ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-945/2021 от 12.03.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

12 марта 2021 года город Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Перова М.В.,

с участием защитника Гришина О.В.,

рассмотрев жалобу аудитора Контрольно-счетной палаты Тверской области Яковлевой Н.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области от 05 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета, государственной службы и кадров Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Торговой Т.П.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области от 01 ноября 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета, государственной службы и кадров Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Торговой Т.П., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Центральный районный суд г. Твери, аудитор Контрольно-счетной палаты Тверской области Яковлева Н.И. просит указанный судебный акт отменить, считая выводы судьи о необоснованными, а постановление принятым с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Гришина О.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, нахожу оспариваемое постановлено подлежащим отмене.

В соответствии с ч. 4 статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечен наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в результате внешней проверки бюджетной отчетности Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области за 2019 год, проведенной в рамках реализации полномочий Контрольно-счетной палатой Тверской области, установлено, что в нарушение п. 72.1 Инструкции № 191н должностным лицом Министерства в разделе 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) по строкам 700 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего», 800 «в том числе по расходам, всего» графам 4 «Утверждено (доведено) бюджетных ассигнований», 5 «Утверждено (доведено) лимитов бюджетных обязательств» раздела 3 приведены недостоверные данные об объемах утвержденных Министерству Законом Тверской области № 102-ЗО от 30.12.2019 «Об областном бюджете Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств:

по строкам 700, 800 в графе 4 указано значение показателей «890 060,7» тыс. руб. при утвержденных Законом № 102-ЗО бюджетных ассигнованиях на 2020 год в размере 436 537,7 тыс. руб., на 2021 год в размере 245 999.2 тыс. руб., на 2022 год в размере 137 048,3 руб. (всего 819 585,2 тыс. руб.), то есть искажено значение показателей на 70 475,5 тыс. руб. или на 8,6 %;

по строкам 700, 800 в графе 5 указано значение показателей «890 060,7» тыс. руб. при утвержденных Законом № 102-ЗО бюджетных ассигнованиях на 2020 год в размере 436 537,7 тыс. руб., на 2021 год в размере 245 999.2 тыс. руб., на 2022 год в размере 137 048,3 руб. (всего 819 585,2 тыс. руб.), то есть искажено значение показателей на 70 475,5 тыс. руб. или на 8,6 %.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета, государственной службы и кадров Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Торговой Т.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица Торговой Т.П., в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пришел к выводу, что до 01.01.2020 Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области являлось администратором бюджетных средств, выделенных ГКУ «Центр обеспечения организации и проведении торгов», поэтому отразил цифровые показатели в Отчете о соответствующих бюджетных обязательствах по состоянию на 31.12.2019, следовательно, нарушений п.70 и 72.1 Инструкции №191н не допущено, в связи с чем в действиях Торговой Т.П. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Торгова Т.П. как должностное лицо осуществляет работу по составлению бухгалтерской отчетности и несет ответственность в рамках своих должностных обязанностей.

Порядок составления и предоставления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентирован в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации N 191н от 28 декабря 2010 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

В соответствии с п.3 ст. 50.1 Закона Тверской области от 18 января 2006 №13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность с отметкой финансового органа о дате ее принятия в Контрольно-счетную палату Тверской области для проведения внешней проверки не позднее 15 марта текущего финансового года.

Факт того, что до вступления 01 января 2020 года в законную силу постановления Правительства Тверской области от 24 декабря 2019 года №537-пп «О государственной программы Тверской области «Развитие системы государственных закупок Тверской области» на 2020-2025 года, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области являлось администратором государственной программы, не имеет правового значения и не свидетельствует, об отсутствии обязанности должностного лица, в силу своих должностных обязанностей, предоставлять достоверную бюджетную отчетность, в соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства.

Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и не предусматривает наступления вредных последствий, соответственно для привлечения к ответственности по данной статье достаточно самого факта представления недостоверной бюджетной отчетности.

Согласно доводам жалобы в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение, выразившееся в искажении плановых показателей на 2020, 2021 и 2022 года, то есть периодов, в которых ГКУ не является подведомственным Министерству, а, следовательно в отчете не должно содержаться бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ в указанные периоды. При этом заявитель ссылается, на то, что формирование плановых показателей на 2020, 2021 и 2022 года должно осуществлять на основании данных Закона Тверской области от 30.12.2019 № 102-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на основании которого Министерству были доведены бюджетная роспись (расходы) на 2020 год и плановый период, а также лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (л.д. 22-24, 25-26).

Вместе с тем, мировым судьей не выяснялся вопрос о том, чему должны соответствовать в отчете за 2019 год по состоянию на 31.12.2019 плановые показатели на 2020, 2021 и 2022 года, что в данном случае является решающим моментом для установления наличия или отсутствия факта искажении указанных показателей, то есть факта представления недостоверной бюджетной отчетности.

Данным обстоятельствам правовой оценки в постановлении мирового судьи дано не было, что свидетельствует о нарушении требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области от 05 ноября 2020 года подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 81 Тверской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области от 05 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета, государственной службы и кадров Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Торговой Т.П. отменить.

Административное дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 81 Тверской области.

Судья М.В. Перова

1версия для печатиДело № 12-945/2021 (Решение)