ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2021 от 28.05.2021 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

копия

дело №12-93/2021

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОМЦ ГБУ ЯНАО «Окружной молодёжный центр» ФИО1 на постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2021 года ГБУ ЯНАО «Окружной молодёжный центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе, поданной в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, директор ОМЦ ГБУ ЯНАО «Окружной молодёжный центр» ФИО1 просит отменить постановление Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2021 года, как незаконное и необоснованное.

Государственный инспектор по пожарному надзору извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель ОМЦ ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» ФИО2 считает постановление Салехардского городского суда ЯНАО подлежащим изменению в части назначенного наказания. Указал, что на момент проведения проверки в здании проводился ремонт, учреждение не функционировало. Указанные в акте проверки нарушения связаны с проведением ремонта и в настоящее время устранены, не повлекли за собой каких-либо неблагоприятных последствий. С учетом изложенного просит снизить размер штрафа.

Выслушав представителя ОМЦ ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» ФИО2, рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток (часть 2.1 введена Федеральным законом от 09.03.2021 N 36-ФЗ)

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются помимо Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", также Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", и иными, принимаемыми в соответствии с названными Федеральными законами нормативными правовыми актами.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Требования пожарной безопасности установлены в том числе Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Из материалов дела следует, что внеплановая проверка в отношении ГБУ ЯНАО «Окружной молодёжный центр» проводилась на основании решения заместителя прокурора города Салехарда от 5 апреля 2021 года № 158 о проведении проверки в ГБУ ЯНАО «Окружной молодёжный центр» (МРК «Полярис») по поручению прокуратуры автономного округа с установлением срока проведения проверки в период с 5 апреля 2021 года по 2 мая 2021 года

Государственным инспектором по пожарному надзору 7 апреля 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в здании молодёжно-развлекательного комплекса «Полярис» ГБУ ЯНАО «Окружной молодёжный центр», расположенного по адресу: ЯНАО, <...>.

При проведении проверки установлены следующие нарушения требований законодательства:

1. Ковровые дорожки на путях эвакуации на первом этаже (у основного выхода из здания, у выхода непосредственно наружу из кафе «Максим») не имеют надежной фиксации (фактически не закреплены), в нарушение п. 31 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее по тексту - ППР в РФ);

2. На путях эвакуации (коридор примыкающий к Арт-резиденции) допускается хранение коробок, бочки, в нарушение п. 16 (ж) ППР в РФ;

3. Автоматический дымовой пожарный извещатель в помещении 125 закрыт защитным колпаком, препятствующим нормальной работе извещателя, в нарушение п. 54 ППР в РФ;

4. Сценическое оформление (шторы) в Арт-резиденции не обработаны огнезащитными составами с нанесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок её действия;

5. В технических помещениях (вентиляционная камера, индивидуальный тепловой пункт) допускается (хранение строительного материала и других различных предметов, в нарушение п. 16 (б);

6. На путях эвакуации (коридор, находящийся за атриумом) допускается хранение декораций, лестниц, в (нарушение п. 16 (ж) ППР в РФ;

7. Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают

возможность их свободного открывания изнутри без ключа, фактически установлены магнитные замки открывающиеся специализированным ином (электронным ключом), в нарушение п. 26 ППР в РФ;

8. Отсутствует доводчик на двери первого этажа незадымляемой лестничной клетки за атриумом с левой стороны, дверь зафиксирована в открытом положении, в нарушение п. 27 (г), п. 29 ППР в РФ;

9. Не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции, фактически концертный зал Арт-резиденции (помещения без естественного проветривания при пожаре) не имеет вытяжной противодымной вентиляции, в нарушение ст. 56 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»;

10. Внутренняя отделка стен на путях эвакуации (коридор, примыкающий к Арт-резиденции), зальное помещение Арт-резиденции) выполнение из материалов, с неопределенными классами пожарной опасности. Не предоставлены сертификаты соответствия, в нарушение ст. 134 табл. №28, №29 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

11. Лестница около Арт-резиденции, ведущая в помещение операторской не имеет поручней, в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.5 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

12. Не организованы работы по техническому обслуживанию, обеспечивающие исправное состояние указанных средств с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты, фактически системы автоматического пожаротушения (водяного, аэрозольного) не обслуживаются, в нарушение п. 54 ППР в РФ;

13. Над дверью эвакуационного выхода из компьютерного зала отсутствует световой оповещатель «Выход», в нарушение ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

24.12.2020 года юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ к штрафу в размере 150 000 рублей.

При таких обстоятельствах действиям юридического лица дана верная юридическая оценка по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом первой инстанции дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем при привлечении юридического лица к административной ответственности не были учтены следующие обстоятельства.

Из информации, представленной региональным инновационно-инвестиционным фондом «ЯМАЛ», на момент проведения проверки в здании МРК «Полярис» проводился капитальный ремонт. (л.д.55). Ряд нарушений, установленных при проведении проверки, связаны с проведением ремонта и устранены.

Так, строительные материалы в помещениях приточно-вытяжной вентиляции и ИТП убраны;

- согласно проектной документации в помещении «концертный зал» будет установлен электропривод автоматического открывания;

- лестница, ведущая в помещение операторской, будет оборудована поручнями согласно проектной документации

Из информации предоставленной генеральным директором ООО «Хоум Пойнтс» в рамках реализации проекта «Арт - резиденция» проводятся работы по капитальному ремонту объекта МРК «Полярис». Согласно проектной документации все нормы пожарной безопасности объекта предусмотрены и будут реализованы в ходе выполнения работ по капитальному ремонту.

Находящиеся в помещениях на путях эвакуации строительные материалы связаны с проведением ремонта.

В момент проведения ремонта массовые мероприятия в МРК «Полярис» не проводятся, доступ на объект ограничен.

Проведение ремонтных работ в помещение также подтверждается договором № 34-12 заключенного между ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» и НО» Региональный инновационно-инвестиционный фонд «ЯМАЛ».

Таким образом, в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о том, что на момент проведения проверки на объекте проверки проводился капитальный ремонт, доступ на объект был ограничен, ряд допущенных нарушений пожарной безопасности связан с проведением ремонта и устранен в настоящее время.

Указанные обстоятельства существенно уменьшают характер и степень общественной безопасности совершенного ОМЦ ГБУ ЯНАО «Окружной молодёжный центр» административного правонарушения, что не было учтено при рассмотрении дела судом нижестоящей инстанции.

В соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах, имеются основания предусмотренные п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ для изменения назначенного юридическому лицу наказания.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также устранение юридическим лицом допущенных нарушений в области пожарной безопасности, считаю, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей не соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица привлекаемого к административной ответственности, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного административного наказания с 400 000 рублей до 250 000 рублей, с учетом санкции статьи, предусмотренной ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ГБУ ЯНАО «Окружной молодёжный центр» изменить, снизить размер административного штрафа с 400 000 рублей до 250 000 рублей.

В остальной части постановление Салехардского городского суда ЯНАО от 20 апреля 2021 года в отношении ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» оставить без изменения.

судья /подпись/ С.А. Семейкина