ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-93/2022 от 16.03.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 12-93/2022

РЕШЕНИЕ

16 марта 2022 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В. при секретаре Лихтиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ясненского районного суда Оренбургской области от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1

установил:

постановлением судьи Ясненского районного суда Оренбургской области от 19 января 2021 года *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель выражает несогласие с принятым решением просит его отменить, производство по делу прекратить.

*** ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание, состоявшееся 16 марта 2022 года, не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с основными понятиями, изложенными в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены ст.ст. 24.6 - 24.13 Закона № 89-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (п. 6 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, послужили приведенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что он, являясь собственником помещения магазина «***», расположенного по адресу: (адрес) в котором осуществляет торговлю строительными материалами, в нарушение требований ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ не заключил договор на оказание услуг по вывозу отходов IV-V класса опасности с региональным оператором - ООО «***».

Факт совершения *** ФИО1 данного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), фотоматериалом (л.д. 7-11, выпиской из ЕГРИП (л.д.17-23) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно сообщению ООО «***» *** ФИО1 обратился с заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в ООО «***» 07 февраля 2022 года, 08 февраля 2022 года был заключен договор между *** ФИО1 и ООО «***» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу (адрес).

Таким образом, доказательств подтверждающих, что на 19 октября 2021 года *** ФИО1 был заключен договор на вывоз ТКО с ООО «***» отсутствуют.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Принимая обжалуемый акт, судья обоснованно пришел к выводу о том, что *** ФИО1 имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем *** ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Совершенное названным лицом деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области обращения с отходами.

Доводы жалобы о том, что в мотивировочной части постановления судьи указан иной *** не влечет оснований для отмены принятого судьей решения, поскольку из смысла всего постановления следует, что предметом рассмотрения судьей районного суда являлся протокол об административном правонарушении составленный в отношении *** ФИО1, в связи с чем указание при описании правонарушения на ***КАХ, является технической опиской и может быть устранено судьей районного суда.

Указание на то, что в ходе деятельности *** в магазине «***» не образуются отходы, подлежащие вывозу, противоречит материалам дела, поскольку из фотоматериала следует, что в магазине хранятся ТКО, при этом доказательств подтверждающих заключение договора по их вывозу *** представлено не было.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административный штраф назначен *** ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о личности названного лица, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ясненского районного суда Оренбургской области от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Хлынина Е.В.