ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/19 от 05.09.2019 Егорьевского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2019 года федеральный судья Егорьевского городского суда Московской области Гречишников Н.В., с участием адвоката Самойлова В.Г., при секретаре судебного заседания Башевой А.А., рассмотрев жалобу ЕГОО «Спортивный клуб имени Лемешева» на постановление Территориального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуру Московской области по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением Территориального отдела №5 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуру Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ЕГОО «Спортивный клуб имени Лемешева» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 8.7Кодекса Московской области об административных правонарушениях, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ЕГОО «Спортивный клуб имени Лемешева» обратилась в суд с жалобой.

Президент ЕГОО «Спортивный клуб имени Лемешева» ФИО1 и выступавший в интересах заявителя адвокат Самойлов В. Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить.

Заведующий Территориальным отделом №5 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуру Московской области ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства.

В ранее состоявшемся судебном заседании по делу против удовлетворения жалобы возражал, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

согласно материалам дела Территориальным отделом № 5 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области осуществлен мониторинг соблюдения законодательства в сфере транспортного обслуживания населения, в ходе которого выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты><данные изъяты> минут ЕГОО «СК имени Лемешева», осуществляя перевозку пассажиров по маршруту к «<данные изъяты>» на транспортных средствах марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком У <данные изъяты> марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, не обеспечило передачу в режиме реального времени в Региональную навигационно-информационную системы (далее - РНИС) Московской области мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств.

В связи с обнаружением в действиях общественной организации признаков административного правонарушения уполномоченным должностным лицом в отношении ЕГОО «СК имени Лемешева» составлен протокол <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 КоАП <адрес>.

Статьями 1.1, 1.3 и 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.

Закон Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

В соответствии со статьей 8.7 КоАП Московской области нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования установленных нормативными правовыми актами Московской области о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области.

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона Московской области от 27.12.2005 года № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашением, муниципальными правовыми актами, условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории <адрес>, обязаны: обеспечить передачу мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, в региональную навигационно-информационную систему <адрес> в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы <данные изъяты> или <данные изъяты> и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории <адрес>, и о внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении Порядка информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории <адрес>», оператором государственной информационной системы <адрес> «Региональная навигационно-информационная система <адрес>» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>», перевозчик на основании соглашения обеспечивает передачу мониторинговой информации от транспортных средств оператору в соответствии с разделом VI Порядка.

Пункт 27 Раздела V Порядка содержит перечень мониторинговой информации, которая включает: идентификационный номер <***>; географическая широта местоположения ТС; географическая долгота местоположения ТС; скорость движения ТС; путевой угол ТС; время и дата фиксации местоположения ТС; признак нажатия тревожной кнопки.

Согласно пунктам 14 и 15 постановления Правительства Московской области от 26.11.2013 года № 979/52 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» источниками мониторинговой информации являются транспортные организации, организации, предоставляющие телематические услуги, РНИЦ субъектов Российской Федерации.

Мониторинговая информация о параметрах движения и местоположении транспортного средства (или иного подвижного объекта) передается в режиме реального времени в РНИС <адрес> в соответствии с соглашениями, заключенными с оператором РНИС <адрес> с использованием протоколов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»:

1) непосредственно с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах;

2) с бортовых терминалов посредством трансляции от организаций, предоставляющих телематические услуги;

3) с бортовых терминалов посредством трансляции от телематического сервера транспортной организации;

4) от РНИЦ субъектов Российской Федерации;

5) с ДД.ММ.ГГГГ с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах, используемых на регулярных перевозках пассажиров и багажа, а также для перевозки детей.

В тоже время, в основу выводов должностного лица фактически положено лишь письмо ГКУ <адрес> «Центр безопасности дорожного движения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 20/<данные изъяты> о передаче перевозчиками мониторинговой информации в РНИС <адрес>, из которого следует, что ЕГОО «СК имени Лемешева» не передала отчет о перемещении транспортных средств по маршруту к «<адрес><адрес>» в РНИС <адрес> по <данные изъяты> транспортным средствам.

Однако, в данном случае это не имеет юридического значения, поскольку в письме ГКУ МО «ЦБДДМО» предоставлена информация о передаче перевозчиком мониторинговой информации в РНИС <адрес> исходя из отсутствия сведений о наличии у него исправной аппаратуры спутниковой навигации.

В свою очередь, указанные сведения, как было установлено в ходе судебного разбирательства, не внесены по причине наличия технической ошибки при указании количества транспортных средств во вновь выданном перевозчику после переоформления свидетельстве на осуществление перевозок.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются условиями действующего договора на осуществление перевозок по маршруту к «<адрес><адрес>».

Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В данном случае должностное лицо органа административной юрисдикции не доказало наличие совокупности всех элементов вменяемого состава административного правонарушения, необходимых и достаточных для привлечения общественной организации к административной ответственности по ст. 8.7 КоАП <адрес> и прежде всего самого факта совершенного правонарушения.

Соответственно с учетом изложенного оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях общественной организации состава вменяемого административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу ЕГОО «Спортивный клуб имени Лемешева» удовлетворить в полном объеме.

Постановление Территориального отдела № 5 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <данные изъяты> области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> признать незаконным и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Федеральный судья Гречишников Н.В.