ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2021 от 14.05.2021 Миасского городского суда (Челябинская область)

12-93/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Миасс 14 мая 2021 года.

Судья Миасского городского суда Андреева С.Н.

при секретаре Коруля Ю.С.,

рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Миасса Челябинской области, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ в отношении ФИО1, ...

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Миасса Челябинской области от 15 марта 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой. Анализируя нормы законов: п. 2 ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ссылаясь на п. 5 ст. 8 Устава муниципального образования «Чебаркульский городской округ», приходит к выводу, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения, возложена на соответствующий орган местного самоуправления. Участок дороги, на котором выявлены нарушения, на балансе ООО «...» не состоит, в оперативном управлении не находится. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он, как должностное лицо ООО «...», не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и необоснованно привлечено к административной ответственности.

В судебное заседание ФИО1 и защитник Воробьев В.И. не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Исследовав представленные доказательства и обсудив доводы жалобы, судья, рассматривающий жалобу, находит постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым.

Так, виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении № 74 ЮЛ 210157 от 19 января 2021 года со сведениями о том, что ФИО1, являясь директором ООО «...», расположенного по адресу: АДРЕС, не выполнил в установленный срок законное предписание № 8 от 14 января 2021 года, выданное ОГИБДД Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области, об устранении недостатков, а именно, в срок до 07.20 часов 15 января 2021 года не принял меры по очистке проезжей части от уплотненного снежного покрова и рыхлого снега на участках улиц Карпенко дома с 12 по 16 и с 11 по 19, улицы ФИО2 дома с 81 по 1, улицы Куйбышева от дома 158 по 1 г. Чебаркуля Челябинской области, в нарушение требований пунктов 8.1-8.13 главы 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», с имеющимися в нем подписями ФИО1 о разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 и 25.4 КоАП РФ, ознакомлении с протоколом и получении его копии, а также собственноручными объяснениями ФИО1 о том, что в условиях обильного снегопада образовался снежный вал на обочине при уборке снега с проезжей части, при проезде транспортных средств снег частично возвращается на дорожное полотно, образуя уплотненный снежный покров. Для предотвращения нужен вывоз снежного вала. В соответствии с п. 7 контракта № 75/20 услуг по зимнему содержанию вывоз снега осуществляется по заявлению заказчика. Заявка на вывоз не поступала;

актом № 6 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 января 2021 года со сведениями о том, что на участках улиц Карпенко дома 12-16 и дома 11-19, ФИО2 дома 81-1, Куйбышева дома 158-1 г. Чебаркуля Челябинской области имеется уплотненный снежный покров толщиной от 9 до 12 см и наличие рыхлого снега шириной от 90 до 110 см и глубиной 30 см, что угрожает безопасности дорожного движения, с представленной фототаблицей;

предписанием № 8 начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области от 14 января 2021 года со сведениями о том, что директору по содержанию дорог в зимний период времени на территории г. Чебаркуля ООО «...» ФИО1 было предписано в срок не позднее 15 часов с момента получения предписания привести в соответствие с требованиями пунктов 8.1 – 8.13 главы 8 ГОСТ Р 50597-2017 г., а именно ликвидировать наличие уплотненного снежного покрова и образование зимней колейности на проезжей части и наличие рыхлого снега на обочине и в прибордюрной зоне, а именно очистить от уплотненного снежного покрова до асфальтно-бетонного покрытия по следующим адресам <...> напротив домов 12-16 и 11-19, ФИО2 напротив домов 81-1, Куйбышева напротив домов 158-1, очистить обочину по улице Куйбышева, и прибордюрную зону до бордюрного камня по улицам Карпенко и ФИО2. С отметкой о его вручении ФИО1 14 января 2021 года в 16.20 часов;

актом № 6/к от 18 января 2021 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения со сведениями о том, что в нарушение требований главы 8 п.8.1 – 8.13 ГОСТ Р 50597-2017 (таблицы 8.1 и 8.2) на проезжей части улицы имеется уплотненный снежный покров толщиной от 8 см до 12 см образования зимней колейности, сужения проезжей части из-за рыхлого снега 70 см по улице Карпенко между домами 12-16 и 11 -19 – в нарушение требований главы 8 п.8.1 -8.13 ГОСТ Р 50597-2017 (таблицы 8.1 и 8.2) имеется сужение проезжей части из-за рыхлого снега в прибордюрной зоне шириной около 50 см и глубиной около 30 см проезжая часть не очищена от рыхлого снега до бордюрного камня на всем протяжении улицы ФИО2. В нарушении требований главы 8 п.8.1 – 8.13 ГОСТ Р 50597-2017 (таблицы 8.1 и 8.2) на проезжей части улицы Куйбышева на всем протяжении имеется уплотненный снежный покров от 4 см до 6 см по толщине наличия рыхлого снега на обочине улицы, с представленной фототаблицей;

объяснением ФИО1 о том, что он является директором ООО «...», в его должностные обязанности входит содержание и эксплуатация улиц и дорог на территории г. Чебаркуля в зимний период времени. Нарушения в содержании улиц и дорог г. Чебаркуля, указанные в акте № 6 от 14 января 2021 года, допущены из-за сильных снегопадов и низкой температуры окружающего воздуха. По исполнению предписания № 8 от 14 января 2021 года им на линию была выведена снегоуборочная техника. По состоянию на 10.00 часов 15 января 2021 года все недостатки, указанные в акте № 6 были устранены. Но при проведении 18 января 2021 года контрольной проверки по исполнению предписания № 8, был сделан вывод, что предписание не выполнено. Объясняет это тем, что с 15 по 18 января 2021 года были осадки в виде снега;

контрактом № 75/20 от 29 декабря 2020 года между Управлением ЖКХ администрации Чебаркульского городского округа (заказчик) и ООО «...» (исполнитель) на оказание услуг по зимнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа;

приказом директора ООО «...» № 1 от 29 декабря 2020 года о назначении на должность директора по содержанию дорог ФИО1 ответственным за осуществление услуг по зимнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа в период с 01 января 2021 года по 15 апреля 2021 год;

должностной инструкцией директора по содержанию дорог ООО «... согласно которой директор по содержанию обязан осуществлять руководство за выполнением работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог и обеспечению бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, и – уголовную) ответственность за: невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;

свидетельством о поверке № 537378 на средство измерение рейка дорожная КП -231 РДТ действительным до 12.10.2021 г.;

свидетельством о поверке № 11477/2020 на средство измерение Рулетка измерительная «Энкор» действительным до 17.03.2021 г.

Всем перечисленным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, которая разделяется судьей, рассматривающим жалобу. Оснований не доверять указанной совокупности доказательств мировой судья не усмотрел, не видит их и судья, рассматривающий жалобу.

Оснований для признания каких-либо доказательств недопустимыми, исключения их из числа доказательств не имеется.

Доводы ФИО1 о том, что ООО «...» не является ответственным за содержание дорог в Чебаркульском городском округес являются несостоятельными.

О том, что на ООО «...» возложена ответственность за содержание дорог в Чебаркульском городском округе свидетельствует контракт № 75/20 на оказание услуг по зимнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа от 29 декабря 2020 года, заключеннный между Управлением ЖКХ администрации Чебаркульского городского округа (заказчик) и ООО «...» (исполнитель).

О возложении ответственности за осуществление услуг по зимнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа непосредственно на директора по содержанию дорог ФИО1 прямо следует из приказа директора ООО «... № 1 от 29 декабря 2020 года.

При указанных обстоятельствах, ссылка ФИО1 на то, что участок дороги, на котором выявлены нарушения, на балансе ООО «...» не состоит, в оперативном управлении не находится, не заслуживает внимания, основанием для освобождения его от административной ответственности не является.

По тем же причинам, не заслуживает внимания ссылка ФИО1 на нормы ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, согласно которому осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которому к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, на нормы Устава муниципального образования «Чебаркульский городской округ», согласно которому к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Доводам ФИО1 о том, что указанные в акте № 6 недостатки были устранены к установленному в предписании времени, то есть по состоянию на 10.00 часов 15 января 2021 года, а выявленные при проведении 18 января 2021 года контрольной проверки недостатки на той же дороге 18 января 2021 года были вызваны новыми неблагоприятными погодными условиями, мировым судьей дана надлежащая оценка, которая разделяется судьей, рассматривающим жалобу.

Постановление по делу об административном правонарушении мировым судьей вынесено в предусмотренный законом срок, основания для прекращения дела об административном правонарушении за истечением срока давности привлечения к административной ответственности отсутствуют.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257 – ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом. субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с Законом РФ «О полиции» на полицию возложены обязанности пресекать административные правонарушения, противоправные деяние, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности и другие (ст. 12). При выполнении возложенных на нее обязанностей полиции предоставлены права, в том числе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, вносить руководителям и должностным лицам организация обязательные для исполнения представления об устранений условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, требовать от соответствцующих органов и организаций проведения мероприятий , предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, проводить проверки деятельности организаций, выдавать должностным лицам организаций предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержания дорог и другие (ст. 13)

О законности требований сотрудника полиции свидетельствует то, что он осуществляет федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, находился при исполнении служебных обязанностей, предписание вынес должностному лицу, ответственному за содержание дорог на территории Чебаркульского городского округа, его требования были основаны на Законе РФ «О полиции».

ФИО1, являясь должностным лицом ООО «... на которого возложено осуществление услуг по зимнему содержанию дорог Чебаркульского городского округа, обязательное для исполнения предписание не выполнил.

Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления мирового судьи, в деле не имеется.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с характером и значительной степенью общественной опасности совершенного правонарушения, личности виновного. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, мировой судья признал наличие малолетних детей, совершение административного правонарушения против порядка управления впервые. Иных смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Наказание ФИО1 назначено в строгом соответствии с санкцией ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ, предусматривающей назначение штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей. В данном случае наказание ФИО1 назначено в минимально возможном размере, в связи с чем оснований для смягчения наказания нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Миасса Челябинской области от 15 марта 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Миасского городского суда Андреева С.Н.