№ 12-943/2018
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2018 года г. Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Нуждина А.В.,
при секретаре Поповой В.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №10 Ленинского района г.Оренбурга .... от 15.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Ленинского района г.Оренбурга от 15.06.2018 г. должностное лицо – начальник службы безопасности администрации г. Оренбурга ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 26 Закона Оренбургской области от ... г. ... «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.
... г. ФИО1 обратился с жалобой на постановление, в котором просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. ... г. дело об административном правонарушении вместе с жалобой поступило в Ленинский районный суд г.Оренбурга.
Прокурор г. Оренбурга, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явился.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, постановление по делу отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Пояснил, что он является начальником службы безопасности администрации г. Оренбурга и секретарем городской антитеррористической комиссии. Протоколом заседания областной антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Оренбургской области от ... г. на глав городов возложена обязанность по проведению ряда мероприятий, предусмотренных ... Протокола. Председателем антитеррористической комиссии .... отписан данный протокол ... в части, касающейся контроля. ...В. передал данный документ главам округов для исполнения. В обязанности .... входил сбор ответов с глав округов и предоставление ответа председателю комиссии, т.е. фактически исполнителем данных мероприятий он не являлся. В рамках своих должностных полномочий им предоставлены все отчеты о проведенных мероприятиях руководителю комиссии. Учитывая изложенное, полагает, что административное правонарушение вменено ему необоснованно. Также указал на то, что все запланированные мероприятия были исполнены в срок, следовательно, состав административного правонарушения отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Распоряжением Губернатора Оренбургской области от ... «Об областной антитеррористической комиссии» создана и действует Антитеррористическая комиссия Оренбургской области.
Указанные полномочия по созданию и организации деятельности областной АТК предусмотрены п. 3 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
В соответствии со ст. 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» неисполнение решений сформированного в Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму органа по обеспечению координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений (областная антитеррористическая комиссия), принятых в пределах компетенции указанного органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Оренбурга ... г. в период ... проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму администрацией города Оренбурга, в ходе которой установлено, ... (входящий номер ...) в администрацию города Оренбурга для исполнения поступил протокол совместного заседания областной антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Оренбургской области №...
Указанным Протоколом предусмотрен ряд мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической безопасности на территории Оренбургской области в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
Мировой судья, приходя к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», исходил из того, что организация и исполнение решений, указанных в Протоколе, 30.01.2018 г. поручено главой г. Оренбурга ФИО2 начальнику службы безопасности администрации г. Оренбурга ФИО1 и руководствовался должностной инструкцией начальника службы безопасности администрации г. Оренбурга.
Однако, с данными выводами мирового судьи нельзя согласиться ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к названной статье установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением администрации г. Оренбурга .... ФИО1 ... г. назначен на должность муниципальной службы начальника службы безопасности администрации г. Оренбурга.
В соответствии с должностной инструкцией начальника службы безопасности администрации г. Оренбурга, утвержденной главой г. Оренбурга ... от ... г. начальник службы безопасности администрации г. Оренбурга непосредственно подчиняется Главе г. Оренбурга.
В обязанности начальника службы безопасности входит, в том числе обеспечение организации и реализации мероприятий, установленных комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и иных мероприятий в сфере противодействия терроризма, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Протоколом совместного заседания областной антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Оренбургской области .... на Глав городов, городских округов и муниципальных районов – председателей антитеррористических комиссий Оренбургской области во взаимодействии с правоохранительными органами возложена обязанность по исполнению ряда мероприятий в срок до ... г., а именно: осуществить совместные комиссионные обследования основных и технических помещений избирательных участков; провести дополнительные тренировки имеющихся сил и средств на объектах предстоящих выборов (школы, дома культуры и т.п.); осуществить практическую проверку готовности сил и средств, предназначенных для минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций; провести разъяснительную работу с населением о необходимости повышения бдительности в преддверии и ходе выборов; провести инструктажи дежурных смен на избирательных участках по порядку действий в случае угрозы или совершения теракта, правилам поведения при обнаружении подозрительных предметов; обеспечить своевременное поступление в дежурные службы правоохранительных органов и областную АТК информации о возникновении террористических угроз, иных общественно значимых процессах, способных оказать влияние на обострение ситуации в сфере противодействия терроризму (п...
Председателем городской антитеррористической комиссии на момент вынесения протокола являлся ... ФИО1 исполнял обязанности секретаря антитеррористической комиссии, что подтверждается материалами дела.
По поручению Губернатора Оренбургской области протокол ... был передан для реализации председателям антитеррористических комиссий городских округов. Обязанность, касающаяся контроля за исполнением решений, указанных в Протоколе, главой г. Оренбурга ... поручена ... и ФИО1
Из вышеизложенного следует, что соответствующая обязанность по фактическому исполнению решений, указанных в Протоколе, возложена на глав городов, являющихся председателями антитеррористических комиссий. Тогда как ФИО1 таковым не являлся, поскольку в рамках своей компетенции осуществлял исключительно контролирующую функцию за организацией исполнения решений по поручению вышестоящего должностного лица, аккумулированием полученной информации и отчетов, следовательно, он не отвечал критериям должностного лица – субъекта административной ответственности.
Кроме того, по вопросам компетенции службы безопасности администрации г. Оренбурга ответ на п... протокола направлен ФИО1... в адрес руководителя аппарата антитеррористической комиссии. Согласно ответа на территории г. Оренбурга предусмотрены резервные пункты голосования на базе организаций и учреждений. Сотрудниками ... совместно с ... проведены обследования избирательных участков г. Оренбурга.
Факт исполнения решений, указанных в Протоколе, подтверждается и другими материалами дела.
Однако, данные обстоятельства не были учтены мировым судьей при вынесении постановления.
Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка №10 Ленинского района г. Оренбурга от 15.06.2018 г. подлежит отмене, а производство по административному делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №10 Ленинского района г.Оренбурга от 15.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении ФИО1 – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области".
Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в Оренбургский областной суд.
Судья: А.В. Нуждин