Р Е Ш Е Н И Е
22 сентября 2015 года
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Морозова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на Постановление о наложении штрафа по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. министра финансов Астраханской области ФИО10 в отношении него по ст. 15.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО11., являвшийся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ министром ЖКХ Астраханской области, обратился в суд с жалобой на Постановление о наложении штрафа по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. министра финансов Астраханской области ФИО12., указав в заявлении, что на основании указанного выше постановления он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. С данным Постановлением не согласен, поскольку в его действиях состав вмененного ему административного правонарушения отсутствует. В связи с чем просил отменить оспариваемое постановление.
Суд, выслушав представителя ФИО13 – ФИО14 поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, представителей министерства финансов Астраханской области ФИО15., ФИО16., ФИО17., полагавших жалобу не подлежащей удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что на основании Постановления о наложении штрафа по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного и.о. министра финансов Астраханской области ФИО18., ФИО19., являвшийся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ министром ЖКХ Астраханской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 15.14. КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от <данные изъяты> до <данные изъяты> процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Должностным лицом вывод о наличии в действиях ФИО20. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, сделан на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; акта № № ревизии министерства ЖКХ Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства свидетельствуют о том, что в ходе ревизии министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, установлено, что в нарушение пп. 1 п. 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством на основании приказа Министерства от 13.02.2014 № 19 «О проведении мероприятий, посвященных Дню работников торговли бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание центрального аппарата (КБК №), произведены расходы в общей сумме <данные изъяты> тыс. руб.:
- по подстатье КОСГУ № «<данные изъяты>» в общей сумме <данные изъяты> тыс. руб. произведена оплата за «комплекс услуг по проведению торжественного мероприятия, посвященного Дню работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства» по договору от ДД.ММ.ГГГГ № № ГАУК АО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> тыс. руб. (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ
№№), и за «организацию обслуживания мероприятия, посвященного Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» по договору от ДД.ММ.ГГГГ №№ «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> тыс. руб. (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № №);
- по подстатье № «<данные изъяты>» произведена оплата за цветочную продукцию, приобретенную Министерством у ИП ФИО1 согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № №, на общую сумму <данные изъяты> тыс. руб. (заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №).
Доводы, изложенные в жалобе об отнесении расходов на соответствующее КОСГУ, согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и ссылка на пункт 14.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»), являются несостоятельными, поскольку ни в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №, ни в оспариваемом постановлении, министерство финансов Астраханской области не вменяет ФИО21 факт нарушения приказа № № в части неправильного применения целевой статьи (подстатьи) расходов.
Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «<данные изъяты>» к полномочиям Министерства отнесено осуществление координации деятельности организаций всех форм собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам представления работников и иных лиц к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Астраханской области и ведомственными наградами; учреждение в установленном порядке ведомственных наград в сфере жилищно-коммунального хозяйства и награждение ими работников Министерства и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства.
Министр, осуществляя руководство Министерством, представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства службы, учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами, благодарственными письмами и знаками отличия отраслевых федеральных органов исполнительной власти, наградами Астраханской области, а также награждает почетными грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками Министерства.
Постановление Думы Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, № №, распоряжение Губернатора Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № № распоряжение министерства ЖКХ Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № № о соответствующих поощрениях отдельных работников жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, на которые ссылается заявитель в жалобе, не имеют отношения к расходам, производимым Министерством в 2014 году.
Согласно положениям пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № «<данные изъяты>» под подарком, полученным в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями понимается подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды). Цветы к подаркам, в т.ч. к ценным подаркам не отнесены.
Ни Положением о Министерстве, ни указанными в заявлении документами о поощрении не предусмотрено награждение работников Министерства и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, цветами в качестве поощрения.
Кроме того, в соответствии с Положением Министерство является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Организация и проведение торжественных и праздничных мероприятий к полномочиям министерства не отнесены.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В соответствии с пунктом 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Согласно обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы Министерства на 2014 год, представленным Министерством в ходе ревизии, расходы на проведение мероприятия, посвященного Дню работников торговли бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, а именно на оплату «комплекса услуг по проведению торжественного мероприятия, посвященного Дню работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства» и «организации обслуживания мероприятия, посвященного Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» не предусмотрены.
Фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела. Правила оценки доказательств, предусмотренные ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Доводы заявителя, изложенные в жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом. Выводы должностного лица соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным на основании достаточного объема исследованных доказательств.
Таким образом, изучение материалов дела свидетельствует о том, что при его разрешении должностное лицо всесторонне, полно и объективно исследовало все представленные доказательства. Доводам ФИО22 дана надлежащая оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Факт правонарушения подтвержден совокупностью представленных доказательств. Вывод должностного лица о наличии события правонарушения и виновности ФИО23. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ является правильным и обоснованным.
Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечений к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р е ш и л :
Постановление о наложении штрафа по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. министра финансов Астраханской области ФИО24 в отношении ФИО25 по ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО26. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: