ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/19 от 16.08.2019 Мазановского районного суда (Амурская область)

УИД 28RS0011-01-2019-000483-34

Дело № 12-93/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела

об административном правонарушении

16 августа 2019 года с. Новокиевский Увал

Судья Мазановского районного суда Амурской области Матвеенкова Л.В.,

при секретаре Федотове С.А.,

с участием:

представителя заявителя ФИО1 – ФИО2,

начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3,

помощника прокурора Мазановского района Амурской области Бондаренко Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение от 18 июля 2019 года прокурора Мазановского района Амурской области Оссы В.Г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Определением прокурора Мазановского района Оссы В.Г. от 18 июля 2019 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным определением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой считает определение незаконным, указывая следующее. Основанием отказа в возбуждении дела послужило то, что в действиях должностного лица - ФИО3 вины в нарушении сроков оплаты не имеется, причиной задержки оплаты по муниципальному контракту является неисполнение Министерством транспорта и строительства Амурской области бюджетных обязательств по доведению субсидии. Со стороны заказчика неоднократно направлялись заявки в Министерство транспорта и строительства Амурской области с просьбой выделить денежные средства для погашения задолженности. При заключении контракта финансирование было предусмотрено, однако на момент наступления сроков оплаты по контракту, денежные средства так и не перечислены со стороны Министерства транспорта и строительства Амурской области, в связи с чем на момент заключения контракта и на момент выполнения услуг по контракту должностное лицо заказчика не могло предвидеть наступление негативных последствий в виде просрочки исполнения. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5. КоАП РФ. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (п. 5 - 7 ст. 3 и ч. 2 ст. 12). Согласно ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол от 07.06.2018 --) с ИП ФИО1 был заключен муниципальный контракт от 22.06.2018 года № Ф.2018.269806 на ремонт асфальтобетонного покрытия «Улица Увальская с. Новокиевский Увал». Стороной муниципального контракта выступил Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района в лице начальника отдела ФИО3 Документацией об аукционе в разделе II «Информационная карта электронного аукциона» в строке 11 источником финансирования закупки указывается Бюджет Мазановского района на 2018 год». Согласно пункту 3.3 - Муниципальный заказчик осуществляет оплату работ по Контракту из средств бюджета Мазановского района на 2018 год на основании подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Мазановского района» муниципальной программы «Развитие транспортной системы на территории Мазановского района на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Мазановского района от 14.12.2012 года № 876. Как сторона муниципального контракта Министерство транспорта и строительства Амурской области не упоминается. Как источник финансирования иной бюджет кроме бюджета Мазановского района не упоминается. Считает, что при таких обстоятельствах ссылка прокурора на наличие взаимосвязи между просрочкой исполнения контракта и отсутствием поступления денежных средств от Министерства транспорта и строительства Амурской области не обоснована. Согласно пункту 3.5 Контракта - оплата за выполненные работы производится Муниципальным заказчиком российскими рублями путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в валюте РФ (рублях) в течение 15 (пятнадцати) дней, после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), при предоставлении счета, счета-фактуры. Авансирование не предусмотрено. 30.08.2018 года между отделом по управлению муниципальной собственностью Мазановского района, в лице ФИО3 и ИП ФИО1 подписан акт о приемке выполненных работ № 12 от 30.08.2018 года (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат № 12 от 30.08.2018 года на сумму 1 834 791,05 рублей (КС-3). Оплата по Контракту в соответствии с пунктом 3.5 Контракта должна была быть произведена в срок не позднее 15 сентября 2018 года. Именно с учетом этого срока должна была быть подана заявка на финансирование выполненных работ. Заявка на финансирование подана не была. В связи с чем начальником отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района не приняты достаточные и зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок. Между тем прокурором сделан вывод об отсутствии в деяниях должностного лица - начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5, а именно - вины. При этом в определении прокурором не раскрываются мотивы, и документы на основании которых им было сделано это умозаключение. Так не исследованными остались сроки подачи должностным лицом заявки на финансирование в 2018 году, вопрос включения принятого обязательства в кредиторскую задолженность Управления, вопрос включения принятого и не исполненного обязательства в бюджет Мазановского района, вопрос подачи заявок на финансирование в 2019 году. Таким образом, в этой части внесенное определение не мотивировано и в деянии начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», просит определение прокурора Мазановского района об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, от 18.07.2019 года в отношении начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3 отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 - ФИО2 поддержал доводы жалобы, пояснил, что 30 августа 2018 года был подписан акт приемки выполненных работ по форме КС-2, в связи с чем до 15 сентября 2018 года должны были быть выплачены деньги по контракту. В контракте не предусмотрено поэтапное выполнение работ, не указано, что оплата по контракту будет производиться за счет субсидий из областного бюджета. Работа по контракту была выполнена в полном объеме. Претензии к качеству работ должны решаться в порядке гарантийного обслуживания, после оплаты работ. Заявка на субсидию не подавалась заказчиком, прокурором не исследовался этот вопрос, не дана оценка актам приемки выполненных работ. Кредиторская задолженность не передавалась администрацией Мазановского района. ФИО3 не выполнены все действия для оплаты по контракту.

