К делу № 12-94/16
Р Е Ш Е Н И Е.
г.Темрюк 28.04.2016г.
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.,
рассмотрев жалобу Генерального директора ООО «СтройАльянс» на постановление заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «СтройАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ООО «СтройАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением, Генеральный директор ООО «СтройАльянс» обратился в Темрюкский районный суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст.24.5 КоАП РФ. Доводы жалобы обоснованы тем, что в ходе рейдовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут выявлен факт ведения строительных работ ООО «СтройАльянс» на объекте «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» на косе «Тузла» <адрес>. Общество при выполнении строительных работ осуществляло заправку используемой строительной техники без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения. Утвержденным проектом на стадии подготовительных работ не предусмотрено наличие сооружений (Приложение №), перечисленных в п.16 ст.65 Федерального закона от 03.06.2006г. №74-ФЗ «Водный кодекс РФ». В подготовительный период производятся работы по их монтажу и устройству в соответствии с графиками выполнения работ. На момент проверки, согласно графику производства работ ООО «СтройАльянс» в феврале месяце на Объекте (коса «Тузла») предусмотрено устройство: монтажного слоя песка, слоя основания из щебня, покрытия ПАГ – 18 (Приложение №). На проект Объекта получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, которой предусмотрена заправка строительной техники при помощи специальных топливозаправщиков на оборудованной территории с твердым покрытием для минимизации вредного влияния на территорию в период проведения строительных работ (Приложение №).
Заправка топливом бульдозера осуществлялась на технологической дороге из герметичного пистолета, исключающего пролив. В инвентарь топливозаправщиков входит наличие поддонов и средств для ликвидации разливов (сорбент и ветошь). Также, заправка бульдозера, находящегося на единственной технологической дороге, в связи с заканчивающимся топливом, осуществлялась в состоянии крайней необходимости. Остановка бульдозера на технологической дороге создала бы помехи другим участникам движения или блокировала движение. ООО «СтройАльянс» использует транспортные средства, движение и стоянка, которых организована в водоохранной зоне по временной дороге, не имеющей твердого покрытия.
Подпунктом 4 п.15 ст.65 Водного кодекса запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Нормы вышеназванной статьи Водного кодекса на данные транспортные средства, зафиксированные в фотоматериалах (Приложение №), участка подготовительных работ ООО «СтройАльянс» не распространяются.
Пунктом 1.2. Общих положений Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. № «О Правилах дорожного движения» установлено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Временные дороги имеют твердое покрытие, а устройство насыпей производится пионерным способом, что предусмотрено разработанной проектной документацией. ООО «СтройАльянс» не осуществляет размещение грунта (отхода 5 класса) в прибрежной защитной полосе водного объекта. В процессе производства работ на Объекте образуется отход - грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами. В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014г. № «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№) данному виду отхода присвоен ФККО № (5 класс - практически неопасные отходы).
Обществом заключен договор с ООО «Абвелий» на передачу для утилизации вышеназванного отхода (Приложение №). Обществом осуществлены работы по подтверждению отнесения данного вида отхода к 5 классу опасности (Приложение №). Следовательно, ООО «СтройАльянс» осуществляет только перемещение грунтов согласно технологии производства работ, без размещения отхода на участке строительства. В свою очередь, проектная документация Объекта в соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» и ст.11 Федерального закона от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» прошла оценку воздействия на окружающую среду при принятии решения об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Отступлений от проекта Общество не осуществляло.
Таким образом, заявитель полагает, что в процессе административного расследования не подтверждено негативное воздействие на водный объект от хозяйственной деятельности Общества, в связи с чем, считает обжалуемое постановление № от 29.03.2016г. незаконным.
В судебном заседании представитель ООО «СтройАльянс», действующая по доверенности Мазурова О.С., поддержала доводы жалобы в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства и дополнила, что предприятием проводится мониторинг окружающей среды и ухудшений состоянии окружающей среды не выявлено.
Заместитель начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхин С.А. с доводами жалобы не согласился, считает постановление законным и обоснованным, считает, что в ходе проведенного административного расследования вина Общества установлена и доказана. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено на основании собранных в ходе проведения административного расследования доказательствах, с соблюдением всех процессуальных требований предусмотренных КоАП РФ.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрено, что использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Постановлением заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. № от 29.03.2016г., юридическое лицо ООО «СтройАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей (л.д.7-13).
