ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/18 от 10.12.2018 Камызякского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2018 года г. Камызяк

Судья Камызякского районного суда Астраханской области Кушалаков М.А., при секретаре Ситалиевой Л.Ж. рассмотрев материал по жалобе ФИО1 на постановление № 382-А-04-18 от 28.09.2018 года заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

установил:

12 июля 2018 года в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы - экономиста ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в нарушении ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2018 №ПРО1 размещен с нарушением сроков. Постановлением заместителя руководителя начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России № 382-А-04-18 от 28.09.2018 года, должностное лицо – руководитель контрактной службы - экономист ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С указанным постановлением ФИО1 не согласилась и подала жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области казначейства по Астраханской области (далее УФАС по АО) в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав ФИО1, проверив материалы дела, находит жалобу в части требований об отмене постановления об административном правонарушении от 19 февраля 2018 года и прекращения производства по делу, не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика путем проведения торгов (далее - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -сеть "Интернет") информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществления контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона не более чем на два рабочих дня.

Объективная сторона административного правонарушения по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в противоправных деяниях, которые выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 30.12.2017 ГБУЗ АО «Камызякская РБ» (далее - заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов ГБУЗ АО «Камызякская РБ» и документация о нём.

Согласно ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2018 №ПРО1 был подписан членами конкурсной комиссии Заказчика 03.02.2018 и должен был быть размещен на официальном сайте 05.02.2018. Однако в нарушении ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе был размещен на официальном сайте 07.02.2018

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами в совокупности:

- протоколом об административном правонарушении № 382-А-04-18 от 12.07.2018 года, составленным в отношении должностного лица ГБУЗ АО «Камызякская РБ» – руководителя контрактной службы - экономиста ФИО1 по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ;

- приказом №520 л/с от 30.12.2016 о внесении изменений в приказ №104 от 05.03.2014;

- регламент работы контрактной службы ГБУЗ АО «Камызякская РБ»;

- должностной инструкцией руководителя контрактной службы – экономиста ГБУЗ АО «Камызякская РБ», с которой ознакомлена ФИО1 от 22.12.2017 года;

- изменения извещения о проведении электронного аукциона

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения являются необоснованными.

Необоснованными признаются доводы жалобы и о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку по смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность деяния устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Действия руководителя контрактной службы – экономиста ГБУЗ АО «Камызякская РБ» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену состоявшегося решения по делу, должностным лицом при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления административного органа не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление № 382-А-04-18 от 28.09.2018 года заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья М.А. Кушалаков