<адрес> Дело № 12 – 93/2019 20 сентября 2019 года РЕШЕНИЕ Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Шевелёв Сергей Валентинович, рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе защитника Акционерного общества «Группа «Илим» ФИО1 на постановление мирового судьи, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 20 августа 2019 года в отношении Акционерного общества «Группа «Илим» по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 20 августа 2019 года Акционерное общество «Группа «Илим» (АО «Группа «Илим») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Защитник АО «Группа Илим» ФИО1 подал в суд жалобу на данное постановление, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело производством прекратить ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава правонарушения. В обоснование жалобы указал, что Обществом в Коряжемский таможенный пост Архангельской области была подана декларация па товар № с ошибкой в 44-й графе, а именно - допущена опечатка в написании номера паспорта сделки. 04.07.2019 года в 09 часов 46 минут на основании п.1 ст. 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и во исполнение п.6 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 года № 289 (ред. от 22.01.2019) «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» Обществом в декларацию на товары были внесены изменения. Согласно законодательству, сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа. 04.07.2019 года в 10 часов 34 минут декларация на товары № была выпущена таможенным инспектором. Так как внесение изменений и дополнений в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров предусмотрено законом, выпуск таможенным органом товара до внесения соответствующих изменений в графу 44 декларации на товары не был произведен, информация о декларации на товар уполномоченному банку не передавалась, следовательно - неверное указание реквизитов паспорта сделки в декларации на товары не может служить поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Исправление неточностей/ошибок, допущенных в декларации на товары, равно как и непредоставление каких-либо документов при заявлении её в таможенный орган без запроса таможенного органа, не может квалифицироваться по ст. 19.7. КоАП РФ. Также обращает внимание, что из смысла статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом. Между тем, согласно п. 3 ст. 84 Таможенного кодекса ЕАЭС, «декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения». Непредставление/несвоевременное представление в искаженном виде сведений таможенному органу в процессе таможенного оформления квалифицируется главой 16 КоАП РФ. В судебном заседании защитники юридического лица (представители АО «Группа «Илим») ФИО1 и ФИО2 доводы жалобы поддержали в полном объеме. Дополнительно указали, что ранее по фактам внесения изменений в декларации на товары от таможенных органов вопросов о привлечении Общества к административной ответственности не возникало. Заслушав доводы участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, проверив обжалуемое постановление мирового судьи не нахожу законных оснований для отмены либо изменения принятого по делу решения. Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Его объективную сторону, в частности, характеризуют действия, юридического лица, обязанного представить определенную информацию в государственный орган, но представившего неполную, искаженную информацию. В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013 года № 809, Федеральная таможенная служба осуществляет помимо прочего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений. Для выполнения возложенных на них функций, таможенные органы обладают правом требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, а также получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с данным законом. Согласно пп. 10 п. 1 ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в декларации на товары подлежат указанию сведения о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов Евразийского экономического союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. К таким документам относятся в числе прочих: документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС). Как усматривается из ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», паспорт сделки оформляется при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами, в котором в обязательной форме указывается номер паспорта сделки, и используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля. В соответствии с п.п. 42 п. 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года №257, и классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 (Приложение № 8), в графе 44 декларации на товары «Дополнительная информация/Представленные документы» указываются сведения о документах, на основании которых заполнена декларация на товары, в том числе под кодом 03031 указываются сведения о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля, а именно номер паспорта сделки по внешнеторговому договору (контракту) (для Российской Федерации). Пунктом 6.1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и п. 2 Положения о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 1459, предусмотрена обязанность таможенных органов по передаче Центральному банку Российской Федерации в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, которая помимо прочего должна содержать сведения о номере документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля (номер паспорта сделки) (графа 44 декларации на товары). Из материалов дела следует, что 03.07.2019 года декларантом АО «Группа «Илим» ФИО3, действующим на основании доверенности АО «Группа «Илим» от 04.03.2019 г. № 28/2019, на Коряжемский таможенный пост Архангельской таможни была подана декларация на товары (далее - ДТ), зарегистрированная под номером №. ДТ была зарегистрирована таможенным органом 03.07.2019 г. в 11 часов 07 минут 37 секунд. Декларация на товары подана в соответствии с таможенной процедурой «Выпуск для внутреннего потребления». Согласно графе 2 ДТ отправителем товара по ДТ№ является компания EASMAR LOGISTICS ON BEHALF OF COMPANIES BELOW MENTIONED адрес: ФИНЛЯНДИЯ 45200 KOUVOLA TEНONTIE, 8. Согласно граф 8, 9, 14 ДТ получателем товара, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование соответственно является АО «Группа «Илим». Согласно сведениям, заявленным в ДТ №, в графе 44 ДТ был указан паспорт сделки (далее - ПС) с уникальным номером Контракта № (код вида документа «03031») и внешнеторговый контракт № от 14.01.2013 г. (код вида документа «03011»), В результате проведенной документальной проверки правильности заполнения граф ДТ№, поданной АО «Группа «Илим» на Коряжемский таможенный пост в электронном виде, было установлено, что в графу 44 вышеуказанной ДТ были внесены сведения о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов Евразийского экономического союза, в искаженном виде, а именно: о ПС с уникальным номером контракта № к контракту № от 14.01.2013 г., на основании которого перемещался товар. При обращении к единой электронной базе паспортов сделки было выявлено, что указанный в графе 44 ДТ ПС с уникальным номером контракта № относится к другому контракту. Данные обстоятельства участниками производства не оспариваются. С учетом изложенного вывод мирового судьи о наличии в действиях акционерного общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела. Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, само по себе внесение в декларацию на товары корректировки сведений о номере паспорта сделки не свидетельствует об отсутствии состава и события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, поскольку такие действия совершены юридическим лицом после официальной регистрации в таможенном органе декларации на товары, то есть тогда, когда содержащиеся в ней сведения, в том числе в искаженном виде, предоставление которых предусмотрено законом, стали иметь юридическое значение для целей осуществления валютного контроля. В силу ч. 1 ст. 112 ТК ЕАЭС по мотивированному обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, с разрешения таможенного органа сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра, не принял решения о проведении таможенного осмотра и (или) не назначил проведение таможенной экспертизы. Вместе с тем как следует из материалов дела неточность в указание паспорта сделки была выявлена в результате проверочных мероприятий со стороны сотрудников таможни, а не самостоятельно работником юридического лица. Допущенное заявителем нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, и, следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей таможенного декларанта. Действия АО «Группа Илим» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьёй соблюдён. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ. Признать совершенное правонарушение малозначительным не представляется возможным. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ постановлением мирового судьи, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 20 августа 2019 года в отношении Акционерного общества «Группа «Илим» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП - оставить без изменения, а жалобу защитника Акционерного общества «Группа «Илим» ФИО1 – без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Судья С.В. Шевелёв |