ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2016 от 31.10.2016 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кирс 31. 10. 2016 года

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Усцовой –Новиковой ОВ, рассмотрев материалы административного дела по жалобе и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ.о назначении административного наказания и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. по <данные изъяты> КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч<данные изъяты> КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> копеек.

И.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. обратилась с жалобой на указанное выше постановление, в которой, просит, отменить постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по части <данные изъяты> КоАП РФ в виде штрафа <данные изъяты> рублей. Освободить её от административной ответственности в соответствии <данные изъяты> КоАП РФ по ст.2.9 КоАП РФ ограничившись устным замечанием. В обосновании указала, что при рассмотрении дела об административном нарушении, она просила должностное лицо учесть, что: нарушение требований ст.34, ст.95 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» она признала и раскаивается; нарушения не повлияли на результат закупочной деятельности; административное правонарушение 3.4 Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменений условий контракта. 3.5 контракт предусматривает право заказчика по согласованию с подрядчиком при исполнении контракта изменить не более чем на десять процентов объем предусмотренных контрактом выполняемых услуг. Ею совершено впервые, отсутствует угроза охраняемым общественным интересам.

По смыслу малозначительным административным правонарушением является действие, хотя формально содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя размера и тяжести наступивших последствий не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка её действиям, должностным лицом, дана не объективно, поскольку не установлена существенная угроза, размера вреда и тяжести наступивших последствий, представляющих существенных нарушений охраняемым общественным правоотношениям.

Данная ситуация сложилась в связи с недостаточным опытом работы в сфере закупок, её как руководителя образовательной организации (на ДД.ММ.ГГГГ. стаж работы заведующей в ДОУ составлял 1 месяц., отсутствием должностного контроля при оформлении документов контрактной службой, уверенность, что возможность увеличить расходы предусмотренные контрактом количество объёма работ не более чем на 10% содержится в контракте.

Считает, что в её действиях формально содержатся признаки состава административного правонарушения, однако характер совершенного правонарушения и её роль в совершении правонарушения, а также размер вреда, тяжести наступивших последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. на жалобе настаивает, приводя доводы указанные в жалобе. В содеянном раскаивается, суду пояснила, что не понимала действия Федерального закона, ни кто ей не подсказал, ни какую учебу с ней не проводили. Посчитала, что имеется контрактная служба, бухгалтерия централизованная в управлении образования администрации Верхнекамского района, понадеялась на них, все, что необходимо сделать скажут, один экземпляр контракта она отдавала в бухгалтерию управления образования. Поэтому, когда позвонили ей в конце 2015 года из бухгалтерии и сказали, что необходимо дополнительное соглашение, она его подписала, ни чего не сравнивая, не вдаваясь в подробности. В данное время она поняла свою ошибку, сейчас она завела себе тетрадь и следит за суммами контрактов и их действием. В данное время она понимает, что заключила дополнительное соглашение не правильно, с нарушением законодательства.

Выслушав и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

И.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. не отрицает своей вины в совершении административного правонарушения, раскаивается, но просит применить ст.2.9 КоАП РФ, вынести устное замечание.

В соответствии с ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объём работ не более чем на 10% цены контракта с учётом положений бюджетного законодательства РФ.

В деле имеется муниципальный контракт № 1072 от 01.01.2015г. предмет контракта осуществление закупки по настоящему контракту производится на основании п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного исполнителя ОАО «Ростелеком» внесённого под номером 77-2-7 в перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг электросвязи включенных в реестр субъектов естественных монополий, утверждённый Приказом ФСТ от 11.03.2005г. № 76-с.

П. 1.4 Цена настоящего контракта в соответствии с дополнительным соглашением № 2 цена контракта является твердой и определяется на весь срок заключения контракта, указанного в п.4.10 Контракта. В формировании цены контракта применяется тарифный метод. Изменение цены контракта возможно в следующих случаях увеличения или уменьшения объема услуг не более чем на 10% изменение регулируемых государством тарифов на услуги, уменьшении ранее доведенных до абонента лимитов бюджетных обязательств.

В дополнительном соглашении к контракту № 2 размер лимита бюджетного финансирования на оплату услуг связи на 2015г. указан

в объеме <данные изъяты> рублей.(л.д.25-27)

В данном случае, действительно, в муниципальном контракте от ДД.ММ.ГГГГ. имеется пункт о возможности изменения условий контракта, но не более чем на 10%. В связи с чем и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. не вправе была заключать дополнительное соглашение по данному контракту. Но в нарушении законодательства заключила.

Исходя из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. и счетов предъявленных к оплате и оплаченных бухгалтерией управления образования администрации Верхнекамского района следует, что оплата услуг связи была проведена на сумму <данные изъяты> рублей, а уже после заключено дополнительное соглашение на эту сумму(л.д.24, 28, 29-44).

В соответствии с пп.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закон предоставляет осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, в том числе и осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В пункте 4 вышеуказанной статьи указывается, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Условия данной статьи разрешали и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. заключить не дополнительное соглашение к контракту, а отдельный контракт выполнения объёма работ на сумму <данные изъяты> руб..

В управлении образования администрации Верхнекамского района имеются отделы контрактной службы и централизованная бухгалтерия.

Допрошенная в судебном заседании гл. бухгалтер М.Н.А. суду пояснила, что контракты подписывают руководители, и они должны за всем следить. Бухгалтерия проводит оплату всех счетов организации в пределах лимита. В данное время у них в компьютерной программе имеется лимит по организациям и оплата не проходит, если лимит превышается, раньше такого не было, оплат много, поэтому возможно, что они и просмотрели и провели оплаты сверх лимита. Контрактами же занимается контрактная служба.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что если рассматривать данное правонарушение, исходя из коррупционной составляющей, не соблюдение правил конкуренции, суд приходит к выводу об их отсутствии, так как и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. будучи более внимательной к подписанию документов, могла заключить контракт без нарушения законодательства, вместо дополнительного соглашения и не совершить правонарушение, предусмотренной <данные изъяты> КоАП РФ, которое усматривается в её действиях.

Допустив нарушение закона, Е.Е.П. действовала в целях соблюдения общественных интересов, так как денежные средства пошли на оплату услуг связи МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>.

Учитывая характер совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, так как и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. правонарушение совершила впервые, вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась, подобных нарушений более не допускает.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отмене постановления начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. должностному лицу и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. по результатам рассмотрения жалобы и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. и прекращает производство по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.3, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. должностному лицу и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П., привлечённой к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ и наложении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о.заведующей МКДОУ «<данные изъяты>» <адрес>Е.Е.П. прекратить, в связи с малозначительностью, вынести устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течении 10 дней с момента вручения.

Судья: Усцова- Новикова ОВ