ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2018 от 08.02.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)


РЕШЕНИЕ

8 февраля 2018 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 25 января 2018 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Красноярского районного суда Астраханской области от 25 января 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан при УМВД России по Астраханской области.

В жалобе ФИО1 ставится вопрос об изменении постановления суда, назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Выслушав ФИО1 поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления суда не имеется.

Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Материалами дела установлено, что 25 января 2018 года в 14 часов 30 минут на <адрес> при осуществлении миграционного контроля, установлен факт нарушения правил въезда и режима пребывания в Российской Федерации гражданином <данные изъяты>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В период предыдущего пребывания въехал на территорию Российской Федерации 29 августа 2017 года и пребывал в Российской Федерации до 29 ноября 2017 года (92 дня), вновь въехал 29 ноября 2017 года и пребывал на территории Российской Федерации до 24 января 2018 года (всего 148 дней за 1 период), исчерпав разрешенный суммарный срок пребывания 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток, чем нарушил положения пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 января 2018 года, письменными объяснениями ФИО2, миграционной картой, миграционными сведениями УМВД России в отношении иностранного гражданина.

Учитывая изложенное, суд обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении правил въезда и режима пребывания в Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что помещение в Центр временного содержания иностранных граждан не мотивировано, являются несостоятельными, поскольку выводы суда подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о наличии на территории Российской Федерации семьи и работы, также несостоятельны, поскольку не нашли своего подтверждения, как видно из

письменных объяснений ФИО4, члены его семьи не имеют гражданства Российской Федерации, патент на работу он не получил..

Иных сведений суду не предоставлено, в связи с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Не может служить основанием для отмены или изменения вынесенного судом постановления и довод жалобы ФИО2 о том, что не скрывался от органов УФМС, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о незаконности принятого постановления.

Доводов, свидетельствующих о том, что судом при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Красноярского районного суда Астраханской области от 25 января 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Астраханского

А.Б. Стёпин