Дело № 12-93/2020 ......
......
Р Е Ш Е Н И Е
г.Владимир 03 сентября 2020 года
Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Глебовский Я.А.,
с участием законного представителя Учреждения общественного объединения «Владимирский областной центр профсоюзов» ФИО1, защитника адвоката Кузьминова Н.Ю. по ордеру,
рассмотрев жалобу Учреждения общественного объединения «Владимирский областной центр профсоюзов» на постановление мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г.Владимира от 15.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,
установил:
15.07.2020 года мировым судьей вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которым учреждение подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Учреждение обратилось в суд с жалобой на постановление, в которой просит его отменить. В обоснование данного требования указывает, что после наступления срока уплаты штрафа, деятельность учреждения приостановлена нормативными правовыми актами Владимирской области, т.к. основной вид деятельности учреждения – гостиничный бизнес, который отнесен к наиболее пострадавшим отраслям экономики от коронавирусной инфекции, только в июле 2020 деятельность учреждения разрешена, оплата штрафа произведена 23.07.2020. Решением налогового органа введен мораторий на банкротство учреждения, оно находится в трудном финансовом положении, имеется задолженность по заработной плате и коммунальным услугам.
В судебном заседании законный представитель и защитник поддержали жалобу, изложив содержащиеся в ней доводы.
Должностное лицо ОНД по Фрунзенскому району г. Владимира ОНД и ПР по г. Владимиру и Суздальскому району ГУ МЧС России по Владимирской области надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилось.
Рассмотрев жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, постановлением должностного лица от 27.02.2020 №51/Вл учреждение привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Указанное постановление вступило в законную силу 11.03.2020. Учреждению предоставлена отсрочка исполнения до 27.05.2020. Срок уплаты административного штрафа установлен ст.32.2 КоАП РФ. После предоставления отсрочки его уплаты, штраф учреждением не оплачен.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях (бездействии) учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, является обоснованным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения учреждением административного правонарушения, постановлением о назначении административного наказания от 27.02.2020.
Оснований не соглашаться с выводами мирового судьи, рассмотревшего дело, о наличии в деянии учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания на основании ч.3.3. ст.4.1, п.3.2, п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ размер подлежащего наложению административного штрафа обосновано снижен менее минимального размера, установленной санкцией ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, т.е. до 150 000 руб. При рассмотрении вопроса о возможности снижения размера административного штрафа мировым судьей обосновано принято во внимание трудное имущественное и финансовое положение учреждения, отсутствие вредных последствий.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При рассмотрении жалобы установлено, что имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ исходя из следующих обстоятельств.
Статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К жалобе приобщен платежный документ об оплате 23.07.2020 учреждением административного штрафа по постановлению от 27.02.2020 №51/Вл.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно выписке из ЕГРН от 02.09.2020 основной вид деятельности учреждения –деятельность гостиниц (код ОКВЭД 55.10). По информации налогового органа учреждению предоставлена мера поддержки в виде моратория на банкротство как участнику наиболее пострадавшей отрасли экономики, отнесенной к таковым по решению Правительственной комиссии о соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434 (п.5 – Гостиничный бизнес). Кроме того, согласно данным бухгалтерского учета и отчетности, выручка учреждения сократилась с января 2020 с 2362932 руб. до 313680 руб. в июне 2020., имеется задолженность по заработной плате, что следует из представления прокуратуры г. Владимира от 03.08.2020. В соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 и от 12.12.2020 №127 деятельность гостиниц была приостановлена в период с 02.04.2020 по 12.05.2020.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное учреждением деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г. Владимира от 15.07.2020 года, вынесенные в отношении Учреждения общественного объединения «Владимирский областной центр профсоюзов» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Судья ...... Я.А. Глебовский
......
......