ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/16 от 28.04.2016 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-94/16

Р Е Ш Е Н И Е.

г.Темрюк 28.04.2016г.

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.,

рассмотрев жалобу Генерального директора ООО «СтройАльянс» на постановление заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «СтройАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ООО «СтройАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, Генеральный директор ООО «СтройАльянс» обратился в Темрюкский районный суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст.24.5 КоАП РФ. Доводы жалобы обоснованы тем, что в ходе рейдовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут выявлен факт ведения строительных работ ООО «СтройАльянс» на объекте «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» на косе «Тузла» <адрес>. Общество при выполнении строительных работ осуществляло заправку используемой строительной техники без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения. Утвержденным проектом на стадии подготовительных работ не предусмотрено наличие сооружений (Приложение ), перечисленных в п.16 ст.65 Федерального закона от 03.06.2006г. №74-ФЗ «Водный кодекс РФ». В подготовительный период производятся работы по их монтажу и устройству в соответствии с графиками выполнения работ. На момент проверки, согласно графику производства работ ООО «СтройАльянс» в феврале месяце на Объекте (коса «Тузла») предусмотрено устройство: монтажного слоя песка, слоя основания из щебня, покрытия ПАГ – 18 (Приложение ). На проект Объекта получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, которой предусмотрена заправка строительной техники при помощи специальных топливозаправщиков на оборудованной территории с твердым покрытием для минимизации вредного влияния на территорию в период проведения строительных работ (Приложение ).

Заправка топливом бульдозера осуществлялась на технологической дороге из герметичного пистолета, исключающего пролив. В инвентарь топливозаправщиков входит наличие поддонов и средств для ликвидации разливов (сорбент и ветошь). Также, заправка бульдозера, находящегося на единственной технологической дороге, в связи с заканчивающимся топливом, осуществлялась в состоянии крайней необходимости. Остановка бульдозера на технологической дороге создала бы помехи другим участникам движения или блокировала движение. ООО «СтройАльянс» использует транспортные средства, движение и стоянка, которых организована в водоохранной зоне по временной дороге, не имеющей твердого покрытия.

Подпунктом 4 п.15 ст.65 Водного кодекса запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Нормы вышеназванной статьи Водного кодекса на данные транспортные средства, зафиксированные в фотоматериалах (Приложение ), участка подготовительных работ ООО «СтройАльянс» не распространяются.

Пунктом 1.2. Общих положений Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. «О Правилах дорожного движения» установлено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Временные дороги имеют твердое покрытие, а устройство насыпей производится пионерным способом, что предусмотрено разработанной проектной документацией. ООО «СтройАльянс» не осуществляет размещение грунта (отхода 5 класса) в прибрежной защитной полосе водного объекта. В процессе производства работ на Объекте образуется отход - грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами. В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) данному виду отхода присвоен ФККО (5 класс - практически неопасные отходы).

Обществом заключен договор с ООО «Абвелий» на передачу для утилизации вышеназванного отхода (Приложение ). Обществом осуществлены работы по подтверждению отнесения данного вида отхода к 5 классу опасности (Приложение ). Следовательно, ООО «СтройАльянс» осуществляет только перемещение грунтов согласно технологии производства работ, без размещения отхода на участке строительства. В свою очередь, проектная документация Объекта в соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» и ст.11 Федерального закона от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» прошла оценку воздействия на окружающую среду при принятии решения об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Отступлений от проекта Общество не осуществляло.

Таким образом, заявитель полагает, что в процессе административного расследования не подтверждено негативное воздействие на водный объект от хозяйственной деятельности Общества, в связи с чем, считает обжалуемое постановление от 29.03.2016г. незаконным.

В судебном заседании представитель ООО «СтройАльянс», действующая по доверенности Мазурова О.С., поддержала доводы жалобы в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства и дополнила, что предприятием проводится мониторинг окружающей среды и ухудшений состоянии окружающей среды не выявлено.

Заместитель начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхин С.А. с доводами жалобы не согласился, считает постановление законным и обоснованным, считает, что в ходе проведенного административного расследования вина Общества установлена и доказана. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено на основании собранных в ходе проведения административного расследования доказательствах, с соблюдением всех процессуальных требований предусмотренных КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрено, что использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Постановлением заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. от 29.03.2016г., юридическое лицо ООО «СтройАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей (л.д.7-13).

