Р Е Ш Е Н И Е
г. Пенза 17 июня 2021 года
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Снежкина О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.07.2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.07.2020 года № 10673342203491235080 ФИО1 признан виновным в том, что, 23.07.2020 года в 10:26:41 по адресу: 250 км 651 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р208 «Тамбов-Пенза» Пензенской области собственник (Владелец) транспортного средства марки «<...> грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак №) в нарушение требований п.1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, т.е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, указав, что у него в собственности находился автомобиль марки «<...> грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак №. Данный автомобиль зарегистрирован в системе взимания платы «Платон» под расчетной записью № и имел закрепленное за ним бортовое устройство №, посредством которого осуществлялось внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, транспортным средством, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Факт закрепления за автомобилем <...> с гос. рег.знаком № бортового устройства № подтверждается дополнительным соглашением №5 от 09.01.2020 к договору безвозмездного пользования № от 03.10.2018. 20.06.2020 на данном автомобиле был заменен гос. рег. знак: прежний гос. рег. знак №, новый гос. рег. знак №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, полученной в ГИБДД по месту регистрации автомобиля. В дальнейшем автомобиль был им продан. При этом по незнанию он не произвел перерегистрацию гос.рег. знака автомобиля в системе взимания платы «Платон». Автомобиль продолжал двигаться по дорогам с новым гос.рег. знаком и с включенным бортовым устройством, прикрепленном к гос.рег.знаку №. С его счета исправно списывались средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. 30.07.2020 Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на него было составлено постановление №10673342203491235080 по делу об административном правонарушении. Из детализации движения транспортных средств (логистического отчета), полученного на официальном интернет-сайте системы взимания платы «Платон», при проезде участка, на котором было зафиксировано нарушение, бортовое устройство № было зафиксировано, и денежные средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с расчетной записи № были автоматически списаны, что подтверждается детализацией движения транспортных средств и детализацией начисления платы по транспортным средствам, полученным на официальном интернет-сайте системы взимания платы «Платон». Таким образом получается, что физически а/м <...> и а/м <...> – это один и тот же автомобиль, и плата за вред, наносимый его движением по дорогам федерального значения, была внесена посредством бортового устройства №. 06.08.2020 он по почте получил постановление №10673342203491235080 по делу об административном правонарушении, что подтверждается штампом на почтовом конверте. 13.08.2020 он направил в Центральное МУГАДН Ространснадзор письмо с жалобой на указанное постановление, приложив выписку по расчетной записи №, выписку данных транспортного средства, выписку из логистического отчета за 23.07.2020, копию паспорта транспортного средства, копию свидетельства о регистрации транспортного средства, просил постановление отменить. До настоящего времени ответа на жалобу не получил. 30.03.2021 судебным приставом-исполнителем Каменского РОСП УФССП России по Пензенской области на основании постановления №10673342203491235080 возбуждено исполнительное производство. Просит суд восстановить пропущенный по уважительной причине срок на подачу жалобы на постановление №10673342203491235080 от 30.07.2020, отменить указанное постановление.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя по доверенности ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержал, привел в обоснование жалобы объяснения, аналогичные ее доводам, просил постановление признать незаконным и отменить.
Представитель Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного производства, судья пришел к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 31.1 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Согласно ч. 3 ст. 31.1 ФЗ № 257-ФЗ в целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
В силу части 7 этой статьи, от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: 1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов; 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; 3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 №14-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" предусмотренный статьей 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ обязательный платеж взимается в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и как таковой относится к неналоговым доходам федерального бюджета.
Согласно п.12 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 №504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
В судебном заседании были исследованы документы на транспортное средство, в том числе карточка учета транспортного средства «<...> грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак №), собственником которого являлся ФИО1, из которой следует, что 20.06.2020 были внесены изменения в регистрационные данные в связи с получением ГРЗ: гос. рег.знак №, прежний гос.рег.знак №.
В судебном заседании была исследована детализация движения транспортных средств, согласно которой при проезде участка, на котором было зафиксировано нарушение, бортовое устройство № было зафиксировано, на основании детализации начислений платы за транспортным средством, составленной ООО «РТИТС», за период с 01.07.2020 по 31.07.2020 денежные средства были списаны.
Однако приведенные выше обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, не были учтены при вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, при таких обстоятельствах законность постановления в отношении ФИО1 является небесспорной.
В соответствии с п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Приведенные доказательства суд признает допустимыми, поскольку не были оспорены органом вынесшим постановление, в связи с чем суд не находит законных оснований с ними не согласиться.
Исходя из приведенных норм закона, собственники (владельцы) транспортных средств выступают в качестве специальных субъектов административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, только при наличии вины.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Изучив материалы дела, суд считает, что ФИО1 следует восстановить срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Приведенные доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ и постановление от 30.07.2020 года № 10673342203491235080 в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению по этим основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО1 срок для обжалования постановления государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.07.2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.07.2020 года № 10673342203491235080 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ отменить, жалобу ФИО1 удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Судья: