ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2018 от 08.02.2018 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

материал №12-93/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 08 февраля 2018 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х., с участием представителя Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу: город Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, жалобу ФИО2 – законного представителя Товарищества собственников жилья <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , ОКПО ,

на постановление №ЦАО5286 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное 06 декабря 2017 года Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

15 ноября 2017 года ведущим инженером отдела имущественных комплексов Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по благоустройству Центрального АО г.Тюмени» ФИО3 в отношении ТСЖ <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, из которого следует, что ТСЖ <данные изъяты> допущено нарушение требований п.«а» ч.2 ст.5, п.«а» ч.9 ст.5 Правил благоустройства территории г.Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы 26 июня 2008 года №81 (далее – Правила благоустройства), выразившееся в несоответствии требованиям безопасности и эксплуатации малых архитектурных форм в границах земельного участка по адресу: <адрес>.

В соответствии с постановлением №ЦАО5286, вынесенным Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени 06 декабря 2017 года ТСЖ <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и ТСЖ <данные изъяты> как юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С указанным постановлением законный представитель ТСЖ <данные изъяты>ФИО2 не согласился, просит его отменить. В жалобе указывает, что акт осмотра был составлен в нарушение положений ст.27.8 КоАП РФ, устанавливающей требования к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, который относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, перечисленным в ст.27.1 КоАП РФ. В нарушение указанных требований закона такие меры должностным лицом приняты не были, протокол осмотра в материалах дела отсутствует, считает, что событие административного правонарушения зафиксировано не было. Акт осмотра составлен в отсутствие законного представителя и понятых, в связи с чем, не может служить надлежащим доказательством, подтверждающим совершение ТСЖ <данные изъяты> административного правонарушения.

Законный представитель ТСЖ <данные изъяты>ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не поступало. При таких обстоятельствах судья считает рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО2

В судебном заседании представитель Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени ФИО1 полагал, что постановление №ЦАО5286 о назначении административного наказания от 06 декабря 2017 года вынесено в отношении ТСЖ <данные изъяты> законно и обоснованно, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав представителя Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени ФИО1, обсудив доводы жалобы, судья считает, что постановление №ЦАО5286 о назначении административного наказания ТСЖ <данные изъяты>, вынесенное 06 декабря 2017 года Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени, подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

При рассмотрении дела Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени установлено, что 12 ноября 2017 года в 10 часов 10 минут по адресу: <адрес>, выявлен факт несоответствия требованиям безопасности и эксплуатации малых архитектурных форм в границах земельного участка с адресным наименованием <адрес>, а именно частичное отсутствие деревянных брусков на скамейках, установленных около входа в подъезды. Многоквартирный жилой дом по вышеуказанному адресу на основании утвержденного Устава находится в управлении ТСЖ <данные изъяты>, которое создано для осуществления обеспечения эксплуатации многоквартирных домов силами товарищества либо заключение в интересах собственников помещений договора управления многоквартирными домами или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, ТСЖ <данные изъяты> нарушило п.«а» ч.9, п.«а» ч.2 ст.9 Правила благоустройства, совершив своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Согласно Уставу ТСЖ <данные изъяты> создано для управления многоквартирными домами, в том числе по адресу: <адрес>.

Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ <данные изъяты>, судья не может признать законным постановление №ЦАО5286, вынесенное 06 декабря 2017 года Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени, о назначении ТСЖ <данные изъяты> как юридическому лицу административного наказания.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Так, согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.

Таким образом, при отмене закона, устанавливающего административную ответственность, дело, находящееся в производстве, должно быть прекращено независимо от стадии прохождения. Лицо привлекается к ответственности по законодательству, действующему во время совершения правонарушения.

В соответствии с Законом Тюменской области №95 от 06 декабря 2017 года «О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности» ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, изложена в новой редакции и предусматривает ответственность за размещение ограждающих устройств (ворот, калиток, шлагбаумов, в том числе автоматических, и декоративных ограждений (заборов) на дворовых территориях многоквартирных жилых домов с нарушением требований к их размещению. 17 декабря 2017 года Закон Тюменской области №95 вступил в силу.

Учитывая вышеизложенное, довод представителя Административной комиссии Центрального АО г.Тюмени ФИО1 о правильном привлечении ТСЖ <данные изъяты> к административной ответственности по ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, действовавшей на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, судья находит постановление №ЦАО5286 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ТСЖ <данные изъяты> 06 декабря 2017 года Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №ЦАО5286, вынесенное 06 декабря 2017 года Административной комиссией Центрального АО г.Тюмени о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей Товариществу собственников жилья <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья <данные изъяты> прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья _________________ Р.Х. Кукеева