ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-941/2015 от 30.07.2015 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-825/2015

№ 12- 941/2015 Судья Гершевский Ю.Р.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 30 июля 2015 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Федоровой О.А., административное дело по жалобе на решение судьи Василеостровского районного суда Санкт- Петербурга от 17 июня 2015 года в отношении

ФИО1, родившейся <дата> в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей начальником материально-технического обеспечения <...>;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №..., вынесенным врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области АИН.<дата>, должностное лицо – и.о. заместителя руководителя <...>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

ФИО1 обратилась в Василеостровский районный суд Санкт- Петербурга с жалобой на вышеуказанное постановление от <дата>.

Решением, вынесенным судьей Василеостровского районного суда Санкт- Петербурга 17 июня 2015 года, постановление №... врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области АИН. от <дата> оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

ФИО1 обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи Василеостровского районного суда Санкт- Петербурга от 17 июня 2015 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В обоснование жалобы указала, что несвоевременная постановка в УФК Ленинградской области дополнительного соглашения №... от <дата> к государственному контракту от <дата>№..., а именно заявки №... от <дата> на внесение изменений в бюджетное обязательство №... по истечении 18 рабочих дней со дня внесения изменений в государственный контракт, имело место в связи с несвоевременным направлением дополнительного соглашений №... от <дата><...> в адрес <...>

Кроме того, несмотря на нарушение шестидневного срока представления в УФК Ленинградской области для постановки на учет дополнительного соглашения №... от <дата>, никаких негативных последствий не наступило, что может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

ФИО1 извещена о месте и времени рассмотрения жалобы, в Санкт- Петербургский городской суд не явилась, направила в суд защитника Сафаеву И.И., представившей доверенность от <дата> сроком действия до <дата>, при таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1, в присутствии защитника Сафаевой И.И.

В судебном заседании защитник Сафаева И.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из постановления врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области ФИО2 от <дата> следует, что <дата><...> с <...> был заключен государственный контракт №... на поставку автомобильного топлива, общая стоимость которого составила <...> рублей, однако в нарушение абз. 5 п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от <дата>№...н, сведения о принятом бюджетном обязательстве №... по государственному контракту от <дата>№... в УФК по Ленинградской области для постановки на учет бюджетных обязательств <...> поданы были лишь <дата>, то есть спустя 19 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, тогда как указанные сведения <...> обязано было сообщить в срок до 6 дней.

Вместе с тем, заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство №... подлежит подаче до <дата> (<дата> – дата внесения изменений в государственный контракт №... + 6 рабочих дней = <дата>). Таким образом, и.о. заместителя руководителя <...>ФИО1 в <...><дата> в <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Вместе с тем статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц казенных учреждений за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно статье 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с Приказом N 157н в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. При этом в бухгалтерском учете, который осуществляется учреждением как субъектом учета, подлежит отражению в том числе информация об обязательствах, операциях, их изменяющих, формируемая субъектом учета на основе первичных учетных документов на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики).

В соответствии с пунктом 4 Приказа N 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами. Соответственно, Приказ N 157н не регулирует вопросы составления и представления сведений о принятом бюджетном обязательстве.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, предусматривает учет бюджетных обязательств на лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, в том числе на основании сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702).

Согласно положениям пункта 2.1 Порядка N 98н сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, представляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора в целях постановки на учет указанного бюджетного обязательства.

При этом операции по составлению и представлению сведений об обязательстве не относятся к операциям по учету бюджетного обязательства.

Кроме того, суд учитывает письма Министерства Финансов РФ от <дата>№..., от <дата>№..., в соответствии с которыми ответственность за нарушение сроков представления сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора Порядком № 98н не предусмотрена.

С учетом изложенного, нарушение положений, предусмотренных Порядком N 98н, в том числе непредставление получателем средств федерального бюджета - федеральным казенным учреждением в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания сведений об обязательстве в течение установленного пунктом 2.1 Порядка N 98н срока, не может рассматриваться как нарушение порядка учета бюджетных обязательств, ответственность за которые установлена статьей 15.15.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт- Петербурга от 17 июня 2015 года, постановление врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора Ленинградской области АИН.№... от <дата> подлежит отмене, производство по делу об административной ответственности в отношении ФИО1 привлекаемой по ст. 15.15.7 КоАП РФ прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Василеостровского районного суда Санкт- Петербурга от 17 июня 2015 года, постановление №... врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области АИН. от <дата> в отношении ФИО1- отменить, производство по делу об административной ответственности в отношении и.о. заместителя руководителя <...>ФИО1 привлекаемой по ст. 15.15.7 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья Ю.Н. Русанова