ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/16 от 08.06.2016 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-94/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Павлово 08 июня 2016 года

Судья Павловского городского суда Нижегородской области Шикин А.В., (по адресу: г. Павлово, Нижегородская область, ул. Крупской, дом 7);

с участием защитника заявителя жалобы ООО «ФСК Энерго Строй» – ФИО1 – действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФСК Энерго Строй», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , на Постановление по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, вынесенное начальником Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО ФСК «Энерго Строй» к административной ответственности по части 3 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно Постановления по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, принятого начальником Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО ФСК «Энерго Строй» было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее КоАП НО), к наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Привлекаемое лицо ООО ФСК «Энерго Строй» не согласившись с указанным выше постановлением, обратилось в Павловский городской суд Нижегородской области с жалобой, в которой просит постановление Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 3.4 ч. 3 КоАП НО изменить в части назначения размера административного штрафа.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив суду, что в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства внешнего вида, уполномоченным должностным лицом административного органа установлено: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 23 минуты и ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 43 минуты по адресу: <адрес> в районе железнодорожных путей отсутствует наружная изоляция участка теплотрассы, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» от 10.09.2010 г. № 144-3.

Усмотрев в бездействии Общества состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.3.4 КоАП Нижегородской области, начальником Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией конверта и выпиской с официального сайта Почта РФ) о привлечении ООО «ФСК «Энерго Строй» к административной ответственности на основании указанной нормы с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Вместе с тем, из обжалуемого постановления не усматривается мотивов, по которым административным органом при назначении заявителю административного наказания применен размер штрафа, превышающий минимальный предел, установленный санкцией части 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.

Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении юридическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае смягчающим ответственность обстоятельством является тот факт, что иные в постановлении тепловые сети ведут от котельной ООО «Ждановский» и находятся в аварийном состоянии, требуется замена трубопроводов, опор, антикоррозийного покрытия, теплоизоляции. Однако, в связи с низкой подключенной нагрузкой, проведение работ по замене теплотрассы экономически не целесообразно.

Схемой теплоснабжения муниципального образования г. Павлово запланированы работы о выводе из эксплуатации вышеуказанных тепловых сетей и о подключении объектов теплопотребления к другим источникам тепловой энергии (схема прилагается). Работы по подключению объектов к другим источникам тепловой энергии планируется провести в 2016-2017 годах. Все эти обстоятельства были изложены Обществом в письме -и от ДД.ММ.ГГГГ и направлены в Выксунский отдел Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области посредством факсимильной связи. Однако, указанные обстоятельства не были учтены при назначении административным органом наказания в виде наложения на заявителя размера штрафа, превышающего минимально установленный предел.

В тексте оспариваемого заявителем постановления указано на установление по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, в виде повторности совершения однородного правонарушения. Вместе с тем, указанное отягчающее административную ответственность обстоятельство с учетом специфики и рода деятельности заявителя, не должно столь значительно влиять на размер назначаемого по делу административного наказания в виде штрафа.

Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суду предоставлено право в результате рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении изменить оспариваемое постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и статей 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях заявитель жалобы просит суд изменить постановление Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, снизив назначенный административный штраф до минимального размера штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, -15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о его месте и времени был извещена надлежащим образом, причина неявки не известна.

Суд, считает возможным рассмотреть административное дело по жалобе ООО «ФСК «ЭнергоСтрой» в отсутствие не явившегося в судебное заседание должностного лица.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя ФИО1, суд пришел к следующему выводу.

Статьей 3.4 ч. 1 КоАП НО предусмотрена ответственность для юридических лиц, за нарушение правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние … наружной изоляции наземных линий теплосети, газопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций (в том числе отсутствие их наружной изоляции), что влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В части 3 статьи 3.4. КоАП Но предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - которая влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Из материалов дела следует, что в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 23 мин. и ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 43 мин. по адресу: <адрес>, в районе же/д путей (наземные части линии теплотрассы), главным специалистом Выксунского отдела ИАТН Нижегородской области выявлено, что ООО «ФСК Энерго Строй», имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» не организовала работы по поддержанию в надлежащем состоянии инженерных коммуникаций.