В судебном заседании начальник отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что 29 марта 2018 года между Министерством транспорта и строительства Амурской области и администрацией Мазановского района подписано соглашение № 108-оз/с о предоставлении в 2018 году из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Мазановский район на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в 2018 году в сумме 9 840 356 рублей. Перечисление субсидии осуществляется после подписания (без замечаний) акта проверки выполненных работ специалистом ГКУ «Амурупрадор». Работы, выполненные ФИО1 не получили положительного заключения специалиста ГКУ «Амурупрадор». ФИО1 были направлены администрацией Мазановского района письма об устранении выявленных недостатков, однако данные недостатки не были устранены. Кроме того, муниципальным контрактом, заключенным между ОУМС администрации Мазановского района и ИП ФИО1, в п. 7.1 предусмотрена поэтапная сдача работ – до 27 числа текущего месяца, общая стоимость работ по контракту составляла 2 003 047 рублей за плановый объем работ – 200 метров дороги, фактически работы были исполнены частично на общую сумму 1 834 791 рубль 05 копеек, работы были выполнены меньшей протяженностью - 183,2 метра. Дополнительного соглашения на уменьшение объема и стоимости работ по контракту не заключалось между сторонами. Она в составе комиссии приняла работы в том объеме, в котором они были выполнены на указанную дату – 30 августа 2018 года, то есть была осуществлена приемка выполненного этапа работ по контракту, а не всего объема работ. Контрактом не предусмотрена оплата за этапы работ, авансирование не предусмотрено, оплата по контракту предусмотрена только после полного выполнения работ. Работы по контракту в полном объеме до настоящего дня не выполнены, в связи с чем не оплачена работа по контракту. Администрацией Мазановского района подготовлен встречный иск к ИП ФИО1 по поводу невыполнения полного объема работ по контракту. Бюджет Мазановского района на 92 % дотационный, в местном бюджете фактически не было денежных средств на оплату по контракту. Администрацией Мазановского района были направлены заявки в Министерство транспорта и строительства на получение субсидии из областного бюджета для оплаты по данному контракту, однако денежные средства из областного бюджета так и не поступили в 2018-2019 г.г. Оплатой по контракту занимается финансовое управление, а не она. Освоение денег по контракту идет через отдел жизнеобеспечения администрации Мазановского района, специалисты которого не подотчеты ей. В Арбитражном суде Амурской области находится дело по исковому заявлению ИП ФИО1 к администрации Мазановского района, сейчас по делу назначена экспертиза для установления качества произведенных работ. Если экспертиза установит, что работы произведены некачественно, то работы по контракту не должны быть оплачены. Прокуратурой Мазановского района были исследованы все документы, имеющиеся в Администрации Мазановского района по данному контракту, в том числе и заявки на получение субсидии, представленные ей дополнительно в судебное заседание. Ее вина в неоплате по контракту отсутствует.

В судебном заседании помощник прокурора Мазановского района Бондаренко Т.И. полагала доводы жалобы необоснованными, пояснила, что обжалуемое определение является обоснованным и мотивированным, при рассмотрении обращения ФИО1 прокуратурой Мазановского района была исследована вся документация по контракту, имеющаяся в администрации Мазановского района, в том числе подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Мазановского района» муниципальной программы «Развитие транспортной системы на территории Мазановского района на 2015-2020 годы», а также заявки на получение субсидии, представленные ФИО3 дополнительно в судебное заседание. На основании изучения всей документации было установлено, что ИП ФИО1 не выполнен полный объем работ по контракту. Администрацией Мазановского района направлялись письма ФИО1 о необходимости выполнения полного объема работ и претензии по качеству работ и заявки в Министерство транспорта и строительства Амурской области на получение субсидии на оплату по контракту, однако Министерством не были предоставлены субсидии. В связи с чем было установлено отсутствие вины должностного лица ФИО3 в совершении данного правонарушения. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, которая влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела, прокурором рассмотрено обращение ИП ФИО1 о привлечении к административной ответственности начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3 по факту нарушения срока и порядка оплаты работ по муниципальному контракту № Ф.2018.269806 от 22 июня 2018 года.

На основании распоряжения главы администрации Мазановского района № 352-рк от 07 октября 2009 года ФИО3 с 08 октября 2009 года принята на главную муниципальную должность муниципальной службы района категории «Руководители» начальника отдела по управлению муниципальной собственностью.

29 марта 2018 года между Министерством транспорта и строительства Амурской области (Главный распорядитель) и муниципальным образованием Мазановский район (Получатель бюджетных средств) заключено соглашение № 108-0з/с о предоставлении в 2018 году из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Мазановский район на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в 2018 году, в соответствии с которым размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета Получателю бюджетных средств в 2018 году составляет 9 840 356 рублей, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Мазановский район на финансовое обеспечение расходных обязательств Получателя бюджетных средств в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018 году 517 913 рублей, в том числе на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения муниципального образования Мазановский район в Новокиевском сельсовете протяженностью 200 метров, объем финансирования в 2018 году составил 2 003 047 рублей, из них из областного бюджета 1 902 895 рублей, из бюджета муниципального образования Мазановский район 100 152 рубля.

В соответствии с п. 3.4 данного Соглашения, перечисление субсидии Главным распорядителем осуществляется на основании заявки Получателя бюджетных средств, в течение 10 рабочих дней после предоставления документов, подтверждающих объем и надлежащее качество выполненных работ. Документами, подтверждающими объем и надлежащее качество выполненных работ, являются надлежаще заверенные копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и акт проверки выполненных работ, подписанные (без замечаний) уполномоченным специалистом ГКУ «Амурупрадор».

По результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол от 07.06.2018 --) 22 июня 2018 года отделом по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района в лице начальника отдела ФИО3 (Муниципальный заказчик) с ИП ФИО1 (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № Ф.2018.269806 на ремонт асфальтобетонного покрытия «Улица Увальская с. Новокиевский Увал».

Согласно п. 3.1 Контракта, общая стоимость работ по настоящему контракту составляет 2 003 047 рублей.

В соответствии с Техническим заданием объем работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по улице Увальская составляет 200 метров.

Согласно п. 3.3 Контракта, муниципальный заказчик осуществляет оплату работ по Контракту из средств бюджета Мазановского района на 2018 год на основании подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Мазановского района» муниципальной программы «Развитие транспортной системы на территории Мазановского района на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Мазановского района от 14.12.2012 № 876.

В соответствии с данной подпрограммой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Мазановского района» муниципальной программы «Развитие транспортной системы на территории Мазановского района на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Мазановского района от 14.12.2012 года № 876, планируемый объем средств, привлекаемых из областного бюджета в 2018 году - 9 840 356 рублей, из районного бюджета - 517 913 рублей, из них на ремонт асфальтобетонного покрытия «улица Увальская» протяженностью 200 метров - 1 902 895 рублей из областного бюджета, 100 152 рублей из районного бюджета.

Согласно п. 3.5 Контракта, оплата за выполненные работы производится Муниципальным заказчиком российскими рублями путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в валюте (рублях) в течение 15 дней, после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), при предоставлении счета, счета-фактуры. Авансирование не предусмотрено.

Таким образом, оплата по Контракту производится только по окончании выполнения всего объема работ по Контракту (200 метров дороги ул. Увальская), оплата части выполненных работ Контрактом не предусмотрена.

Согласно п. 6.1 Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, сдать объект в соответствии с разделом 7 Контракта.

