Дело № 12-941/2022
Р Е Ш Е Н И Е
20 мая 2022 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО2 на постановление начальника отделения–старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО3 №-АП от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента по образованию Мэрии ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по реализации особо важных исполнительных производств (далее – МОСП по РОВИП) УФССП по ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Департамент по образованию Мэрии признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ФИО2 обратилась в суд с жалобой, указав, что требование исполнительного документа о предоставлении места в одном из ДОУ ребенку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в первоочередном порядке, были не исполнены в установленный срок по объективным причинам, в связи с отсутствием реальной возможности исполнения, ввиду отсутствия свободных мест в МДОУ . Департамент ранее не привлекался к административной ответственности, совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, либо других негативных последствий. Просит заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании представитель Департамента по образованию Мэрии ФИО4 просила удовлетворить по указанным основаниям.
Представитель МОСП по РОВИП УФССП России по не явились, извещены надлежаще, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования заявителем не пропущен.
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что в производстве МОСП по РОВИП УФССП по находится на исполнении исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должников Мэрии и Департамента по образованию мэрии с предметом исполнения: «Обязать Мэрию , Департамент по образованию Мэрии предоставить место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Республики Тыва ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в первоочередном порядке».
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по РОВИП УФССП по от ДД.ММ.ГГГГ с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлялось требование о совершении действий по исполнению решения суда в добровольном порядке до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с предупреждением о возможности привлечения к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из сообщения Департамента по образованию мэрии от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № следует, в связи с завершением летнего комплектования МДОУ на новый 2021-2022 учебный год и отсутствием в настоящее время свободных мест в группах полного дня МДОУ , доводится до сведения, что в ближайшее время ожидается открытие двух новых МДОУ , в связи с чем будет организовано дополнительное комплектование, ребенок ФИО6. включен в списочный состав приказа на зачисление в новые детские сады после их ввода в эксплуатацию, о чем дополнительно оповестят.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем выявлен факт правонарушения, выразившееся в неисполнении требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В связи с чем, в тот же день составлен протокол об административном правонарушении в отношении Департамента по образованию мэрии по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент по образованию мэрии привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
С постановлением должностного лица нельзя согласиться в виду следующего.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В нарушение указанных требований закона, в ходе рассмотрения дела должностным лицом не проверены доводы, на которые ссылался представитель должника в своем сообщении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ближайшее время ожидается открытие двух новых МДОУ , в связи с чем будет организовано дополнительное комплектование, ребенок ФИО7 включен в списочный состав приказа на зачисление в новые детские сады после их ввода в эксплуатацию. Не проверены доводы привлекаемого лица о невозможности исполнения решения по объективным причинам.
Таким образом, постановление не отвечает требованиям о полноте, объективности и всесторонности установления всех обстоятельств дела.
Поскольку должностным лицом при рассмотрении дела не были соблюдены требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принятое решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать все имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.
С учетом изложенного, учитывая, что срок давности привлечения лица к административной ответственности составляет один год, и он в настоящее время не истек, постановление должностного лица подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО3 №-АП от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента по образованию Мэрии , отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по .
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.С. Монгуш