ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/20 от 19.05.2020 Можайского городского суда (Московская область)

Дело №12-94/20

РЕШЕНИЕ

19 мая 2020 г.

Можайский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Букина С.А., с участием защитника Ефремова С.В., при секретаре судебного заседания Харламовой С.В., рассмотрев в г. Можайске в открытом судебном заседании жалобу на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении,

установил:

Защитник Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) просит отменить постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекции Московской области» Сущенко Э.П. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России штрафа в 250.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, указывая, что фотоматериалы получены в отсутствие представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, что в деле нет надлежаще заверенных копий доверенностей, данных о надлежащем извещении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о месте и времени рассмотрения дела, что отсутствует состав правонарушения, поскольку нарушение в жилищно-коммунальной сфере не относится к лицензионным требованиям, что срок установленный законом для ремонта подъездов не наступил и частичный ремонт кровли, электропроводки в подъезде проводили в 2018 и 2019 г. до проверки.

В судебном заседании установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляя предпринимательскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, договора управления от ДД.ММ.ГГГГ по управлению многоквартирным домом , по адресу: <адрес>, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, что выразилось в: - наличии на стенах, потолочных перекрытиях отслоений покрасочного, штукатурного, разрушения отделочного слоя, - отсутствии местами напольной плитки на лестничных площадках, - неудовлетворительном состоянии входных дверей, частично нарушенной целостности дверного полотна, - неудовлетворительном техническом состоянии инженерных сетей электроснабжения, наличии скруток, провиса проводов, не закрытые электрощитовые, - неудовлетворительное техническое состояние кровли дома, нарушение целостности шиферных листов, свесы листов, в квартирах второго этажа на потолке и стенах следы протечек, что было обнаружено при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч.1 ст.8 вышеуказанного Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N1110, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг предусмотрены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов".

В соответствии с пп. а) п. 31 указанного постановления, управляющая компания обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Жалоба жильцов, фотоснимки, акт проверки, подписанный представителем ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, протокол об административном правонарушении, копии лицензии, договора управления жилищным фондом, устав и сведения о ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, копии актов осмотра и паспорт готовности дома указанного в протоколе об административном правонарушении, опровергая доводы жалобы, подтверждают факт административного правонарушения и виновность ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России заключается в непринятии Учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства, при том, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России имело реальную возможность обеспечить соблюдение и выполнение требований закона.

Оснований не верить этим доказательствам суд не усматривает и признает их допустимыми.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Акты выполненных в 2018 и 2019 г. работ не опровергают и не ставят по сомнение приведенные выше доказательства, которые прямо свидетельствуют о наличии нарушений на момент осмотра дома ДД.ММ.ГГГГ.

Существенных нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции и оснований для его смягчения, суд не усматривает.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекции Московской области» Сущенко Э.П. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России штрафа в 250.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья:

Копия верна_______________