В силу п. 6.2 Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с ППР, Перечнем обязательных для руководства нормативных документов при осуществлении производственных работ, условиями Контракта, и приложений к нему.

В соответствии с п. 7.1 Контракта, Подрядчик до 27 числа текущего месяца осуществляет сдачу выполненных работ за текущий месяц с подписанием акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) Муниципальным заказчиком.

30 августа 2018 года между отделом по управлению муниципальной собственностью Мазановского района, в лице ФИО3 и ИП ФИО1 подписан акт о приемке выполненных работ № 12 (форма КС-2) за отчетный период с 13 по 26 августа 2018 года, согласно которому работы по контракту за указанный период выполнены на сумму 1 834 791 рубль.

Согласно акту приемки законченных работ от 30 августа 2018 года комиссия произвела приемку работ, выполненных ИП ФИО1 за период с 22 июня 2018 года по 30 августа 2018 года по ремонту асфальтобетонного покрытия «улица Увальская с. Новокиевский Увал Новокиевского сельсовета», на основании рассмотрения предъявленной документации и осмотра участка, контрольных измерений и испытаний, комиссией установлено несоответствие заявленных объемов работ по муниципальному контракту № Ф.2018.269806 от 22 июня 2018 года на устройство асфальтобетонного покрытия ул. Увальской с. Новокиевский Увал, длина устроенного асфальтобетонного покрытия составляет 183,2 метров, а плановый объем составлял 200 метров, предъявленный к приемке участок дороги (протяженностью 183,2 метра) принят в эксплуатацию. С данным актом под роспись ознакомлен ИП ФИО1

Сведений о том, что ИП ФИО1 выполнил полный объем работ по данному контракту в материалах дела не имеется, прокурору и суду не представлено, как и сведений о заключении дополнительного соглашения к контракту по уменьшению объема и стоимости работ по Контракту, также ФИО1 и его представителем не представлены по запросу суда сведения о направлении Муниципальному заказчику письменного уведомления о полной готовности Объекта к сдаче в соответствии с п. 7.5 Контракта.

При этом, в соответствии с действующим законодательством формы КС-2 и КС-3 могут быть ежемесячными и применяются как форма отчета Подрядчика перед Заказчиком за этап выполненных работ. Если муниципальный контракт не предусматривает помесячный расчет Заказчика с Подрядчиком, то подписание сторонами Справки по форме КС-2 за текущий календарный месяц на выполненный в этом месяце объем работ не является основанием для предъявления требования к Заказчику об оплате их стоимости.

Согласно акту от 20 сентября 2018 года обследования технического состояния участка автомобильной дороги местного значения после выполненных работ по ремонту в с. Новокиевский Увал, комиссия в составе, в том числе, эксперта ГКУ «Амурупрадор», произвели осмотр объема произведенных Подрядчиком работ, в результате произведенного осмотра и произведенных замеров выявлены следующие замечания: площадь устроенного асфальтобетонного покрытия составляет 183,2 метра, что не соответствует ведомости объемов работ № 5, а также другие замечания.

Письмом Администрации Мазановского района от 28 сентября 2018 года № 8838 в адрес ИП ФИО1 направлен акт обследования технического состояния выполненных работ по ремонту участка автомобильной дороги ул. Увальская с. Новокиевский Увал по данному муниципальному контракту, указано, что выявленные нарушения необходимо устранить до 08 октября 2018 года.

Согласно акту приемки законченных работ от 10 октября 2018 года комиссией в результате произведенного осмотра и произведенных замеров установлено несоответствие заявленных объемов работ по муниципальному контракту № Ф.2018.269806 от 22 июня 2018 года на устройство асфальтобетонного покрытия ул. Увальской с. Новокиевский Увал, длина устроенного асфальтобетонного покрытия составляет 183,2 метров, а плановый объем составлял 200 метров, предъявленный к приемке участок дороги (протяженностью 183,2 метра) принят в эксплуатацию. С данным актом под роспись ознакомлен ИП ФИО1

Из письма ИП ФИО1 от 01 ноября 2018 года б/н в отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района следует, что он согласен с несоответствием объема произведенных работ объему работ, указанному в контракте.

