Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело № 12-94/11
Р Е Ш Е Н И Е
17 июня 2011 года город Уфа
Калининский районный суд г. Уфы в составе
председательствующего судьи Мугиновой Р.Х.,
рассмотрев жалобу представителя открытого акционерного общества «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № по от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», находящегося по адресу: по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что не выполнено в установленный срок законное предписание государственной жилищной инспекции РБ № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно по адресу: срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены мероприятия по предписанию по поз. 10301021 - неисправность дверей на лестничных клетках и этажных коридорах; поз. 10301041 - неисправность заполнения оконных проемов и остекления на лестничной клетке; поз.10801013 - недостаточное крепление трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальном помещении; поз. 10801041 - недостаточное крепление трубопроводов системы холодного водоснабжения в подвальном помещении; поз. 11001010 - негерметичность трубопровода системы водоотведения в подвальном помещении; поз. 11401025 - неисправность этажных электрощитов (отсутствие запирающих устройств и защитных кожухов).
Представитель ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, просит отменить его, производство по делу прекратить, указывая на то, что отсутствует состав и событие административного правонарушения, указала, что объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а выданное предписание законным не является, так как выдано с нарушением действующего законодательства, а именно п.6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, в котором указано, что органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, однако ни к одному из перечисленных в положении субъектам, по мнению ФИО1, ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» не относится.
Представитель ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» ФИО1 также указала, что в случае заключения управляющей организацией договора с подрядной организацией к административной ответственности привлекается лицо, непосредственно виновное в совершении правонарушения в соответствии с обязательствами, определенными договором. ОАО «УЖХ ГО » по своей инициативе и за собственный счет не могло и не может производить ни текущий, ни капитальный ремонт общего имущества в таком доме без решения на то самих собственников.
В судебном заседании представитель ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» ФИО1, жалобу поддержала, сослалась на обстоятельства, изложенные в ней. Просила постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан ФИО2, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу не поддержала, просила постановление мирового судьи судебного участка № по от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Суд, выслушав участников, изучив жалобу и представленное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Установлено, постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что не выполнено в установленный срок законное предписание государственной жилищной инспекции РБ № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно по адресу: срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены мероприятия по предписанию по поз. 10301021 - неисправность дверей на лестничных клетках и этажных коридорах; поз. 10301041 - неисправность заполнения оконных проемов и остекления на лестничной клетке; поз.10801013 - недостаточное крепление трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальном помещении; поз. 10801041 - недостаточное крепление трубопроводов системы холодного водоснабжения в подвальном помещении; поз. 11001010 - негерметичность трубопровода системы водоотведения в подвальном помещении; поз. 11401025 - неисправность этажных электрощитов (отсутствие запирающих устройств и защитных кожухов).
Согласно ст.19.5 ч.1 невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут по адресу: выявлено: невыполнение в установленный срок законного предписания № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекции РБ. Об этом свидетельствуют следующие факты: на момент проверки при визуальном осмотре жилого обнаружено, что мероприятия по предписанию № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ по позициям: неисправность дверей на лестничных клетках и этажных коридорах (п.п. 3.2.3., ДД.ММ.ГГГГ. ПиН); неисправность заполнения оконных проемов и остекления на лестничной клетке (п.3.2.3. ПиН); недостаточное крепление трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальном помещении (п.5.3.4. ПиН); недостаточное крепление трубопроводов системы холодного водоснабжения в подвальном помещении (п.5.8.1. ПиН); негерметичность трубопровода системы водоотведения в подвальном помещении (п.5.8.1. ПиН); неисправность этажных электрощитовых (отсутствие запирающих устройств и защитных кожухов) (п.5.6.2. ПиН) - не выполнены. Устранение выявленных нарушений предусмотрено пунктами «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №.
На устранение выявленных неисправностей и нарушений управляющей организации ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» было выдано предписание № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Уведомлением Госжилинспекции РБ № от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжений №,1307 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» предупреждено о проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки на предмет выполнения предписания № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ. При инспектировании ДД.ММ.ГГГГ установлено: законное предписание Госжилинспекции РБ № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнено, а именно: неисправность дверей на лестничных клетках и этажных коридорах (п.п. 3.2.3., ДД.ММ.ГГГГ. ПиН); неисправность заполнения оконных проемов и остекления на лестничной клетке (п.3.2.3. ПиН); недостаточное крепление трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальном помещении (п.5.3.4. ПиН); недостаточное крепление трубопроводов системы холодного водоснабжения в подвальном помещении (п.5.8.1. ПиН); негерметичность трубопровода системы водоотведения в подвальном помещении (п.5.8.1. ПиН); неисправность этажных электрощитовых (отсутствие запирающих устройств и защитных кожухов) (п.5.6.2. ПиН) - не выполнены, что отражено в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельствуют о невыполнении законного предписания Госжилинспекции РБ № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, что является административном правонарушением, предусмотренным ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ выписано предписание № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако доказательств, подтверждающих исполнение данного предписания в установленный предприятием срок, в суд не представлено.
Факт совершения ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении N 11-1306-4101 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № ЦО-11-041-005 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки N 11-1306-4101 от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, однако ни к одним из перечисленных в положении субъектам ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» не относится, опровергается п.3.1 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах применения особенной части кодекса РФ Об административных правонарушениях». Вопросы применения главы 7 КоАП РФ "Административные правонарушения в области охраны собственности", указано, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
Согласно п.1 договора № на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту имущества многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «УЖХ Калининского района Го г. Уфа», именуемое в дальнейшем «Заказчик» и ООО «ЖЭУ №», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», заключили настоящий договор, по условиям которого настоящий договор регулирует отношения между Заказчиком и Подрядчиком, связанные с выполнением работ и оказанием услуг по содержанию и ремонту общего имущество многоквартирных домов, специализированного жилищного фонда, в отношении которых Заказчик выполняет функции управления. Потребителями услуг по настоящему Договору являются граждане, проживающие в жилищном и специализированных фондах, в отношении которых Заказчик выполняет функции управления.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено нарушения действующего законодательства при привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» к административной ответственности.
Постановление о привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья обосновано счел вину ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» доказанной, основываясь на представленных по делу доказательствах, а доводы представителя ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» судом апелляционной инстанции расцениваются, как стремление уйти от административной ответственности.
Таким образом, суд считает необходимым жалобу представителя ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» на постановление мирового судьи судебного участка № по от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи - без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя открытого акционерного общества «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № по от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», находящегося по адресу: по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ- оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № по от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», находящегося по адресу: по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - без изменения.
Решение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.
СУДЬЯ: Р.Х. МУГИНОВА