Судом установлено, что в ходе проведенного административного расследования вина ООО «СтройАльянс» установлена и доказана. Постановление о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности вынесено на основании собранных в ходе проведения административного расследования доказательствах, с соблюдением всех процессуальных требований предусмотренных КоАП РФ.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут в ходе рейдовых мероприятий по осуществлению государственного контроля, надзора за соблюдением гражданами и хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания в <адрес>, обнаружен факт ведения работ Обществом с нарушением природоохранного законодательства, выразившееся в следующем: Общество при выполнении работ на объекте строительства «транспортного перехода через Керченский пролив» на косе «Тузла» <адрес> в границах прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоне водного объекта Азовское море и Таманский залив осуществляет автозаправку используемой строительной техники, не обеспечив ее сооружениями обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения; использует транспортные средства, движение и стоянка которых организовано в водоохранной зоне данного водного объекта по временной дороге, не имеющей твердого покрытия. Общество разместило отвалы размываемых грунтов в прибрежной защитной полосе водного объекта Азовского моря и Таманский залив. Общество в данной режимной зоне организовало строительную площадку, не обеспечив ее сооружениями обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения.
По данному факту, 01.02.2016г. в отношении Общества было возбуждено административное расследование (л.д.14-16). При проведении административного расследования было установлено, что Общество являясь хозяйствующим субъектом, получающим прибыль от видов деятельности перечисленных в ст. 3.2 Устава Общества, заключило договор субподряда с № СГМ15-06 от ДД.ММ.ГГГГ (Договор) с ООО «СГМ-Мост», согласно которого взяло на себя обязательства по строительству объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», в том числе выполнение комплекса работ (п. 1.1 Договора): дорожная одежда, гидротехнические сооружения, водоотводные сооружения, локальные очистные сооружения. Так же п.17.6 данного Договора Общество должно обустроить и содержать временные подъездные дороги.
Согласно п.8.8 Договора, Общество взяло на себя обязательства обеспечить в ходе строительства выполнения на строительной площадке мероприятий по экологической безопасности и охране окружающей среды, так же данные обязательства наложены на Общество при осуществлении хозяйственной деятельности ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.751 ГК РФ.
Для строительства данного Объекта Кубанским бассейновым водным управлением ДД.ММ.ГГГГ было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование, одним из условий которого (п.13) соблюдение режима ведения хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохраной зоны прибрежной защитной полосы водного объекта в соответствии со ст.65 Водного кодекса РФ. Указанные работы общество выполняет согласно разработанной проектной документации, которая имеет раздел № «Мероприятия по охране окружающей среды». В части 1 данного раздела «Общие сведения», в п.1.2.6 полностью прописаны ограничения осуществления хозяйственной деятельности в режимной зоне водного объекта.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ.2 в подготовительный период должны быть выполнены работы по строительству временных автодорог для строительного транспорта. Данная проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы в описательной части которой, прописано, что проектной документацией предусмотрено создание временных дорог, устройство временного проезда шириной 10 м. между осями из ж/б дорожных плит, технологические площадки запроектированы из ж/б плит на щебеночном основании. Для минимизации вредного влияния на территорию в период строительных работ заправка строительной техники только при помощи специального топливозаправщика на оборудованной территории с твердым покрытием. На период демонтажных и строительных работ площадки и временные дороги с устройством вдоль проездов лотков для отведения дождевых и талых вод будут оборудованы локальными очистными сооружениями. Работы, описанные в проектной документации, были согласованы с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в описательной части которого, также прописаны природоохранные мероприятия, предусмотренные данным проектом. В местах сооружения опор в обоих направлениях выкладываются ж/б плиты для выполнения работ строительной техникой, так же подтверждается отвод поверхностных сточных вод с временных автодорог в локальные очистные сооружения типа ЭКО-Л, дозаправка строительной техники только на прямую из цистерн в специально отведенных зонах на водонепроницаемой поверхности.
Утверждение Общества о том, что водный режим установленный ст.65 Водного кодекса РФ не относится к транспортным средствам используемых при строительстве Объекта, так как они являются транспортными средствами специального назначения, является ошибочным, так как ст.6 ГОСТР Р 52051-2003 устанавливает перечень транспортных средств специального назначения в который данные транспортные средства не входят (л.д.64-65).
В статье 3 Федерального закона от 21.07.2014г. № – ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившим в силу с 01.01.2015г.) «Об охране окружающей среды», указаны принципы для осуществления хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду.
Судом установлено, что ООО «СтройАльянс» правомерно привлечено к ответственности за нарушение специального режима осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта.
Таким образом, в соответствии со ст.65 частями 15, 16,17 Водного кодекса РФ, все перечисленные Обществом нарушения природоохранного законодательства РФ при осуществлении строительной деятельности оказывают значительное негативное воздействие на водный объект нарушая водный режим в прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоне водного объекта.
Следовательно, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, является доказанным и ООО «СтройАльянс» привлечено к административной ответственности в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «СтройАльянс» имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, обстоятельства дела установлены должностным лицом административного органа правильно, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, наказание наложено в пределах санкции соответствующей статьи, с учетом всех установленных по делу обстоятельств. В связи с этим, оснований для отмены постановления заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «СтройАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ и которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а жалобу Генерального директора ООО «СтройАльянс» Е – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.
Судья: