ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/20 от 03.04.2020 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 12-94/2020

34RS0002-01-2020-000702-11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону 03 апреля 2020 года

Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бессмертная Н.Л., рассмотрев жалобу директора <данные изъяты> ФИО1 на постановление и.о. заместителя начальника Астраханской таможни № 10311000-859/2019 от 24 сентября 2019 г., решение заместителя начальника Южной оперативной таможни № 10314000/181ф/217Б от 14 ноября 2019 г. по жалобе на постановление, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу указанной жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. заместителя начальника Астраханской таможни № 10311000-859/2019 от 24 сентября 2019 г. директор <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением заместителя начальника Южной оперативной таможни № 10314000/181ф/217Б от 14 ноября 2019 г. указанное постановление изменено, признано в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд, ФИО1 просит отменить указанные выше постановление и решение, как незаконные и необоснованные, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с тем, что указанные акты вынесены без исследования и учета значимых для дела обстоятельств. Поставка муки рыбной кормовой за пределы РФ <данные изъяты> в период ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась одному контрагенту <данные изъяты>, с одним видом товара, на одних и тех же условиях поставки. Выявив самостоятельно пропуск срока подачи статформ, директор добровольно, не дожидаясь обнаружения данного факта со стороны таможенного органа, исправил допущенные нарушения, направив отчетность в Астраханскую таможню электронной почтой, что свидетельствует о добросовестном отношении директора <данные изъяты> к исполнению своих должностных обязанностей. Кроме того, вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях директора одного состава административного правонарушения, выраженного в несвоевременной сдаче статотчетности по отгрузке товара за пределы РФ в определенный временной период. По мнению автора жалобы, таможенный орган искусственно вычленил отдельные, самостоятельные составы административных правонарушений по каждой статформе, оформив их отдельным протоколом и постановлением. Фактически общество допустило нарушение законодательства единожды, а не многократно, на чем настаивает таможенный орган. Следовательно, ФИО1 неправомерно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об АП неоднократно за один и тот же факт противоправного деяния. Просит применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об АП. Также заявителем подано ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом посредством заказной корреспонденции, заявлений об отложении дела, в том числе по причине сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, не представил, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

В судебное заседание представители Астраханской таможни и Южной оперативной таможни не явились, уведомлены надлежащим образом посредством заказной корреспонденции, представили суду письменные возражения на доводы жалобы, в которых просят в заявленных требованиях директора отказать в полном объеме, учесть наличие решения Арбитражного суда Ростовской области, которым постановление о привлечении к административной ответственности юридическое лицо - <данные изъяты> оставлено без изменения.

Суд, исследовав материалы дела и дополнительно представленные материалы, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что копия обжалуемого решения направлена ФИО1 почтовой корреспонденцией 14 ноября 2019 г., первоначально жалоба на указанное решение и постановление подана посредством почтовой корреспонденцией 05 декабря 2019 г., в связи с чем срок на подачу жалобы не пропущен и не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее для рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Согласно ст.24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется, государственными органами между государствами-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 №167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами, государств-членов Евразийского экономического союза».

В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст.104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.

Согласно п. 4 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 525), и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Абзацем 3 пункта 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Пунктом 6 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

В силу пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).

Из положения пункта 10 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, следует, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора <данные изъяты> назначен ФИО1

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года по товарным накладным от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> отгружен товар – мука рыбная кормовая в адрес <данные изъяты>. Статистическая форма должна быть представлена в таможенный орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически отчетность представлена директором <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: статистической формой учета перемещения товаров, договором, товарной накладной, письменными объяснениями, протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другими материалами дела.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностными лицами на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора ФИО1 в его совершении.

Доказательств невозможности принятия мер по соблюдению директором вышеизложенных требований законодательства в материалах дела не имеется.

Доводы заявителя о том, что он неправомерно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об АП неоднократно за один и тот же факт противоправного деяния, у таможенного органа отсутствовала необходимость составлять несколько протоколов и постановлений, несостоятельны, поскольку, в силу действующего законодательства, протоколы об административном правонарушении составляются по каждому факту несвоевременного предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров по каждому договору. Все поставки, по которым ФИО1 не были своевременно представлены статистические формы, осуществлялись по разным договорам или в разные отчетные месяцы, представляли собой самостоятельные правонарушения и не могли быть соединены в одно производство.

При таких обстоятельствах суд считает, что при производстве по делу об административном правонарушении не допущено нарушений, дающих оснований к отмене принятых по делу решений. Юридически значимые обстоятельства определены правильно, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.

Постановление о привлечении директора <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции вмененной статьи и является минимальным.

Оснований признать допущенное нарушение малозначительным административные органы не установили, отказ в достаточной степени мотивировали, не имеется таких данных и по результатам рассмотрения поданной жалобы. Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий. Допущенное правонарушение посягает на установленный законом порядок в области таможенного регулирования, поэтому допущенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об АП, -

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. заместителя начальника Астраханской таможни № 10311000-859/2019 от 24 сентября 2019 г., решение заместителя начальника Южной оперативной таможни № 10314000/181ф/217Б от 14 ноября 2019 г. по жалобе на постановление, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья: