Дело № 12-93/2013
Р Е Ш Е Н И Е
30 августа 2013 года село Холмогоры
Судья Холмогорского районного суда Архангельской области Доронин А.В., рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Холмогорского района Архангельской области на постановление административной комиссии муниципального образования «Ломоносовское» от 28 февраля 2012 года № 1,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением административной комиссии муниципального образования «Ломоносовское» от 28 февраля 2012 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.2.4 Закона Архангельской области от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее Областной закон), с назначением наказания в виде предупреждения.
Исполняющий обязанности прокурора Холмогорского района Архангельской области в протесте просит отменить постановление, дело возвратить на новое рассмотрение, поскольку в постановлении фактически не указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении, не верно указаны сведения о лице привлекаемом к административной ответственности, кроме того, в деле отсутствуют сведения об извещении о времени рассмотрения дела потерпевшей. Одновременно ходатайствует о восстановлении срока для внесения протеста на постановление, поскольку срок обжалования, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, пропущен в виду того, что копия постановления поступила в прокуратуру Холмогорского района только 9 июля 2013 года.
При рассмотрении протеста в районном суде заместитель прокурора Холмогорского района Климов Е.В., доводы, изложенные в протесте, и ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления поддержал.
Потерпевшая ФИО2 пояснила, что на рассмотрении дела административной комиссией не присутствовала, о времени рассмотрения дела административной комиссией не извещалась.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока обжалования, суд находит его обоснованным, полагает возможным удовлетворить ходатайство и восстановить процессуальный срок обжалования постановления административной комиссии от 28 февраля 2012 года № 1.
Выслушав мнение заместителя прокурора, объяснения потерпевшей, проверив материалы дела, суд считает необходимым постановление отменить, а производство по делу прекратить по следующим основаниям.
Согласно ст.11.1 Областного закона порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из обжалуемого постановления следует, что 8 июня около 22 часов 25 минут ФИО1 находясь в <адрес> деревне Боярская муниципального образования «Ломоносовское» Холмогорского района Архангельской области громко кричал, чем нарушал тишину и покой граждан в ночное время.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В порядке, установленном п.п.2 и 4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: дата и место рассмотрения дела; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе и время совершения административного правонарушения.
Между тем, в оспариваемом постановлении не указана достоверная дата рассмотрения дела.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Однако, при рассмотрении дела всесторонне и полно все обстоятельства не установлены. Из содержания постановления не ясно в каком году совершено ФИО1 административное правонарушение.
Кроме этого, из материалов дела об административном правонарушении следует, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено комиссией фактически 8 июля 2013 года, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего. Согласно протоколу о рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, что подтверждается извещением от 4 июля 2013 года № 157. Однако в извещении от 4 июля 2013 года № 157 сведений о получении его ФИО1 не имеется, напротив имеется отметка, что отправлено почтой 4 июля 2013 года. Почтового уведомления о вручении ФИО1 указанного извещения в материалах дела не имеется. Других сведений об извещении ФИО1, а также потерпевшей ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела 8 июля 2013 года в материалах дела также не имеется.
В силу п.п.2,4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела и выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Данные требования закона административной комиссией при принятии решения по делу в отношении ФИО1 соблюдены не были.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствии ФИО1 и ФИО2 и при отсутствии данных о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела лишило ФИО1 и ФИО2 возможности воспользоваться представленными им процессуальными правами.
Допущенные нарушения процессуальных требований закона являются существенными, поскольку не позволили административной комиссии всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому влекут отмену постановления.
При этом в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные п.1 ст.2.4 Закона, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для вынесения обжалуемого постановления, имели место 8 июня 2013 года, то есть срок давности привлечения к административной ответственности истек 8 августа 2013 года.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности перерыва срока давности, данная правовая позиция отражена в пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8, 30.10 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии муниципального образования «Ломоносовское» от 28 февраля 2012 года № 1 в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В.Доронин