Письмом Администрации Мазановского района от 13 ноября 2018 года № 9469 в адрес ИП ФИО1 направлено повторное требование об устранении выявленных недостатков выполненных работ по ремонту участка дороги ул. Увальская с. Новокиевский Увал, по данному муниципальному контракту, указано, что до настоящего времени замечания не устранены на Объекте, разъяснено, что согласно п. 17.3, 17 Окончание муниципального контракта – до полного исполнения. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение. Приложен акт обследования.

Согласно акту от 01 апреля 2019 года обследования технического состояния участка автомобильной дороги местного значения после выполненных работ по ремонту в с. Новокиевский Увал, комиссия в результате произведенного осмотра и произведенных замеров пришла к заключению о необходимости комплексного ремонта асфальтобетонного покрытия по всему участку дороги.

Прокуратурой Мазановского района 16 и 18 июля 2019 года были отобраны объяснения от должностного лица - начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3, согласно которым ФИО3 пояснила, что работы по Контракту были выполнены ИП ФИО1 частично, в связи с чем денежные средства по контракту не перечислены Подрядчику. Доказательств окончательного выполнения работ ФИО1 не предоставил, но учитывая возможность устранения недостатков в 2018 году администрацией Мазановского района была направлена заявка в Министерство транспорта и строительства Амурской области о предоставлении субсидии бюджету Мазановского района в сумме 1 743 051 рубль 50 копеек для оплаты по контракту, однако субсидии из областного бюджета не были предоставлены, в настоящее время по данному факту в Арбитражном суде между администрацией Мазановского района и ИП ФИО1 идет судебное разбирательство.

Как следует из материалов дела, в Арбитражном суде Амурской области находится на рассмотрении дело № А04-1173/2019 по исковому заявлению ИП ФИО1 к отделу по управлению муниципальной собственности администрации Мазановского района о взыскании 1 834 791 рубль 05 копеек по данному муниципальному Контракту, по делу назначено проведение судебной экспертизы, слушание дела отложено до 21 августа 2019 года.

Согласно письму от сентября 2018 года ФИО3 направлялась заявка на финансирование по указанному Контракту.

Согласно письмам в адрес Министерства транспорта и строительства Амурской области от 27 ноября 2018 года и 05 марта 2019 года администрации Мазановского района направлялись заявки на предоставление субсидии муниципальному образованию Мазановский район из областного бюджета на оплату работ по данному муниципальному контракту.

Согласно ответам финансового управления Администрации Мазановского района от 15 марта 2019 года № 120 в 2018-2019 годах средства субсидии на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, в том числе для оплаты по муниципальному контракту Ф.2018.269806 по ремонту асфальтобетонного покрытия ул. Увальская с. Новокиевский Увал, в бюджет Мазановского района не поступали.

В соответствии с письмом Министерства транспорта и строительства Амурской области от 29 марта 2019 года № 27-О в адрес Администрации Мазановского района, в рамках заключенного Соглашения от 29 марта 2018 года №108-0з/с администрацией Мазановского района представлены в Министерство копии необходимых документов, однако субсидии не предоставлена, поскольку в акте обследования технического состояния участка дороги от 20 сентября 2019 года, составленного представителем ГКУ «Амурупраадор», отражены многочисленные замечания, выявленные в ходе осмотра дороги по ул. Увальская.

Вопреки доводам жалобы, определение должностного лица содержит указания на необходимые нормы права и последовательное изложение фактических обстоятельств. Выводы должностного лица – прокурора Мазановского района подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Основания для признания данных доказательств недопустимыми отсутствуют.

На основании изложенного, суд не находит оснований подвергать сомнению выводы должностного лица, касающиеся оценки доказательств, которые надлежащим образом аргументированы в обжалуемом определении, как и выводы должностного лица – прокурора Мазановского района об отсутствии в действиях начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3, состава административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании исследованных судом материалов дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что прокурором Мазановского района проверка доводов обращения ИП ФИО1 проведена в полном объеме, достаточном для принятия решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого определения, при рассмотрении прокурором Мазановского района обращения ФИО1 не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения прокурора Мазановского района Амурской области Оссы В.Г. от 18 июля 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3, не имеется, в связи с чем жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Определение прокурора Мазановского района Амурской области Оссы В.Г. от 18 июля 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Мазановского района ФИО3, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.

Судья Матвеенкова Л.В.