предприятия о фактическом начале проверки инспектором ФИО4 был уведомлён уже после осмотра объекта защиты.

Доводы изложенные в представлении прокурора о проведении проверок предприятия ООО «Росмонтаж» иными органами контроля подтверждается материалами дела(актами и распоряжениями о проведении проверок)(л.д. 42-51).

В силу части 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно части 2 ст. 20 указанного Федерального закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ)

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

(п. 3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 307-ФЗ)

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

(п. 7 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.

Судом установлено, что при проведении плановой выездной проверки ООО «Росмонтаж» ОНД <адрес> допущено нарушение максимального срока проверки малого предприятия, установленного ч. 2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, что п. 3 ч. 2 ст. 20 Закона отнесено к грубы нарушениям.

В нарушение положений ч. 3 ст. 14, п. 2 ст. 15 Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении проверки в присутствии законного представителя проверяемого лица, проверка ООО «Росмонтаж» по адресу <адрес> А проводилась в отсутствии лиц, уполномоченных в установленном порядке на проведение данной проверки, руководитель предприятия о фактическом начале проверки инспектором ФИО8 ФИО28 был уведомлён уже после осмотра объекта защиты.

Непосредственно после проведения проверки не был составлен акт, что является нарушением части 4 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

По результатам проведенной ОНД <адрес> проверки ООО «Росмонтаж» вынесено оспариваемое Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №309, которым ООО «Росмонтаж» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Тем самым, проведение проверки в отношении ООО «Росмонтаж» является незаконным.

Указанные процессуальные правонарушения, допущенные ОНД <адрес> являются грубыми, результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований законодательства и подлежат отмене.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, Отделом надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по КК при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Собранные в ходе проверки доказательства (акты, протоколы и другие) являются незаконными.

Отсутствие доказательств не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного, вопросы виновности или невиновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, при рассмотрении данной жалобы оценке и проверке не подлежат.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление в порядке п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Отдел надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по КК.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.8-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО6 ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Росмонтаж» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности г. Новороссийска.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.

Судья Головин А.Ю.