ДЕЛО№12-93/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2019 года г. Надым, ЯНАО
Судья Надымского городского суда ЯНАО Антонова В.А. с участием помощника Надымского городского прокурора Волосковой Е.С., рассмотрев жалобу должностного лица- Начальника Департамента муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район ФИО1 на Постановление №04-02/155-2018 от 21.11.2018 года Врио руководителя Управления ФАС по ЯНАО <данные изъяты> о привлечении Начальника департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район ФИО1 по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №04-02/155-2018 от 21.11.2018 года Врио руководителя Управления ФАС по ЯНАО ФИО2 должностное лицо- Начальника департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным Постановлением, начальник Департамента муниципального хозяйства администрации МО Надымский район ФИО1 подала жалобу, в которой просит суд отменить Постановление от 21.11.2018 года в связи с тем, что не согласна с доводами изложенными в постановлении.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Помощник прокурора Волоскова Е.С. в судебном заседании указала, что с доводами жалобы она не согласна в связи с тем, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ. При этом не оспаривала, что имеются процессуальные нарушения при вынесении постановления о возбуждении производства по данному административному делу.
Представитель Управления ФАС по ЯНАО в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом причину не явки не сообщили..
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Судом установлены следующие обстоятельства:
Надымской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Департамент).
В ходе проверки было установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения кон При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допуска исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 За контрактной системе.
Пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе установлен план-график, в том числе включается информация о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, период поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (макет цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поста (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. II о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядках и сроках осуществления заказчиком приемке поставленного товара, выполнения работы( ее результатов) или оказанной услуги в частности соответствия их количества, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Оплата по контракту должна быть произведена заказчиком в срок, установленный в контракте.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной установлено, что система I исполнения контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе приемку оказанной услуги, предусмотренной контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта и оплату Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
*дата* года Департаментом заключен муниципальный контракт № *№ обезличен* (далее - муниципальный контракт) на выполнение работ по сносу аварийного жилого фонда <адрес> на сумму <данные изъяты>.
По условиям муниципального контракта срок оказания услуг в течение 90 дней с момента заключения контракта.
Пунктом 3.3 муниципального контракта установлено, что основанием для оплаты выполненных работ являются счет-фактура, счет на оплату, акт о приемке выполненных работ, иные документы, подтверждающие расходы Исполнителя, подписанные Сторонами и предоставленные в адрес Заказчика не позднее 3-х дней с момента выполнения работ.
Согласно п. 3.4 оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента двухстороннего подписания акта о приемке выполненных работ и предоставления счет-фактуры. Счета на оплату и иных документов, подтверждающих расходы Исполнителя, подписанные Сторонами.
Пунктом 5 муниципального контракта установлено, что для предъявления выполненных работ к приемке, по требованию Заказчика, Исполнитель обязан предоставить исполнительную документацию в составе:
акт приемки выполненных работ;
исполнительные схемы, графически отображающие объем предъявляемых к выполнению работ. Схемы должны быть пронумерованы и датированы. Каждая схема отражает специализированность проводимых работ, например - отделочные, санитарно-технические, электромонтажные работы.
фото отчет при выполнении работ до сноса и после сноса аварийного жилого фонда.
В соответствии с п.5.6 муниципального контракта датой сдачи работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ руководителем Департамента муниципального хозяйства.
Кроме того, в плане графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд Департамента
муниципального хозяйства на 2017 год при выполнении услуг по данному
муниципальному контракту (идентификационный код закупки в плане графике
173890303290789030100100940004311244) не предусмотрена выплата аванса и этапы оплаты, этап исполнения муниципального контракта согласно плана- графика установлен в течение 90 дней с момента заключения муниципального контракта.
Условиями муниципального контракта и условиями закупки указанными плане-графике не предусмотрено перечисление аванса Исполнителю, также предусмотрена оплата отдельно выполненного Исполнителем этапа работы,кроме того не предусмотрены этапы выполнения работ Исполнителем.
В нарушение требований законодательства о контрактной системе и условий муниципального контракта Департаментом муниципального хозяйства произведена приемка и оплата отдельно выполненных этапов работ по муниципалы контракту, а именно: *дата* Департаментом на основании платежного поручением № 348, акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) № 3! 21.03.2018 произведена оплата отдельного этапа работ по муниципального контр в сумме <данные изъяты>, 08.05.2018 Департаментом муниципального хозяйства на основании платежного поручения № 548, акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) № 68 от 04.05.2018 произведена or отдельного этапа работ по муниципального контракту в сумме <данные изъяты> копеек.
То есть, Департаментом нарушен порядок оплаты работ, установленный условиями муниципального контракта, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАПРФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит ответственно случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделен установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющего организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных организациях.
В соответствии с приказом от 10.01.2017 № 3-л/с начальником Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район назначена ФИО1.
В соответствии с п. 1.3 Должностной инструкции начальника Департамента муниципального хозяйства в должностные обязанности ФИО1 осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит событие административного правонарушения.
Согласно п.п. 4,6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Исходя из правового смысла ст.30.7 КоАП РФ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не может быть принято решение, ухудшающее положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу последнего.
При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Перечень доказательств по делу об административном правонарушении указан в главе 26 КоАП РФ.
Согласно требованиям ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из смысла вышеуказанного постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого оно выноситься или в его отсутствие, но надлежащим применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и удостоверяются, в том числе, его подписью. В случае отказа лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания таких процессуальных актов в них делаются соответствующие записи.
Иное толкование вышеприведенных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола.
Имеющийся в материалах дела постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ вынесенное И.о. Надымского городского прокурора младшим советником юстиции Толстых А.В. датирован 20 августа 2018 года, а в уведомлении о возбуждении дела об административном правонарушении направленном начальнику Департамента муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район ФИО1 указано, что решение вопроса о возбуждении в отношении неё дела об административном правонарушении назначено на 21 августа 2019 года в 15 часов 30 минут, то есть в отношении ФИО1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено раньше, чем она была уведомлена об этом, то есть ФИО1 была лишена возможности ознакомления с постановлением о возбуждении в отношении нее административного дела, что является существенным нарушением ст.28.2 КоАП РФ.
Следовательно, данное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 августа 2019 года не может быть признан допустимым доказательством по делу а, значит и постановление №04-02/155-2018 от 21.11.2018 года вынесенное Врио руководителя Управления ФАС по ЯНАО ФИО2 о привлечении Начальника департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район ФИО1 по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ, нельзя признать законным.
По мнению судьи, указанные существенные нарушения, не могут быть устранены в суде при рассмотрении жалобы, они являются существенным нарушением положений КоАП РФ, и влекут отмену постановления по административному делу и возвращение дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело в связи с тем, что срок давности, предусмотренный для данной категории дел не истек.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п 4 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Начальника Департамента муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район ФИО1 на Постановление №04-02/155-2018 от 21.11.2018 года вынесенное Врио руководителя Управления ФАС по ЯНАО ФИО2 о привлечении её к административной ответственности по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ - удовлетворить частично.
Постановление №04-02/155-2018 от 21.11.2018 года вынесенное Врио руководителя Управления ФАС по ЯНАО ФИО2 о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ отменить.
Административное дело направить на новое рассмотрение в Управления ФАС по ЯНАО.
В остальной части жалобы отказать.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию суда ЯНАО в течение 10 суток.
Судья :подпись
копия верна:судтья Антонова В.А.
Решение не вступило в законную силу:03.04.2019 год.