Материал №12-93/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 апреля 2019 года г.Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2 от 25 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, специальность «юриспруденция», состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л :
Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2 №2-14-45/2019 от 25 марта 2019 года заместитель начальника отдела организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (далее заместитель начальника отдела ОКРИиОИБ УФССП по РК) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, в которой он указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, раскаивается, нарушение допущено по причине описки, опечатки. В информации о планируемых закупках УФССП по Республике Калмыкия на 2018 год, внесенной в Единую информационную систему в сети Интернет, скопировано неверное название нормативного акта. В соответствии с Классификатором нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденным Казначейством России 19 декабря 2017 года, в количественном измерении нарушений для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, должно быть два. Проверкой установлено одно нарушение, допущенное впервые. Кроме того, в постановлении имеется указание на ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ вместо ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ. Допущенное нарушение является малозначительным, не повлекло за собой иных нарушений закона, не причинило экономического ущерба государства, не привело к ущемлению прав и интересов хозяйствующих субъектов, не привело к предоставлению кому-либо из участников торгов приоритетов, не привело в целом к нарушению процедуры проведения торгов, определению поставщика. Информация о планируемых закупках была доступна широкому кругу лиц, принцип обеспечения гласности и прозрачности осуществления государственных закупок соблюден.
Просил суд освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, постановление №2-14-45/2019 от 25 марта 2019 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении него прекратить.
В судебном заседании заместитель начальника отдела ОКРИиОИБ УФССП по РК ФИО1 и его представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали.
Представитель УФК по Республике Калмыкия ФИО4 с доводами жалобы не согласилась, представив письменное возражение. Административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку ненадлежащая организация обеспечения работы в сфере закупок не обеспечивает достижение целей профилактики коррупционных проявлений, предупреждения совершения бюджетных правонарушений, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок. В вводной части обжалуемого постановлении допущена опечатка – указано на ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ вместо ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ. В Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденным Казначейством России 19 декабря 2017 года, не установлено нарушений для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ. Просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, обозрев материал по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения, жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Частью 2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с ч.7 ст.18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подп.«а» п.4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок (далее Форма).
Указанной Формой установлено указание в графе 7 на полное наименование, дату принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки.
Как установлено в судебном заседании, следует из материала, в соответствии с пунктом 17 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия на 2019 года, приказа Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия от 14 января 2019 года №16 в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия проведена проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о её реализации за 2018 год.
В ходе проверки установлено, что в нарушение части 7 статьи 18 Федерального закона 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Республике Калмыкия в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг при формировании и утверждении Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечении федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов включена информация, не соответствующая информации, заполнение которой предусмотрено указанной Формой.
В указанный План закупок (версия 33, размещенная в Единой информационной системе в сети Интернет 28 декабря 2018 года) внесено 106 позиций товаров, работ, услуг, совокупный годовой объем закупок составил 14 833 266 руб. 85 коп. В графе 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг при формировании и утверждении Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечении федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов указан Федеральный закон от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах», который не устанавливает требования к отдельным видам товаров, работ и услуг и (или) к определению нормативных затрат, в соответствии с которым осуществляется закупка.
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в части закупок товаров, работ, услуг утверждены приказом Федеральной службы судебных приставов от 23 декабря 2014 года №698 «Об утверждении расчетно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и ФГКУ «Санаторий ФССП России «Зелёная долина».
Таким образом, в нарушение ч.7 ст.18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ при формировании плана закупок на 2018 год УФССП России по Республике Калмыкия допущены нарушения при обосновании закупок.
Приказом Управления ФССП России по Республике Калмыкия от 15 декабря 2014 года №674 создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения и утверждено Положение о контрактной службе. Приказом Управления ФССП России по Республике Калмыкия от 26 января 2018 года №18 внесены изменения в Положение и состав контрактной службы. Согласно Положению о контрактной службе, заместитель начальника отдела организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности разрабатывает план закупок и обоснование к плану закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесение в него изменений и др.
Приказом Управления ФССП России по Республике Калмыкия №423-к от 30 апреля 2015 года заместителем начальника отдела организационно - контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности УФССП России по Республике Калмыкия назначен ФИО1
Таким образом, в силу ст.2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, за размещение в Единой информационной системе плана закупок и обоснование к плану закупок.
Совершение заместителем начальника отдела ОКРИиОИБ УФССП по РК ФИО1 административного правонарушения и его вина подтверждаются, помимо его собственных объяснений, исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №17-10/2615 от 19 марта 2019 года, приказом о назначении №423-к от 30 апреля 2015 года, должностным регламентом заместителя начальника отдела организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности УФССП России по Республике Калмыкия, приказом УФССП России по Республике Калмыкия №674 от 15 декабря 2014 года «О создании контрактной службы Управления ФССП по Республике Калмыкия без образования отдельной структурного подразделения», Положением о контрактной службе Управления ФССП по Республике Калмыкия, Приказом Управления ФССП России по Республике Калмыкия №18 от 26 января 2018 года «О внесении изменений в приложение к приказу УФССП России по РК №674 от 15декабря 2014 года «О создании контрактной службы Управления ФССП по Республике Калмыкия без образования отдельной структурного подразделения», Планом закупок УФССП по Республике Калмыкия товаров, работ, услуг для обеспечении федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг при формировании и утверждении Плана закупок УФССП по Республике Калмыкия товаров, работ, услуг для обеспечении федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Представленные доказательства получены в соответствии с законом, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, занимая должность заместителя начальника отдела организационно - контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности УФССП России по Республике Калмыкия, 28 декабря 2018 года в служебном помещении Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия по адресу: <...>, в нарушение ч.7 ст.18 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допустил несоблюдение формы обоснования объекта закупки, установленной Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», а именно разместил в Единой информационной системе в сети Интернет Форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг при формировании и утверждении Плана закупок УФССП по Республике Калмыкия товаров, работ, услуг для обеспечении федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, где в графе 7 не указал наименование, дату принятия и номер утвержденного в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативного правового акта, устанавливающего требования к отдельным видам товаров, работ и услуг и к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственного органа, - приказ Федеральной службы судебных приставов от 23 декабря 2014 года №698 «Об утверждении расчетно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и ФГКУ «Санаторий ФССП России «Зелёная долина», а указал Федеральный закон от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах», который не устанавливает требования к отдельным видам товаров, работ и услуг и (или) к определению нормативных затрат, в соответствии с которым осуществляется закупка.
Порядок привлечения заместителя начальника отдела ОКРИиОИБ УФССП по РК ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятого постановления, не допущено.
Из содержания протокола об административном правонарушении, текста обжалуемого постановления и его резолютивной части явно следует, что ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3. КоАП РФ, а указание на ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в вводной части постановления является опечаткой.
Довод жалобы о том, что в соответствии с Классификатором нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере», утвержденном Казначейством России 19 декабря 2017 года, для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ должно быть два нарушения, является ошибочным, поскольку в указанном Классификаторе указан код направления деятельности - 2, указываемый в разделе «Направление деятельности объектов контроля», а не количество нарушений.
Доводы жалобы о том, что допущенное административное правонарушение является малозначительным, подлежат отклонению.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вменяемое заместителю начальника отдела ОКРИиОИБ УФССП по РК ФИО1 правонарушение, посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия заполнения контракта, то освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях. При этом учитывается, что совокупный годовой объем закупок по плану составил 14 833 266 руб. 85 коп.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения вынесено в пределах санкции ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, с учетом ст.ст.4.1,4.2 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание соответствует характеру совершенного административного правонарушения, при этом учтены личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, раскаяние, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, совершение административного правонарушение впервые), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8. КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО2 №2-14-45/2019 от 25 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия ФИО1 оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии решения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья Е.В. Богзыкова