Судья – Ермолов Г.Н. Дело № 12-941/2018
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >4 на решение судьи Прикубанского суда г. Краснодара от 14 декабря 2017 г.,
установил:
постановлением заместителя начальника ОЛРР по <...> и <...> ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >3 по делу об административном правонарушении <...> от <...> (далее также – административный орган) Шепетило < Ф.И.О. >6 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО1 обратился с жалобой в Прикубанский районный суд г. Краснодара.
Решением судьи Прикубанского суда г. Краснодара от 14 декабря 2017 г. постановление административного органа по делу об административном правонарушении <...> от <...> оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >4 просит решение Прикубанского суда г. Краснодара от 14 декабря 2017 г. отменить, ссылаясь на то, что обжалуемое решение является незаконным и необоснованным, прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >4, представителя Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю по доверенности < Ф.И.О. >3, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки в Управлении специальной связи по Краснодарскому краю филиала ФГУП ГЦСС установлено, что ответственным лицом ФИО1 допущены нарушения положения ч. 5 ст. 22 Федерального закона от <...> № 150-ФЗ «Об оружии», п. 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от <...><...> «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от <...><...>, которые отражены в акте проверки от <...> и протоколе об административном правонарушении от <...>
По итогам проверки установлено, что в комнате хранения оружия Управления специальной связи по Краснодарскому краю филиала ФГУП ГЦСС не обеспечен надлежащий учет, хранение (оборудование комнаты хранения оружия) и проведение инвентаризации оружия, а именно: постановка под охрану на пульт центрального наблюдения УВО по <...> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю», после вскрытия комнаты для хранения оружия (для вооружения, разоружения работников) не производилась в период времени с 05 часов до 22 часов до <...>, включительно.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».
В силу части 5 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации
Согласно п. 55 Правил юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности, но не более 50 килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха.
Согласно п. 58 Правил, требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 228 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении.
В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.
Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.
Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.
На объектах организаций, где размещается только гражданское пневматическое, метательное и (или) холодное оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, допускается внутриобъектовые режимы осуществлять с помощью технических средств и пропускного режима, а в помещениях с иным гражданским оружием, приобретение которого гражданами осуществляется без лицензий органов внутренних дел, - с помощью технических средств.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований постановка под охрану на пульт центрального наблюдения УВО по <...> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю», после вскрытия комнаты для хранения оружия (для вооружения, разоружения работников) не производилась.
Согласно материалам дела, Управление специальной связи по Краснодарскому краю филиала ФГУП ГЦСС имеет разрешение на хранение и использование служебного оружия - <...>, <...>, патроны в количестве до <...> шт., ответственным за сохранность оружия и патронов является ФИО1
В соответствии с приказом в Управлении специальной связи по Краснодарскому краю филиала ФГУП ГЦСС в связи с вводом в эксплуатацию оружейной комнаты ответственным за сохранность служебного оружия и патронов назначен ФИО1
ФИО1 на основании приказа переданы для использования ключи от комнаты оружия и патронов для использования и хранения. Приказом ответственному за сохранность пропускного режима, а в помещениях с иным гражданским оружием, приобретение которого гражданами осуществляется без лицензий органов внутренних дел, - с помощью технических средств.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении <...> от <...>, протоколом об административном правонарушении <...> от <...>, актом проверки от <...>, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения судебного акта, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Прикубанского суда г. Краснодара от 14 декабря 2017 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >4 – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда