Дело № 12-93/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Бабушкин 30 ноября 2020 года
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Дмитриев А.Ю., при секретаре Эрдыниевой Д.Т., с участием государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Бурятия, Иркутской области в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении с жалобой ФИО2 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Бурятия, Иркутской области в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории ФИО1 по делу об административном правонарушении от 27 августа 2020 г. № о назначении ФИО2 административного наказания по ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении обоснована тем, что заявитель 1 сентября 2015 г. была трудоустроена в Байкальский заповедник в качестве младшего научного сотрудника. В целях обеспечения себя жильем обратилась в администрацию МО СП «Танхойское» с просьбой о предоставлении земельного участка в п. Речка Мишиха, который находится в границах населенного пункта согласно градостроительному плану, для строительства индивидуального жилого дома. Участок был выдан главой поселения Б. в 2016 г. с согласия Байкальского заповедника. Был оформлен договор № от 16.06.2016 г. на 20 лет. Все кадастровые работы были проведены и земельному участку присвоен кадастровый номер №. Затем заявителем было получено разрешение на строительство дома и использовав средства материнского капитала построен дом, площадью 21.4 кв.м. Дом был построен и поставлен на кадастровый учет в 2017 г., кадастровый номер №. После регистрации дома был переоформлен договор аренды на 49 лет № от 8.02.2018 г. Заявитель обращает внимание, что дом был построен в 2017 г. и дату совершения правонарушения следует считать не днем обнаружения правонарушения 3.07.2020 г. и причислять данное правонарушение к длящимся. Срок давности привлечения считает истекшим в 2018 г. По мнению автора жалобы, её действия не нарушают Постановление Правительства №643 от 30.08.2001 г. Индивидуальный жилой дом не является хозяйственным объектом, при этом он связан с научной деятельностью заявителя, по развитию особо охраняемой природной территории. Просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО2, будучи надлежаще извещенной, не явилась, просила рассмотреть дело без её участи. Суд счел возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Республике Бурятия, Иркутской области в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории ФИО1 полагает, что оснований для отмены постановления не имеется.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения (время, место), виновность указанного привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечениемсроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 КоАП РФ.
Как видно из представленных суду материалов, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, равно как и вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства события правонарушения и виновность привлекаемого лица подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 24.08.2020 г., выпиской из ЕГРН, актом планового (рейдового) осмотра, обследования центральной экологической зоны Байкальской природной территории от 3.07.2020 г., объяснением, копиями договора аренды земельного участка от 8.02.2018 г. №, разрешением на строительство.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об охране озера Байкал», Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительныеограниченияхозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2001 № 643, в центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещено строительство зданий и сооружений (или их частей), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения и особых экономических зон туристско-рекреационного типа, с системами жизнеобеспечения и обеспечения экологической безопасности существующих промышленных, жилых и рекреационных объектов, с осуществлением видов деятельности, разрешенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а также строительство зданий и сооружений (или их частей) на незатронутых природных территориях, включая земли лесного фонда, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал и впадающих в него рек.
Границы водоохраной зоны и границы рыбоохранной зоны озера Байкал утверждаются Правительством Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ).
Из представленного материала видно, что событие правонарушения было выявлено 3 июля 2020 г. в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: п. Речка Мишиха Кабанского района РБ, ул. Береговая, д.10. На указанном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 21,4 кв.м. (кадастровый номер №), собственником которого является ФИО2
Указанный земельный участок расположен в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, а также в границах водоохоранной зоны озера Байкал, что следует из установленных географических координат объектов недвижимости.
Совокупность имеющихся в деле доказательств, свидетельствует о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что жилой дом связан с развитием особо охраняемой природной территорией в силу научной деятельности заявителя, а также истечение срока давности привлечения к административной ответственности, несостоятельны.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В данном случае административное правонарушение было выявлено в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования центральной экологической зоны Байкальской природной территории 3.07.2020 г. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 27.08.2020 г., т.е. в пределах установленного законом срока.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.42 ч.1 КоАП РФ, с учетом смягчающих наказание обстоятельств.
Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью суд не усматривает с учетом характера правонарушения, связанного с запретом строительства на особо охраняемых природных территориях.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении № от 27.08.2020 г. о назначении административного наказания по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Бурятия, Иркутской области в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории ФИО1 в отношении ФИО2 оставить без изменения, а её жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения или получения копии.
Судья Дмитриев А.Ю.