Судом установлено, что в ходе проведенного административного расследования вина ООО «СтройАльянс» установлена и доказана. Постановление о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности вынесено на основании собранных в ходе проведения административного расследования доказательствах, с соблюдением всех процессуальных требований предусмотренных КоАП РФ.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут в ходе рейдовых мероприятий по осуществлению государственного контроля, надзора за соблюдением гражданами и хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания в <адрес>, обнаружен факт ведения работ Обществом с нарушением природоохранного законодательства, выразившееся в следующем: Общество при выполнении работ на объекте строительства «транспортного перехода через Керченский пролив» на косе «Тузла» <адрес> в границах прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоне водного объекта Азовское море и Таманский залив осуществляет автозаправку используемой строительной техники, не обеспечив ее сооружениями обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения; использует транспортные средства, движение и стоянка которых организовано в водоохранной зоне данного водного объекта по временной дороге, не имеющей твердого покрытия. Общество разместило отвалы размываемых грунтов в прибрежной защитной полосе водного объекта Азовского моря и Таманский залив. Общество в данной режимной зоне организовало строительную площадку, не обеспечив ее сооружениями обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения.

По данному факту, 01.02.2016г. в отношении Общества было возбуждено административное расследование (л.д.14-16). При проведении административного расследования было установлено, что Общество являясь хозяйствующим субъектом, получающим прибыль от видов деятельности перечисленных в ст. 3.2 Устава Общества, заключило договор субподряда с № СГМ15-06 от ДД.ММ.ГГГГ (Договор) с ООО «СГМ-Мост», согласно которого взяло на себя обязательства по строительству объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», в том числе выполнение комплекса работ (п. 1.1 Договора): дорожная одежда, гидротехнические сооружения, водоотводные сооружения, локальные очистные сооружения. Так же п.17.6 данного Договора Общество должно обустроить и содержать временные подъездные дороги.

Согласно п.8.8 Договора, Общество взяло на себя обязательства обеспечить в ходе строительства выполнения на строительной площадке мероприятий по экологической безопасности и охране окружающей среды, так же данные обязательства наложены на Общество при осуществлении хозяйственной деятельности ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.751 ГК РФ.

Для строительства данного Объекта Кубанским бассейновым водным управлением ДД.ММ.ГГГГ было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование, одним из условий которого (п.13) соблюдение режима ведения хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохраной зоны прибрежной защитной полосы водного объекта в соответствии со ст.65 Водного кодекса РФ. Указанные работы общество выполняет согласно разработанной проектной документации, которая имеет раздел «Мероприятия по охране окружающей среды». В части 1 данного раздела «Общие сведения», в п.1.2.6 полностью прописаны ограничения осуществления хозяйственной деятельности в режимной зоне водного объекта.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ.2 в подготовительный период должны быть выполнены работы по строительству временных автодорог для строительного транспорта. Данная проектная документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы в описательной части которой, прописано, что проектной документацией предусмотрено создание временных дорог, устройство временного проезда шириной 10 м. между осями из ж/б дорожных плит, технологические площадки запроектированы из ж/б плит на щебеночном основании. Для минимизации вредного влияния на территорию в период строительных работ заправка строительной техники только при помощи специального топливозаправщика на оборудованной территории с твердым покрытием. На период демонтажных и строительных работ площадки и временные дороги с устройством вдоль проездов лотков для отведения дождевых и талых вод будут оборудованы локальными очистными сооружениями. Работы, описанные в проектной документации, были согласованы с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в описательной части которого, также прописаны природоохранные мероприятия, предусмотренные данным проектом. В местах сооружения опор в обоих направлениях выкладываются ж/б плиты для выполнения работ строительной техникой, так же подтверждается отвод поверхностных сточных вод с временных автодорог в локальные очистные сооружения типа ЭКО-Л, дозаправка строительной техники только на прямую из цистерн в специально отведенных зонах на водонепроницаемой поверхности.

Утверждение Общества о том, что водный режим установленный ст.65 Водного кодекса РФ не относится к транспортным средствам используемых при строительстве Объекта, так как они являются транспортными средствами специального назначения, является ошибочным, так как ст.6 ГОСТР Р 52051-2003 устанавливает перечень транспортных средств специального назначения в который данные транспортные средства не входят (л.д.64-65).

В статье 3 Федерального закона от 21.07.2014г. – ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившим в силу с 01.01.2015г.) «Об охране окружающей среды», указаны принципы для осуществления хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду.

Судом установлено, что ООО «СтройАльянс» правомерно привлечено к ответственности за нарушение специального режима осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта.

Таким образом, в соответствии со ст.65 частями 15, 16,17 Водного кодекса РФ, все перечисленные Обществом нарушения природоохранного законодательства РФ при осуществлении строительной деятельности оказывают значительное негативное воздействие на водный объект нарушая водный режим в прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоне водного объекта.

Следовательно, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, является доказанным и ООО «СтройАльянс» привлечено к административной ответственности в соответствии с законом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «СтройАльянс» имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, обстоятельства дела установлены должностным лицом административного органа правильно, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, наказание наложено в пределах санкции соответствующей статьи, с учетом всех установленных по делу обстоятельств. В связи с этим, оснований для отмены постановления заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «СтройАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ и которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Масёхина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а жалобу Генерального директора ООО «СтройАльянс» Е – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.

Судья: