ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2016 от 25.07.2016 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 12-93/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу аудитора Счетной палаты Тюменской области С.М.В. на постановление судьи Ярковского районного суда Тюменской области от 23 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении,

установил:

<.......> аудитором Счетной палаты Тюменской области С.М.В. составлен протокол об административном правонарушении <.......>, согласно которому, по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития культуры Тюменской области», в части проведения капитального ремонта объектов культуры, а также устройства культурно - досуговых объектов модульного типа в 2011- 2013 годах» Счетной палатой Тюменской области в адрес администрации Ярковского муниципального района направлено предписание от <.......><.......>, в котором указано на незамедлительное рассмотрение представления от <.......><.......> с указанием принятия мер, установлен срок исполнения до <.......> Поскольку администрацией Ярковского муниципального района в лице главы Щ.Е.Г. в установленный срок предписание Счетной палаты исполнено не было, главе администрации вменялось совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены в Ярковский районный суд Тюменской области для рассмотрения.

Постановлением судьи Ярковского районного суда Тюменской области от 23 июня 2016 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Ярковского муниципального района Щ.Е.Г. прекращено за истечением срока привлечения к административной ответственности.

С данным постановлением не согласна аудитор Счетной палаты Тюменской области С.М.В., которая в жалобе, поданной в вышестоящий суд, просит постановление судьи Ярковского районного суда Тюменской области от 23 июня 2016 г. отменить, дело вернуть на новое рассмотрение. Выражает несогласие с прекращением производства в связи с истечением срока. Ссылаясь на часть 20 статьи 19.5, часть 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), указывает что, поскольку санкция части 20 статьи 19.5 предусматривает дисквалификацию, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее года со дня совершения административного правонарушения. Указывает, что обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, имели место 26 декабря 2015 г., на момент вынесения постановления срок привлечения к административной ответственности не истек.

Глава администрации Ярковского муниципального района Щ.Е.Г. в судебное заседание не явился. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела он извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие названного лица.

Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения представителей Счетной палаты Тюменской области С.М.В., Х.Т.А., настаивающих на доводах жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу части 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть применена к должностному лицу, то срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной статье составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения главы администрации Ярковского муниципального района Щ.Е.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место <.......>

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности главы администрации Ярковского муниципального района Щ.Е.Г. на момент вынесения постановления судьей районного суда и в настоящее время не истек.

При таких обстоятельствах у судьи районного суда не имелось оснований для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Из-за допущенных существенных нарушений норм процессуального законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление судьи Ярковского районного суда Тюменской области от 23 июня 2016 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Ярковского муниципального района Щ.Е.Г. прекращено, не может быть признано законным и обоснованным и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в районный суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Ярковского районного суда Тюменской области от 23 июня 2016 г. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Ярковского муниципального района Щ.Е.Г. вернуть на новое рассмотрение в Ярковский районный суд Тюменской области.

Судья Тюменского областного суда

Н.В. Левина