ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/19 от 27.06.2019 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-94/2019

РЕШЕНИЕ

г. Губаха 27 июня 2019 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Зюзиков А.А.,

с участием заместителя прокурора г. Губаха Щербинина А.А., должностного лица – заместителя начальника ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Бармина С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Губаха на постановление Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

Заявлений, ходатайств, отводов участниками не представлено.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по статье 15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Бармина С.Л., прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора г. Губаха опротестовал данное постановление, попросив суд отменить его с возвращением дела на новое рассмотрение в Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, мотивируя тем, что в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении административным органом установлен факт заключения контракта Учреждением при отсутствии утвержденных лимитов, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета.

Доводы должностного лица УФК по Пермскому краю при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении сводятся к положениям информационного письма Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, вышеуказанное письмо Министерства Финансов Российской Федерации не является нормативно-правовым актом.

Согласно п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном году, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

То есть положения приведенной нормы устанавливает исключение из общего правила, позволяющего Учреждению принимать обязательства сверх бюджетных ассигнований (их лимитов), предусмотренных в федеральном бюджете, которые могут быть исполнены за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию.

Между тем правовой нормы, которая бы позволяла превышать размер лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, действующее законодательство не содержит.

Также должностным лицом административного органа установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ Учреждением принято бюджетное обязательство в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Поскольку размер лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию ограничен, его превышение также следует квалифицировать по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Установленным при рассмотрении материалов фактам нарушения бюджетного законодательства в деятельности ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю дана правовая оценка, противоречащая закону, вследствие чего принятое по делу об административном правонарушении решение подлежит отмене, а дело – возращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассмотреть.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Губаха Щербинин А.А. поддержал доводы протеста, при этом просит прекратить производство в отношении Бармина С.Л., а также, по его мнению, в мотивировочной части постановления о прекращении производства должностное лицо УКФ должно было указать лимиты дополнительного финансирования, полученного по результатам деятельности исправительного учреждения за ДД.ММ.ГГГГ, которые были переведены на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год.

В судебном заседании должностное лицо - Бармин С.Л. своего мнения по протесту не выразил, пояснил, что является неуполномоченным лицом для заключения контракта, так как не может согласно Уставу Учреждения действовать без доверенности, с приказом о передачи первой подписи от ДД.ММ.ГГГГ, он ознакомлен не был, контракт не заключал, о якобы заключении им контракта узнал в ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании должностное лицо – главный специалист-эксперт отдела Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Пермяков Д.В., будучи допрошенным в качестве свидетеля, показал, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие правонарушения, а именно факт принятия бюджетного обязательства при заключении контракта от ДД.ММ.ГГГГ, превышающего утвержденные лимиты дополнительного бюджетного финансирования в размере 198111000 рублей – установлен, но состава правонарушения в действиях Бармина С.Л. не установлено, так как положения ст.241 Бюджетного кодекса РФ, устанавливают возможность финансового обеспечения расходов казенных учреждений ФСИН свыше лимитов бюджетных обязательств именно по дополнительному бюджетному финансированию, данная позиция сформирована Министерством Финансов РФ с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В силу ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса (п. 1). Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В силу п.10 ст.241 Бюджетного кодекса РФ, доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном году, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в ходе судебного заседания, что ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, заключило с ООО «ТВГ Групп» государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку топлива, сумма государственного контракта составляет 2 199 320,15 рублей. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ Учреждением принято бюджетное обязательство в размере, превышающем утвержденные лимиты дополнительного финансового обеспечения выполнения функций ФКУ, исполняющими наказание в виде лишения свободы, осуществляемое за счет средств, поступающих от привлечения осужденных к труду в размере 19811000 рублей на ДД.ММ.ГГГГ (по КБК ) на сумму 2 199 320,15 рублей.

Между тем, положения п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают возможность финансового обеспечения расходов федеральных казенных учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в целях планирования закупок товаров, работ, услуг за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию. Тем самым опровергается довод, приведенный в протесте прокурора, о том, что отсутствует норма бюджетного законодательства, которая допускает принятие бюджетных обязательств, превышающих лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом, бюджетным законодательством Российской Федерации установлена возможность финансового обеспечения осуществления функций указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. При таких обстоятельствах принятие этими учреждениями бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований не влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная правовая позиция изложена в Письме от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях планирования и исполнения в <адрес> бюджетных обязательств» Министерства финансов России, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральной таможенной службы и Федерального казначейства (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ). Указанная позиция также приведена в Письме Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах административный орган в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Бармина С.Л., в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение принятого решения, должностным лицом не допущено.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что протест заместителя прокурора г. Губаха Щербинина А.А. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Бобковой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, протест заместителя прокурора г. Губаха – без удовлетворения.

Решение по протесту может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.А. Зюзиков