ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/19 от 05.09.2019 Краснокамского районного суда (Республика Башкортостан)

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном

правонарушении

05 сентября 2019 года с.Николо-Березовка РБ

Судья Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан Александров Э.Н., рассмотрев жалобу Нагиева Г.А. о. на постановление административной комиссии при Администрации муниципального района Краснокамский район РБ от 16 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.13.16 КоАП РБ,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии при Администрации муниципального района Краснокамский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Нагиев Г. А. о. привлечен к административной ответственности по 13.16 КоАП РБ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Нагиев Г. А. о., будучи не согласным с данным постановлением административной комиссии, просит его отменить, мотивируя жалобу тем, что оно неправомерное, указывает, что не совершал вменяемое ему правонарушение, поскольку отсутствовал в Республике Башкортостан на дату правонарушения, его продавец осуществляла продажу арбузов в неустановленном для этого месте в виду чего считает что именно она является субъектом административной ответственности по данной статье.

В судебном заседании заявитель Нагиев Г. А.о. жалобу на постановление административной комиссии при Администрации муниципального района Краснокамский район РБ поддержал по доводам в ней изложенным.

Представитель административной комиссии при Администрации муниципального района Краснокамский район РБ Арсланова А. Р. возражала против удовлетворения жалобы, просил отказать в ее удовлетворении.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив представленные заявления, оценив доказательства в их совокупности и во взаимосвязи, приходит к выводу, что жалоба необоснованна и удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1.2. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании пункта 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Из части 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговой деятельности) следует: размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о торговой деятельности схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 772 от 29 сентября 2010 года утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

На основании пункта 2 Правил включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что розничная торговля на территории Республики Башкортостан может осуществляться исключительно в специально отведенных для этого местах, в том числе и на нестационарных торговых объектах, а определение таких мест составляет компетенцию уполномоченных на то органов государственной власти республики и органов местного самоуправления.

Согласно статье 13.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях осуществление, организация уличной торговли или оказания бытовых услуг на территории общего пользования в неустановленных для этих целей местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Как усматривается из материалов дела, индивидуальный предприниматель Нагиев Г. А. о.ДД.ММ.ГГГГ, напротив магазина «Магнит» по адресу: РБ, <адрес> организовал уличную торговлю на территории общего пользования в неустановленном для этих целей месте.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении ИП Нагиева Г. А. о. членом административной комиссии при Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан Арслановой А. Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Нагиева Г. А. о. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Нагиева Г. А. о. подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в административном материале, а именно – протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, телефонным сообщением ФИО5 о том, что в <адрес> около магазина «<адрес>» без разрешения продают арбузы, письменными объяснениями ФИО5 в которых она указывает, что по адресу <адрес> с нарушением места продают арбузы, объяснениями продавца ФИО6 согласно которым она указывает «… мой работодатель ИП Нагиев Г. А. попросил продавать арбузы, автомашину с арбузами он поставил в с. Н.Березовка, о том что нет допуска на продажу в указанном месте она не знала», объяснениями самого Нагиева Г. А. о. в которых он указывает что поставил а/м марки «<данные изъяты>» с продавцом перед зданием универмага по <адрес>. <адрес>. До этого был заключен договор на продажу по адресу <адрес>, он думал что получил разрешение на продажу во всем селе Н. Березовка, фотоматериалами и другими материалами дела. Кроме того административной комиссией учтено, что договору от ДД.ММ.ГГГГ. заключенного между СП Николо-Березовский сельсовет МР <адрес> РБ и ИП Нагиевым Г. А. о. был заключен договор согласно которого установлено место для установки нестационарной палатки для реализации фруктов, овощей, арбузов в летний период по адресу РБ, <адрес>, <адрес>, на территории <данные изъяты>». Сведений о получении разрешения на нестационарную торговлю по. <адрес>. <адрес> ИП Нагиевым в материалы дела не представлено и не оспаривается им.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все представленные доказательства проверены административной комиссии в совокупности друг с другом, им дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы ИП Нагиева Г. А. о. о том, что не он совершил вменяемое ему правонарушение, а его продавец, которая и должна нести административную ответственность является не состоятельным.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица(индивидуальные предприниматели) осуществляя административно-хозяйственные, организационно-распорядительные и иных функции, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Субъектами правонарушения по 13.16 КоАП РБ являются: граждане, должностные лица и юридические лица. Ввиду того что положения ст. 13.16 КоАП РФ не предусматривают отдельного штрафа для индивидуальных предпринимателей, размер штрафа для последних равен размеру штрафа для должностных лиц.

Существенной особенностью привлечения к ответственности должностного лица является то, что должностные лица несут административную ответственность не только за свои действия (бездействие), но и за действия (бездействие) подчиненных им работников, нарушающих соответствующие правила. Лицо, осуществившее организацию уличной торговли или оказания бытовых услуг на территории общего пользования в неустановленных для этих целей местах, несет ответственность как должностное лицо.

При таких обстоятельствах ИП Нагиев Г. А. о. осуществляя административно-хозяйственные, организационно-распорядительные и иные функции, которые на него возложены как данное должностное должен был обеспечить соблюдение требований законодательства своих работников. В связи с чем привлечение его в качестве должностного лица к административной ответственности по инкриминируемой статье суд считает правомерным.

Довод ИП Нагиева Г. А. о. о том, он отсутствовал в <адрес> на дату правонарушения, является также необоснованным, поскольку опровергается письменными пояснениями продавца ФИО6, а также его письменными объяснениями данных 22.07.2019г. ст. УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> РБ ФИО7

Приведенные в жалобе иные доводы также не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, направлены на переоценку исследованных комиссией доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом коллегиального органа, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица коллегиального органа является законным и обоснованнымм, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении жалобы Нагиева Г. А. о. на постановление административной комиссии при Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.13.16 КоАП РБ отказать, постановление Административной комисии оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней со дня его вручения или получения копии.

Судья: подпись

Копия верна

Судья Э.Н. Александров