Дело № 12-93/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кандалакша «31» августа 2020 года
Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Павлова О.А., рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области от 06 июля 2020 года ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В жалобе, поданной в Кандалакшский районный суд Мурманской области, ФИО4 просит указанное постановление отменить, вследствие отсутствия состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что 06.07.2020 государственным инспектором МУГАДН ФИО1 он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ за отсутствие контрольного устройства (тахографа) с СКЗИ и отсутствие карты доступа МАП. Вместе с тем, его автомобиль допущен к автомобильным перевозкам, в связи с чем он может использовать установленный в автомобиле аналоговый тахограф, в том числе при осуществлении перевозок и по территории Российской Федерации, при этом карту допуска МАП он должен при себе иметь только при осуществлении международной перевозки, инспектору представил копию карту допуска МАП.
В судебное заседание ФИО4, представитель административного органа, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об отложении судебного заседания не просили.
Судья районного суда, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы ФИО4, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность водителя за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Абзацем десятым пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 36) и от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 273).
Пунктом 2 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 36, предусмотрено, что тахограф состоит из бортового устройства и ряда внешних компонентов, при этом бортовое устройство содержит программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.
Согласно приложению №2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) (абз. пятый), за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок», оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) (абз. седьмой и девятый).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее -Порядок), применяемый юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 3 названного Порядка в установленные в нем сроки оснащение тахографами транспортных средств, кроме перечисленных в приложении № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 36 после слов «за исключением», производится в отношении категорий транспортных средств, указанных в этом пункте.
В соответствии с абзацем седьмым и девятым данного пункта оснащение тахографами производится:
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 1 января 2018 года;
транспортных средств категорий N 2, N 3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 01 июля 2016 года.
В силу подпункта 1 пункта 10 Правил использования тахографов, утвержденных названным выше приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06 июля 2020 года в 13 часов 54 минуты на СПВК-1 (Мурманск) 1149 км автомобильной дороги М-18 (Р-21) «Кола» выявлен факт управления водителем ФИО4 транспортным средством «<данные изъяты>» г.р.з. <данные изъяты> с полуприцепом г.р.з <данные изъяты>, принадлежащим ФИО2, в отсутствие контрольного устройства (тахографа), соответствующего установленным требованиям (при внутрироссийских перевозках), утвержденным приказом Минтранса России №36, т.е. техническим средством контроля, не оборудованным блоком СКЗИ, запрещенным к эксплуатации на территории Российской Федерации при осуществлении внутренних перевозок (аналоговым тахографом).
Факт установки в указанном выше транспортом средстве тахографа без блока СКЗИ ФИО4 не оспаривается.
Согласно копии свидетельства о регистрации ТС <номер><номер> от <дата> грузовой тягач седельный «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, разрешенной максимальной массой <данные изъяты> кг, принадлежит ФИО4.
Согласно копии свидетельства о регистрации ТС <номер> от <дата> полуприцеп «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, разрешенной максимальной массой <данные изъяты> кг, принадлежит ФИО2.
Из копии товарной накладной от <дата><номер>, представленной ФИО4 государственному инспектору ФИО1 и имеющейся в материалах дела, от поставщика ИП ФИО3 (<адрес>) получателю <данные изъяты> (<адрес>) отгружено <номер> наименований товара, т.е. перевозка осуществлялась водителем ФИО4 по территории Российской Федерации.
Согласно копии путевого листа <номер> грузового автомобиля, выданным индивидуальным предпринимателем ФИО4, им с 30.06.2020 по 30.07.2020 на автомобиле «<данные изъяты>» г.р.з. <данные изъяты> с полуприцепом «<данные изъяты>» г.р.з. <данные изъяты> осуществлялись перевозки по России.
Иных документов, в том числе копии карточки допуска к международным автомобильным перевозкам материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В обосновании свой жалобы ФИО4 представил копию карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок серии <номер> от <дата>, выданной на транспортное средство <данные изъяты> владельцу удостоверения допуска-<данные изъяты> а также копию договора от <дата> №б/н, заключенному между <данные изъяты> (арендатор) и ФИО4 (арендодатель) на аренду указанного выше транспортного средства. Согласно условиям данного договора транспортное средство <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты> предоставляется арендатору по заявкам в случае производственной необходимости- международной перевозки грузов для собственных нужд (п.1.2); в случае отсутствия заявок, арендодатель вправе эксплуатировать транспортное средство в собственных целях, а также оказывать услуги третьим лицам (п.1.7).
Согласно п. 6 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 года №730 (далее- Положение о допуске), в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска (далее именуется - удостоверение), а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
В п. 17 Положения о допуске указано, что передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.
В случае если владелец удостоверения передал право владения транспортным средством, на которое выдана карточка допуска, другому лицу, такая карточка допуска решением органа транспортного контроля и надзора, оформляемого приказом, признается недействительной со дня получения уведомления от владельца удостоверения о передаче права владения транспортным средством другому лицу, либо со дня выявления органом транспортного контроля факта неисполнения владельцем удостоверения обязанности по представлению указанного уведомления.
Таким образом, карточка допуска транспортного средства для осуществления международных автомобильных перевозок выдается владельцу конкретного удостоверения допуска, на определенное транспортное средство, о чем сказано в карточке допуска. Индивидуальный предприниматель ФИО4 как иной российский перевозчик, не допущенный к осуществлению международных автомобильных перевозок, не вправе использовать карточку допуска, выданную <данные изъяты>, при осуществлении перевозок для себя или третьих лиц и не имел таковую.
Из изложенного следует, что транспортное средство <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты>, принадлежащее ФИО4, не было в установленном порядке допущено к международным автомобильным перевозкам (п. 6 Положения), так как карточка допуска выдавалась перевозчику <данные изъяты>.
<данные изъяты> установленных обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя ФИО4, управлявшего 06 июля 2020 года при осуществлении внутрироссийских перевозок транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на котором установлен тахограф, не оснащенный программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блоком СКЗИ), а следовательно, не соответствующий установленным законодательством Российской Федерации требованиям, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
В силу вышеназванных оснований для вывода об отсутствии в деянии ФИО4 состава административного правонарушения не имеется.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, и не являются основаниями для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении
Порядок привлечения ФИО4 к административной ответственности не нарушен, доводами жалобы не оспаривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4 оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Павлова