Мировой судья судебного участка №113 Дело № 12-93/2017
в Куйбышевском судебном районе в г.Омске
Шевцова Н.А.
Р Е Ш Е Н И Е
Куйбышевский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (<...>)
при секретаре Кузиной К.С,
рассмотрев 31 марта 2017 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу защитника Рассказова А.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 31.01.2017 мировым судьей судебного участка №113 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске в отношении товарищества собственников жилья «Куйбышевец-29» по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №113 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске от ДД.ММ.ГГГГ товарищество собственников жилья «Куйбышевец-29» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, защитник Рассказов А.А. обратился в районный суд с жалобой, в которой указал, что Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска, утв. Решением Омского городского совета от 25.07.2007 №45 не содержат требований к состоянию ограждения частных территорий, а регламентируют порядок выполнения земляных работ, в том числе порядок получения ордера на выполнение таких работ. Обязанность содержать ограждение в целом состоянии указанные нормы не содержат. Следовательно пункт 2 предписания от 31.08.2016 №1 не основан на правовом акте, подлежащем обязательному исполнению, и является незаконным, что исключает событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. При рассмотрении дела суд самостоятельно придал иное толкование предписанию от 31.08.2016, которое существенно отличается от толкования, которое было дано должностным лицом при его составлении. Вместо выполнения работ после закрытия ордера (после ноября 2015 г), суд истолковал как установка ограждения с отклонением от проектной документации. Тем самым суд незаконно возложил на себя функцию административного органа, что является существенным нарушением процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении. Проектная документация в качестве необходимого документа для получения ордера на производство работ законодательно не предусмотрена. Доказательств и правового обоснования иного в тексте постановления не имеется. На основании изложенного, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Защитник Рассказов А.А. в судебном заседании жалобу поддержал, доводы жалобы подтвердил. Считает, что в данном случае не был соблюден порядок привлечения к административной ответственности. На момент принятия дела к своему производству мировой судья должен был проверить полномочия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и рассмотреть дело по имеющимся материалам. Документы в подтверждение полномочий должностного лица появились в деле после вынесения постановления. Законность предписания не оспаривали. Просил постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
Законный представитель ТСЖ «Куйбышевец-29» ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, доводы жалобы подтвердил. Считает, что предписание было исполнено, поскольку надписи на доме были закрашены, буквы не были видны, что не противоречит Правилам благоустройства. В Правилах благоустройства не указано, каким образом нужно убирать надписи и рисунки на доме. Вопрос целостности ограждения должен был урегулировать собственник киоска «Мороженое», земля под киоском принадлежит ТСЖ «Куйбышевец-29». Правила благоустройства понятия целостности ограждения не содержит. При установке временных объектов вынесение ордера не требуется. Постановление мирового судьи просил отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, учитывая положения части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме), суд находит обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела мировым судьей были соблюдены.
В силу ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Администрация Центрального административного округа города Омска является территориальным структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим решение вопросов местного значения на территории Центрального административного округа города Омска, о чем указано в Положении «Об администрации Центрального административного округа города Омска», утв. Решением Омского городского совета от 29.06.2011 №423.
К задачам администрации относится организация мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории округа в пределах своей компетенции (пп.6 п.15 положения).
В сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация осуществляет контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории округа в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска (пп.5 п.17 положения).
Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, формы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства установлены Решением Омского городского Совета от 24.09.2014 N 271 "О муниципальном контроле за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства".
Согласно пунктам 2,3 статьи 1 названного Решения Омского городского Совета муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении объектов благоустройства, расположенных на территории города Омска, определенных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска". Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения.
Согласно п.5 ст.1 Решения Омского городского Совета от 24.09.2014 N 271 предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение в процессе осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц требований муниципальных правовых актов города Омска в сфере благоустройства (далее - правовые акты в сфере благоустройства).
В соответствии со ст.3 Решения Омского городского Совета от 24.09.2014 N 271 в целях реализации основных задач муниципального контроля в сфере благоустройства уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) проверяет соблюдение правовых актов в сфере благоустройства;
2) рассматривает поступившие в уполномоченный орган обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований правовых актов в сфере благоустройства;
3) выявляет факты несоблюдения правовых актов в сфере благоустройства, а также иных правонарушений при использовании объектов благоустройства;
4) принимает меры по устранению нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства в соответствии с предоставленными полномочиями.
Согласно ст.4 Решения Омского городского Совета от 24.09.2014 N271 муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные инспекторы по благоустройству) в соответствии с настоящим Решением. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа. Организация деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства осуществляется руководителем уполномоченного органа.
Мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, о чем указано в ст.5 Решения Омского городского Совета от 24.09.2014 N 271.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований правовых актов в сфере благоустройства муниципальный инспектор по благоустройству, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Решением, обязан выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (п.1 ст.6 Решения Омского городского Совета от 24.09.2014 N271).
В соответствии со ст.161 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утв. Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45, лица, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде которых находятся нежилые здания, сооружения или нестационарные торговые объекты, а также лица, осуществляющие деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, обязаны: принимать меры по ремонту, реставрации и покраске фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, колонн и крылец), заборов и ограждений указанных объектов в соответствии с внешним архитектурно-художественным обликом сложившейся застройки города Омска; производить очистку фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, колонн и крылец), заборов и ограждений указанных объектов от надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей; поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах зданий, сооружений информационные таблички, адресные указатели, памятные доски.
Согласно ст. 211 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска в соответствии с настоящим Решением, осуществляются работы, не требующие проведения земляных работ и связанные с:
1) ремонтом, изменением архитектурного облика и (или) внешних конструктивных элементов жилых, нежилых зданий, наружных частей стен нежилых помещений в жилых домах, сооружений, нестационарных торговых объектов, ограждений (заборов), парковочных ограждений;
2) размещением (установкой) некапитальных нестационарных сооружений;
3) размещением (установкой) на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем;
4) демонтажом рекламных конструкций и знаково-информационных систем со зданий, сооружений, киосков, павильонов, остановочных навесов.
Согласно ст. 212 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска работы по ремонту, изменению архитектурного облика фасадов, внешних конструктивных элементов жилых, нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений, нестационарных торговых объектов, ограждений (заборов), парковочных ограждений, элементов монументально-декоративного оформления производятся заказчиком с соблюдением требований настоящего Решения.
Правила оформления и выдачи ордера на производство работ в городе Омске и акта работ, выполненных без ордера на производство работ в городе Омске регламентированы в главе 8 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что товарищество собственников жилья «Куйбышевец-29» не выполнило законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное главным специалистом отдела архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации Центрального административного округа города Омска об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю на территории общего пользования многоквартирного дома <адрес> и объектов на ней расположенных, а именно: не произведены работы по очистке фасада многоквартирного дома от надписей, рисунков; не восстановлена целостность ограждения территории многоквартирного жилого дома <адрес> в соответствии с проектной документацией, чем нарушены требования статьи 161, 211, 212 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утв. Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45.
Виновность товарищества собственников жилья «Куйбышевец-29» в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), фототаблицей (л.д.4), актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.6-7), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.13), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.14), копией выписки из протокола заседания правления ТСЖ «Куйбышевец-29» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), копией распоряжения администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.18-19), копией устава ТСЖ «Куйбышевец-29» (л.д.20-25), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.29-31), копией распоряжения Администрации ЦАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.33-34), копией заявки на получение ордера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35), проектной документацией ограждения территории участка по адресу: <адрес> в ЦАО г. Омска (л.д.37-41), копией ордера на производство работ на территории г. Омска №130/АЦАО от 14.07.2014 (л.д.36).
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы законного представителя ТСЖ «Куйбышевец-29» о том, что предписание исполнено, работы по очистке фасада многоквартирного дома от надписей и рисунков произведены, а нарушение целостности ограждения территории многоквартирного жилого дома не допущено в виду того, что ограждение было установлено после размещения на территории многоквартирного дома киоска и получения ордера на производство работ по установке ограждения, уже были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Законность выданного предписания ТСЖ «Куйбышевец-29» у суда сомнений не вызывает, оснований для признания содержащихся в предписании требований не соответствующим действующему законодательству не имеется.
Другие доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Доказательств невиновности товарищества собственников жилья «Куйбышевец-29» в совершении правонарушения материалы дела не содержат. Нарушения принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.
При изложенных обстоятельствах действия товарищества собственников жилья «Куйбышевец-29» правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении товарищества собственников жилья «Куйбышевец-29» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено товариществу собственников жилья «Куйбышевец-29» в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного и финансового состояния юридического лица, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Куйбышевец-29» составлен полномочным на то лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В связи с чем, довод защитника об отсутствии в материалах дела на момент поступления, рассмотрения и оглашения резолютивной части постановления документа, подтверждающего полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении является не состоятельным и повлечь отмену обжалуемого постановления не может.
Порядок привлечения ТСЖ «Куйбышевец-29» к административной ответственности судом проверен, нарушений, которые могли бы повлечь невозможность привлечения товарищества к административной ответственности, не установлено.
Таким образом, нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №113 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске в отношении товарищества собственников жилья «Куйбышевец-29» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Рассказова А.А. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Г.Л. Пархоменко