ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/18 от 25.12.2018 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-94/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

25 декабря 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Фетисова М.А., рассмотрев жалобу генерального директора открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 13 июля 2018 г. № 185 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок ФИО2 в отношении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Названным постановлением должностного лица административного органа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо - генеральный директор ОАО «ПМК № 83» ФИО1, которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению, ФИО1 вменено в вину нарушение ч. 1 ст. 95 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), поскольку на основании п.2 дополнительного соглашения №3 от 14 июля 2017 г., были изменены более чем на 10 % объемы работ, предусмотренные контрактом № 849 от 29.12.2016 г. заключенного между ОАО «ПМК-83» и КГКУ «Хабаровскуправтодор».

Полагая незаконным указанное постановление, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, а также на то, что ею не было допущено нарушений ст. 95 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ФИО1 и её защитник Фомин А.И., а также представитель административного органа в судебное заседание не явились, о времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

На основании п.2 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Колосова К.В. с доводами жалобы не согласилась, просит оставить постановление административного органа без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Полагает постановление законным и обоснованным, поскольку генеральным директором ОАО «ПМК 83» ФИО1 были допущены нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в части увеличения или уменьшения в объеме более чем на 10 процентов работ, предусмотренных контрактом № 849 от 29 декабря 2016 года.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе, увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 является генеральным директором ОАО «ПМК № 83», о чем в материалах имеется выписка из протокола собрания акционеров.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края, в рамках надзорной деятельности, проведена проверка деятельности юридического лица ОАО «ПМК-83» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В результате проверки установлено нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий государственного контракта от 29.12.2016 № 849, при этом возможность изменения условий контакта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Постановлением прокурора Комсомольского района Хабаровского края от 13 декабря 2017 г. в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «ПМК № 83» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 13 июля 2018 г. № 185 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок ФИО2 должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 данной статьи, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 767 ГК РФ изменение условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, по общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Исключением из данного правила по соглашению сторон (при условии, если такая возможность была установлена документацией о закупке) является случай, когда по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов.

Как следует из материалов дела, 29 декабря 2016 года между КГКУ «Хабаровскуправтодор» (заказчик) и ОАО «ПМК-83» (подрядчик) на основании результатов проведения закупки (реестровый номер закупки 0322200021116000031) заключен государственный контракт № 849 (далее контракт), предметом которого, согласно п. 1.1, является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них.

Заказчик поручил, а Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Технической частью (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязался принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что объем выполняемых Работ установлен в Технической части.

Перечень выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения указан в Сводной ведомости видов и объемов работ (п. 1.1.3 Технической части).

Как указано в п. 2.3 контракта, работы должны быть выполнены в полном соответствии с Технической частью, требованиями нормативных, правовых, нормативно-технических документов и стандартов Российской Федерации в области дорожного строительства.

В соответствии с разделом II Технической части сводная ведомость видов и объемов работ является неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 2.1 дополнительного соглашения №1 от 24 января 2017 г. в состав контракта включено приложение №5 к технической части (приложение №1 к контракту) «Сметный расчет» (приложение №1 к дополнительному соглашению - далее «Сметный расчет»).

В соответствии со сметным расчетом на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (Бикинского, Вяземского,Хабаровскогоко, Нанайского, Комсомольского, Советско-Гаванского, Ванинского муниципальных районов, муниципального района им. Лазо) начальная (максимальная) цена контракта составила 461 980 000 руб.

Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составила 461 980 000 руб., с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам определения Подрядчика. Понижающий коэффициент по результатам определения Подрядчика составил 0.999987. Указанный понижающий коэффициент рассчитан как отношение цены контракта к начальной (максимальной) цене контракта.

Пунктом 11.3 контракта установлено, что изменения и дополнения настоящего контракта возможны по соглашению Сторон в рамках действующего законодательства в сфере осуществления закупок. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к контракту. Дополнительные соглашения к контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.

В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения № 3 от 14 июля 2017 г. в связи с корректировкой неточностей, стороны пришли к соглашению исключить из состава контракта приложение № 1 к дополнительному соглашению № 1 от 24.01.2017г. и включить в состав контракта приложение №1 «Сметный расчет» (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 3 (далее - сметный расчет от 14 июля 2017 г.).

В результате анализа содержания сметного расчета от 14 июля 2017 г. прокуратурой выявлены изменения объемов работ, превышающие 10 %, а также исключение отдельных видов работ при исполнении контракта от 29 декабря 2016 года № 849.

В сметном расчете от 14 июля 2017 г. по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них по Ванинскому району отсутствуют 55 видов работ: срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания кусторезами на тракторе мощностью: 118 кВт (160 л.с.), кустарник и мелколесье средние (позиция 1163); устройство дренажных прорезей трактором с навесным оборудованием (позиция 1164); восстановление профиля водоотводных канав: автогрейдером среднего типа (позиция 1166); перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до I км. 1 класс груза (на уполажевание откосов) (позиция 1174); смесь песчано­гравийная природная (позиция 1175); работа на отвале, группа грунтов (позиция 176); уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов (позиция 1177); планировка площадей: ручным способом, группа грунтов (позиция 1178); планировка автогрейдером: грунтовых обочин (позиция 1181); разравнивание грунта па обочине автогрейдером толщиной слоя 10 см (в плотном теле) (укрепленные обочины) (позиция 1183); уплотнение грунта самоходным катком на пневмоколесном ходу: 16 т (укрепленные обочины) (позиция 1184); ямочный ремонт покрытий из черного щебня горячим способом (позиция 1187); наметание каменной мелочи или высевок комбинированной дорожной машиной (позиция 1189); заделка трещин в асфальтобетонном покрытии вручную; перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 г работающих вне карьера на расстояние: до 10 км, 1 класс груза (а/б от разборки) (позиция 1195); очистка покрытий перед работами по их восстановлению и обеспыливанию поливомоечной машиной (КДМ) (позиция 1197); удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями па базе автомобиля (позиция 1207); перевозка грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 на расстояние: до 200 км, II класс груза (соль) (позиция 1213); перевозка строительных грузов (соль), бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т. свыше 200 км добавлять на каждый последующий: 1 км, II класс груза (144км) «позиция 1214); устройство снежных валов бульдозерами (позиция 1218); уборка наносного грунта из-под ограждения вручную (позиция 1219); выправка стельных секций металлического барьерного ограждения (позиция 1220); замена световозврашающих элементов на барьерном ограждении (1224): элементы светоотражающие (позиция 1225); уборка снега за барьерным ограждением автогрейдерами с навесным оборудованием (позиция 1227); замена готовых к установке сигнальных столбиков (пластмассовых, металлических, деревянных и пр.) (позиция 1230); перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью Ют работающих вне карьера на расстояние: до 12 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт песок) (позиция 1234); заделка трещин, раковин от сколов: стен железобетонных пли оштукатуренных автопавильонов (позиция 1239); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 12 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт песок) (позиция 1240); установка указательных вех в грунт (позиция 1247); уборка указательных вех (позиция 1248); погрузка материалов в автотранспортные средства вручную: сподручные и навалочные грузы (позиция 1250); перевозка грузов -автомобилями-самосвалами грузоподъемностью Ют работающих вне карьера на расстояние; до 35 км, 1 класс груза (на утилизацию) (позиция 1251); очистка отверстий труб от грязи и наносов (позиция 1252); очистка русел труб и малых мостов от: наносов с выноской грунта носилками (позиция 1253); заделка трещин, раковин и сколов оголовков труб (позиция 1254); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 33 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт песок) (позиция 1255); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 12 км, I класс груза (недоучтенный транспорт песок) (позиция 1256); окрашивание труб: известковым составом (позиция 1257); очистка отверстий труб от снега и льда (позиция 1259); скашивание травы вручную: в канавах, на откосах, у оголовков водопропускных труб (позиция 1260); очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений и обочин подходов к ним: вручную (позиция 1261); очистка подходов и подмостовых зон мостовых сооружений: от кустарника (позиция 1262); очистка от грязи и мусора: тротуаров вручную (позиция 1263); разборка деревянных прогонов, защитного и рабочего настила покрытия (позиция 1264): ремонт верхнего дощатого настила (с очисткой от грязи поверхности нижнего настила), площадь ремонта в одном месте до 0,6 м2 (позиция 1265); доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 50 мм и более, 2 сорта (позиция 1266); гвозди строительные (позиция 1267); снятие колесоотбойных брусьев на болтах (позиция 1268); укладка ранее снятых колесоотбойных брусьев с креплением их болтами (позиция 1269); засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах с трамбованием вручную: грунт 2 группы (позиция 1271); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно­инъекционным методом, толщина слоя: 50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2 (позиция 1275); перевозка грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние: до 12 км, I класс груза (недоучтенный транспорт эмульсия) (позиция 1276); установка - дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках (установка временных знаков) I позиция 1277); окраска металлического перильного ограждения пистолетом- распылителем (позиция 1283); очистка от снега и льда: зон под ограждениями безопасности вручную (подходы шириной 2м) (позиция 1286).