Первичные признаки административного правонарушения зафиксированы в акте мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ, акте обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым по указанному адресу выявлено: ненадлежащее состояние наземных частей линейных коммуникаций: отсутствует наружная изоляция участка теплотрассы, что является нарушением ч. 3 ст. 22 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные нарушения квалифицированы специалистом Выксунского отдела в соответствии с частью 3 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях как действия предусмотренные частью 1 настоящей стать (нарушение правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание … наружной изоляции наземных линий теплосети) совершенные повторно в течение года.

Законный представитель юридического лица ООО ФСК «Энерго Строй», вызванный уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений и составления протокола не явился, уведомлен надлежащим образом нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Копия протокола вручена нарочно ДД.ММ.ГГГГ.

На основании: Устава ООО «ФСК Энерго Строй» от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; договора аренды недвижимого имущества (сооружения), являющихся объектами муниципальной собственности Павловского района от ДД.ММ.ГГГГ, ; перечня объектов недвижимого имущества для передачи в аренду, в соответствии со статьей 5 Закона области ООО ФСК «Энерго Строй», является ответственным лицом за нарушение требований указанного Закона.

Факт правонарушения подтверждается:

- актом мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

материалами фотосъемки.

Указанное обстоятельство явилось основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ начальником Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области постановления о привлечении ООО ФСК «Энерго Строй» к административной ответственности по ст. 3.4 часть 3 КоАП Нижегородской области.

Суд, считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении действия ООО ФСК «ЭнергоСтрой» были незаконно квалифицированны должностным лицом по ч. 3 ст. 3.4 КоАП Нижегородской области. При этом суд исходит из следующего.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП НО действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.4 КоАП НО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание люков (в том числе отсутствие крышек люков), смотровых и дождеприемных колодцев (в том числе загрязнение их ограждений), наружной изоляции наземных линий теплосети, газопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций (в том числе отсутствие их наружной изоляции), а также непроведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта.

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) привлекаемого лица, как совершенных повторно в течение года, необходимым условием является привлечение к административной ответственности за совершение аналогичного, однородного правонарушения.

В тоже время в Постановлении по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о привлечении ООО ФСК «Энерго Строй» к административной ответственности по части 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее КоАП НО) в течение срока установленного статьей 4.6 КоАП РФ, а именно на вынесенные в отношении привлекаемого лица Постановления о привлечении к административной ответственности, их даты и номера. В материалах административного дела данные сведения, также отсутствуют.

В связи с изложенным, суд, считает, что действия (бездействие) привлекаемого лица ООО «ФСК ЭнергоСтрой» необходимо квалифицировать по части 1 статьи 3.4 КоАП НО, как ответственность за нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание … наружной изоляции наземных линий теплосети, и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций (в том числе отсутствие их наружной изоляции), а также непроведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта.

Как следует из пояснений защитника ФИО1, Общество не отрицает своей вины в совершении административного наказания, но просит суд снизить размер административного штрафа.

Суд, рассматривая доводы защитника принимает во внимание следующие факты.

При назначении административного наказания в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ должны учитываться такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба.

По мнению суда, при назначении наказания ООО ФСК «ЭнергоСтрой» необходимо принимать во внимание обстоятельства данные о личности привлекаемого лица, а именно ООО ФСК «Энерго Строй» является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по оказанию услуг в сфере теплоснабжения (социально значимую деятельность), следовательно, является профессиональным участником рынка таких услуг, и является единственным поставщиком данной услуги потребителям в муниципальном образовании г. Павлово и Павловского района.

Обстоятельств отягчающих наказание привлекаемого лица, суд не ходит.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает возможным удовлетворить жалобу привлекаемого лица, изменить обжалуемое постановление, переквалифицировав действия (бездействия) привлекаемого лица ООО ФСК «ЭнергоСтрой» с части 3 на часть 1 ст. 3.4 КоАП РФ НО, назначив наказание в виде административного штрафа выше минимально установленного размера.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, вынесенное начальником Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью ФСК «Энерго Строй», юридический адрес: 606100, <адрес>, ИНН , ОГРН , к административной ответственности по части 3 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, изменить.

Переквалифицировать действия (бездействия) Общества с ограниченной ответственностью ФСК «Энерго Строй» с части 3 на часть 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в сумме 17000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через гор. суд г. Павлово в течение 10 дней со дня получения или вручения копии.

Судья: А.В. Шикин