ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2016 от 15.12.2016 Нижнеломовского районного суда (Пензенская область)

Дело №12-93/2016

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Ломов 15 декабря 2016 года

Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Баранова О.И.,

рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении , должностное лицо администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области ФИО4 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО4 обратилась в суд с жалобой, указывая на малозначительность совершенного ею административного правонарушения, не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Данное правонарушение совершено ею без умысла, впервые, в связи с отсутствием достаточных профессиональных данных и опыта из-за непродолжительного времени работы в качестве лица, ответственного за размещение аукционной информации. Причинения вреда интересам граждан, общества и государства и негативных последствий в данном случае не наступило. Её вина в совершении правонарушения установлена и ею признана, чем предупредительные цели наказания достигнуты. Полагает размер наложенного административного взыскания обременительным, ссылаясь на то, что в настоящее время она разведена, имеет на иждивении малолетнего ребенка, среднемесячная заработная плата в ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей. Просила постановление руководителя УФАС по Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, освободить её от административной ответственности ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО4 жалобу поддержала, сославшись на доводы, изложенные в ней. Просила производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще.

Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО4, прихожу к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действие (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Пензенского УФАС России по делу от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения администрацией Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в результате неразмещения в информационном сообщении о проведении Аукциона сведений о порядке внесения задатка, реквизитах счета для внесения задатка, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на торгах.

По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - счетовода-кассира администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области ФИО4, назначенной на данную должность распоряжением и.о. главы администрации Верхнеломовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ и являющейся на основании распоряжения и.о. главы администрации Верхнеломовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 2.9 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ ответственной за составление и размещение на официальном сайте torgi.gov.ru о проведении приватизации муниципального недвижимого имущества.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области ФИО4 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Факт допущенного нарушения и виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, должностным лицом не оспариваются и подтверждаются следующим.

В соответствии с подпунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ "О проведении приватизации недвижимого муниципального имущества", администрацией объявлено о приватизации в форме аукциона Досугового центра и земельного участка (кадастровый ), расположенных по адресу : <адрес>.

Порядок продажи муниципального имущества на аукционе установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества " от 21.12.2001 N 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

В соответствии с пунктом постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012г. № 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения о продаже государственного и муниципального имущества определен адрес сайта www. torgi.gov.ru.

ДД.ММ.ГГГГ информационное сообщение о проведении указанного аукциона по продаже муниципального имущества - Досугового центра размещено на официальном сайте www. torgi.gov.ru, опубликовано в газете «Местные ведомости» от ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ размещено на сайте администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества " от 21.12.2001 N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Пунктом 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 установлено, что информационное сообщение о проведении продажи имущества наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Между тем, информационное сообщение о продаже муниципального имущества - Досугового центра в с. Верхний Ломов, сведений о порядке внесения задатка и реквизитах счета для его внесения, а также указания на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме, не содержит.

Из письменных объяснений ФИО3 и ФИО2, принимавших участие в аукционе, следует, что сведения о реквизитах счета для перечисления задатка ими были получены непосредственно в администрации.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьи 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области ФИО4

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, полученным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ФИО4 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Вместе с тем доводы жалобы позволяют прийти к выводу о малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу вышеприведенного пункта, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Исходя из характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, а также с учетом того, что негативных последствий в результате неразмещения в информационном сообщении информации о порядке внесения и возврата задатка не наступило, аукцион состоялся, считаю возможным освободить ФИО4 от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного.

При таких обстоятельствах, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья О.И. Баранова