Изменены в сторону увеличения или уменьшения в объеме более, чем на 10 %с расчистка полосы отвода в пределах 3 м от подошвы насыпи от сухого межника, сучьев, деревянных и других горючих материалов с 457,6 км уменьшена до 40 км (позиция 1157); вырубка кустарника и подлеска вручную увеличена с 3 га до 5 га ( позиция 1157); валка деревьев увеличена со 100 шт. до 200 шт. (позиция 1159); погрузка материалов в автотранспортные средства вручную; сподручные и навалочные грузы уменьшена с 700 до 52,5 т (позиция 1160); разработка продольных водоотводных и нагорных капав, группа грунтов: 2 увеличена с 200 до 1500 м (позиция 1165); планировка откосов выемок и насыпей экскаваторами, группа грунтов: 1-2 уменьшена с 20000 до 5000 м2 (позиция 1167); ремонт укрепления обочин песчаногравийной смесью, толщина слоя 10 см увеличена с 500 до 7500 м2(позиция 1170); засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах с трамбованием вручную: грунт 2 группы (ликвидация размывов) уменьшена с 700 до 250 мг (позиция 1171); разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 1 (1-1,2) м\ группа грунтов 2 (ликвидация пучинистых участков) увеличена с И мг до 1000 м" (позиция 1172); разработка грунта с погрузкой на автомобили- самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,4 (0,35-0,45) группа грунтов 2 (выборка пучины) увеличена с 98 мг до 300 м (позиция 1173); разравнивание грунта на обочине авто грейдером толщиной слоя 10 см (в плотном теле) (неукрепленные обочины) увеличена с 1000 м" до 4000 м" (позиция 1179); уплотнение грунта самоходным катком на пневмоколесном ходу: 16 т (неукрепленные обочины) увеличена с 1000 м до 4000 мг (позиция 1180); восстановление профиля гравийных дорог без добавления нового материала уменьшено с 33 100 м2 до 19 900 м2 (позиция 1185); восстановление профиля с добавлением нового материала: гравийных дорог уменьшено с 30 000 до 5 000 м2 (позиция 1186); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 80 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт черный щебень) увеличена с 59,65 т до 450 т (позиция 1188); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 12 км. 1 класс груза (недоучтенный транспорт песок) увеличена с 3 до 55 т (позиция 1191); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя; до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 3 м2 увеличен с 1500 до 2434 м2 (позиция 1192); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 80 км, I класс груза (недоучтенный транспорт а/б) увеличена с 246 т до 400 г (позиция 1193); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 35 км, 1 класс груза (на утилизацию) увеличена с 102,26 т до 126 т (позиция 1196); устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2.9 т/м3 увеличено с 1134 до 8000 *Г (позиция 1198); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью Ют работающих вне карьера на расстояние: до 80 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт а/б) увеличена с 109,5 т до 900 т (позиция 1199); розлив вяжущих материалов увеличен с 0,9072 до 10 т (позиция 1200); доставка битума к месту работ на 100 км с 93 т увеличена до 720 т (позиция 1201); очистка дороги от снега плужным оборудованием на базе: комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. уменьшена с 70182000 до 55000000 м2 ( позиция1202); очистка дороги от снега средними автогрейдерами: снег рыхлый до 500 мм увеличена с 30840000 до 40000000 м2 (позиция 1203); очистка дороги от снега средними авто грейдерам и: снег уплотненный до 300 мм уменьшена с 25040000 до 22000000 м2 (позиция 1204); очистка обочин от снега средними автогрейдерами с использованием бокового отвала: снег рыхлый уменьшена с 2676 до 1000 км (позиция 1205); уборка снежных валов автогрейдерами увеличена с 2676 до 3000 км (позиция 1206); уборка снежных валов бульдозерами: до 108 л.с. уменьшена со 150 до 100 км (позиция 1208); распределение песко-соляной смеси или фрикционных материалов: комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с. (песко­соляная смесь) уменьшено с 5530000 до 4000000 м2 (позиция 1209); песок природный для строительных растворов средний уменьшен вдвое (позиция 1210); соль (концентрат минеральный галит) уменьшена в 11 раз (позиция 1212); изготовление снегозащитных планочных щитов: тип IV (1,5x2 м) увеличено с 50 до 70 шт. (позиция 1216); установка и уборка планочных щитов на кольях уменьшена со 100 до 70 шт. (позиция 1217); замена отдельных секций металлического барьерного ограждения на металлических стойках (3% от протяженности) увеличена с 700 до 2900 м (позиция 1221); комплект металлоконструкций барьерного ограждения, марка 3.1-ДО/130-0,75-4,0-1,25, (ТУ 5216-003- 44884958-04), огрунтованные увеличен с 0,7 до 3.06 км (позиция 1222); электроды диаметром 4 мм Э42 увеличены с 0,0108 до 0,05 т (позиция 1223); уборка снега из-под барьерного ограждения вручную увеличена с 1500 до 2000 м (позиция 1226); замена щитков дорожных знаков: на стойках увеличена с 26 до 100 шт. (позиция 1229); окрашивание: металлического барьерного ограждения на металлических стойках эмалью уменьшено с 1000 до 293 м (позиция 1232); замена стоек дорожных знаков увеличена с 15 до 20 шт. (позиция 1233); стойки металлические увеличены с 0,21 т до 3 (позиция 1235); покраска автопавильонов, шумозащитных экранов и других вертикальных поверхностей краскопультом эмалью уменьшена с 1000 до 100 м2 (позиция 1236); подсыпка машиной К ДМ автобусных остановок песком уменьшена с 30000 до 10000 м2 (позиция 1243); рубка и складирование указательных вех уменьшена с 700 до 300 шт (позиция 1244); изготовление указательных вех со светоотражающими элементами уменьшено с 700 до 300 шт (позиция 1245); установка вех на сигнальные столбики уменьшена с 700 до 300 шт (позиция 1246); скашивание травы вручную: у оголовков водопропускных труб уменьшено с 3000 до 1500 м2 (позиция 1249); закрытие на зиму и открытие водопропускных труб: диаметр отверстия до 2 м уменьшено с 70 до 20 шт. (позиция 1258); скашивание травы вручную: в канавах, на откосах, у оголовков водопропускных труб с 380 м уменьшено до 200 м (позиция 1260); засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах с трамбованием вручную: грунт II группы уменьшена в. 2 раза (позиция 1270); рубка деревьев в полосе отвода диаметром ствола 24 см уменьшена в 3 раза (позиция 1272); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя: до 70 мм, площадь ремонта в одном месте в ю 3 м2 уменьшен с 300 м2 до 50 м2 (позиция 1273); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью Ют работающих вне карьера на расстояние: до 80 км, 1 класс груза (недоучтенный транспорт а/б) с 49,2 уменьшена до 14 т (позиция 1274); выправка отдельных секций металлического барьерного ограждения увеличена в 2 раза (позиция 1278); замена световозвращающих элементов на барьерном ограждении уменьшена в 3 раза (позиция 1279); очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений и обочин подходов к ним: вручную (вдоль тротуаров) уменьшена с 30 до 13,194 км (позиция 1280); очистка от грязи и мусора: тротуаров вручную увеличена с 3000 до 5000 м2(позиция 1281); очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений и обочин подходов к ним: вручную (подходы и обочины по 6м) уменьшена с 11 до 4 км (позиция 1282); очистка от снега и льда: зон под ограждениями безопасности вручную со 19200 уменьшена до 15500 м2 (позиция 1285).

Аналогичные изменения объемов выполненных работ также выявлены по Бикинскому, Вяземскому, Хабаровскому. Нанайскому. Комсомольскому, Советско-Гаванскому муниципальным районам и муниципальному району им. Лазо.

По указанным основаниям прокуратурой Комсомольского района в действиях должностного лица ОАО «ПМК-83» установлено нарушение требований ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением прокурора Комсомольского района Хабаровского края от 13 декабря 2017 года, контрактом от 29 декабря 2016 г. № 849, дополнительным соглашением № 1 к контракту № 849, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

ФИО1, являясь генеральным директором ООО «ПМК № 83», в соответствии с подпунктами 2 п. 8.1.3 Устава организации, обеспечивает организацию производственной и иной деятельности Общества и несет за неё личную ответственность, является полномочным представителем общества при реализации прав, функций, полномочий и обязанностей, предусмотренных Уставом Общества и действующим законодательством Российской Федерации, кроме случаев, отнесенных к компетенции высших органов ; обязана принимать меры к соблюдению обязательных требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако ФИО1 не исполнила свои должностные обязанности, в связи с чем, в силу положений ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит привлечению к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, не истек.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлено.

В связи с изложенным, прихожу к выводу о том, что действия ФИО1 обоснованно квалифицированы по ч. 4 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции указанной статьи.

Доводы должностного лица ФИО1 и защитника Фомина А.И. об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушениях, поскольку цена контракта не изменялась, нахожу не состоятельными, не соответствующими положениям части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая, что порядок осуществления закупок создан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, то нарушение данного порядка создает предпосылки для развития коррупционных факторов, недобросовестной конкуренции, препятствует обеспечению добросовестности и объективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок ФИО3 от 26 июня 2018 года № 153 является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы в судебном заседании не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 13 июля 2018 г. № 185 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок ФИО2 в отношении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83» ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии решения.

Судья