ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/20 от 25.11.2020 Ишимского городского суда (Тюменская область)

№12-94/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ишим Тюменская область 25 ноября 2020 года

Судья Ишимского городского суда Тюменской области Клишева И.В., рассмотрел административное дело по протесту Ишимского межрайонного прокурора Антушева С.Ф., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1 от 24.08.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 24 августа 2020 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1 от 24.08.2020 года дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ишимский», руководителя контрактной службы ФИО2, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (отсутствие субъекта правонарушения).

Согласно оспариваемого постановления поводом к возбуждению административного производства в отношении ФИО2, как должностного лица, руководителя контрактной службы, явились следующие обстоятельства - отсутствие должного контроля со стороны руководителя контрактной службы, выразившееся в непринятии должных мер, к своевременному поступлению и передаче акта приемки товара от 30.04.2020 года для последующего размещения ответственным сотрудником, в ЕИС было допущено несвоевременное размещение сведений в ЕИС, в части размещения сведений о приемке поставленного товара. В постановлении о возбуждении административного дела не указано, за каким конкретно структурным подразделением должен осуществлять контроль ФИО2, какие должны быть приняты им меры и в отношении кого, также отсутствуют сведения о том, что руководитель контрактной службы был назначен ответственным за исполнение контракта №0367100021620000003_254135 от 14.04.2020 года. В системе УМВД России по Тюменской области имеется приказ от 30.03.2018 г. №203 «Об утверждении Инструкции об организации договорно-правовой работы в системе органов внутренних дел УМВД России по Тюменской области», обязательный к исполнению подразделениями УМВД России по Тюменской области (далее - Инструкция).

Согласно п. 19 Инструкции, подразделением-исполнителем (инициатором) закупки на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) для нужд МО МВД России «Ишимский», путем проведения электронного аукциона с реестровым номером 0367100021620000003, являлся Отдел делопроизводства и режима.

В соответствии с п. 19.1 указанной Инструкции, Техническое задание к документации электронного аукциона подготовлено отделом делопроизводства и режима и подписано его начальником К.Е.В.

Согласно пункту 13.1 контракта №0367100021620000003_254135 от 14.04.2020 года «От МО МВД России «Ишимский» лицом, ответственным за исполнение настоящего Контракта является К.Е.В.

Согласно товарной накладной №068008у00001152 от 17.04.2020г., с резолюцией начальника МО «к оплате», приемка товара произведена 21.04.2020 г. Е.В. К.

При таких обстоятельствах, должностное лицо государственного органа пришло к выводу о том, что поскольку ФИО2, являясь заместителем начальника МО МВД России по Тюменской области, не осуществляет общее руководство Отделом делопроизводства и режима МО МВД России по Тюменской области, постольку в его обязанности не входит осуществление контроля за деятельностью данного отдела. К.Е.В. не является работником контрактной службы, а поэтому у ФИО2, как у руководителя контрактной службы, отсутствуют права, в силу Положения о контрактной службе МО МВД России по Тюменской области, утвержденного приказом МО МВД России «Ишимский» от 17.04.2020 №216, давать поручение указанному лицу по исполнению каких-либо функций контрактной службы, тем более осуществлять контроль за деятельностью начальника Отдела делопроизводства и режима.

В связи с чем производство по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Ишимский межрайонный прокурор Антушев С.Ф. с указанным постановлением не согласен, в суд подан протест, согласно которому просит суд отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1, административное дело вернуть на новое рассмотрением со стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении. В протесте прокурор считает, что постановление вынесено незаконно на стадии подготовки по делу, в отсутствие сторон, считает, что ФИО2 как руководитель контрактной службы также виновен в допущенном нарушении, является субъектом данного административного состава.

Прокурор Сазанова Е.С. в судебном заседании доводы протеста поддержала, пояснила, что постановление было вынесено на стадии подготовки по делу, что является существенным нарушением, дело не было рассмотрено, и не была дана возможность прокурору раскрыть свою позицию. Считает, что ФИО3, являясь руководителем контрактной службы, должен был контролировать исполнение контракта, следствием отсутствия контроля явилось невыполнения обязанности при закрытии контракта о направлении акта о приемке товара в ЕИС.В связи с чем, считает, что данное постановление подлежит отмене, дело направлению на новое рассмотрение.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1 при надлежащем извещении в суд не явился.

В суд поступило возражение на протест, в котором должностное лицо, просит оставить постановление о прекращении производства по делу без изменения, в письменном возражении указано на то, что ФИО2 выполнил обязанность руководителя о распределении обязанностей и определении ответственных лиц, акт приемки товара подписан 30 апреля 2020 года начальником МО МВД РФ «Ишимский» ФИО4 - лицом, ответственным по данному государственному контракту, о чем ФИО2 известно не было.

ФИО2 и его защитник Баженова Н.Ю. с доводами протеста Ишимского межрайонного прокурора не согласны. ФИО2, Баженова Н.Ю. в судебном заседании пояснили, что ФИО2 является заместителем начальника МО МВД России «Ишимский», назначен председателем контрактной службы, в его обязанности входит общее руководство контрактной службой. В марте 2020 года для нужд Отдела делопроизводства и режима была проведена закупка знаков почтовой оплаты. Начальник указанного отдела К.Е.В. подготовила и представила в тыл МО МВД России «Ишимский» техническое задание с описанием требований к объекту закупки. Техническое задание было подписано ФИО5, и в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки был определен победитель и заключен государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты, в соответствии с п.13.1 контракта за исполнение государственного контракта отвечает начальник отделения делопроизводства и режима МО МВД России «Ишимский» майор К.Е.В., о чем в контракте имеется ее собственноручная подпись. В ее обязанности входила приемка товара и предоставление документов, указанных в п.3.2 контракта в бухгалтерию МО МВД России «Ишимский» для оплаты и размещения в ЕИС. Однако, К.Е.В. своевременно не истребовала от поставщика акт приема-передачи товара и не передала его для размещения в бухгалтерию. В связи с чем, считают, что каких-либо нарушений в действиях ФИО2, как руководителя контрактной службы, не имеется. Просят протест прокурора оставить без удовлетворения.

Выслушав пояснения лиц участвующих по делу, изучив материалы дела, считаю протест не подлежащим удовлетворению.

В соответствие с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно государственному контракту № 0367100021620000003_254135 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки маркированные конверты) для нужд МО МВД России «Ишимский» от 14.04.2020 года поставщик обязуется поставить заказчику (МО МВД РФ «Ишимский») знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты). Ответственным за исполнение контракта от МО МВД России «Ишимский» является К.Е.В.

Из выписки из приказа от 20.01.2020 года № 8 л/с ФИО2 назначен на должность заместителя начальника МО МВД России «Ишимский» с 23 января 2020 года.

В материалы дела представлен должностной регламент заместителя начальника МО МВД России «Ишимский» ФИО2, где указано, что ФИО2 осуществляет общее руководство деятельностью подразделений, в том числе, финансового обеспечения.

В соответствии с приказом № 216 от 17 апреля 2020 года утверждено Положение о контрактной службе МО МВД России «Ишимский» и состав контрактной службы МО МВД России «Ишимский». К приказу приложен лист согласования, из которого следует, что с приказом ознакомлены сотрудники МО МВД России «Ишимский», в том числе: зам.начальника ФИО6, главный бухгалтер Б.И.А., начальник тыла М.М.Ю., юрисконсульт Ж.Л.В., бухгалтер Б.В.В.

П. 10.8 Положения о контрактной службе МО МВД России «Ишимский» предусматривает подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Согласно п. 11.2.7 указанного Положения должностные лица отделения закупок МО МВД, входящие в состав контрактной службы, осуществляют функции и полномочия контрактной службы, в том числе размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные федеральным законом.

Руководителем контрактной службы назначен заместитель начальника МО МВД России «Ишимский» ФИО2 В соответствии с Положением о контрактной службе МО МВД России «Ишимский» руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе ИКЗ: 201720502194272050100100220010000244 заказчиком указан МО МВД России «Ишимский», объект закупки: поставка знаков почтовой оплаты, ответственным должностным лицом указана К.Е.В.

Согласно Инструкции об организации договорно-правовой работы в системе органов внутренних дел УМВД России по Тюменской области, утвержденной приказом УМВД России по Тюменской области от 30 марта 2018 года № 203 структурное подразделение УМВД может являться исполнителем контракта, в том числе в части исполнения информации о контракте, о начислении неустоек( п.76).

К.Е.В., являясь руководителем структурного подразделения отделом делопроизводства и режима МО МВД РФ «Ишимский», была также ответственным лицом за исполнение контракта, при этом в подчинении ФИО2 не состояла, как и не состояла в контрактной службе отделения, что исключало возможность ФИО2 контролировать ее деятельность.

Постановление прокурора о возбуждении административного дела по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении ФИО2 не содержит указание на объективную сторону данного правонарушения, ответственность за невыполнения функции контроля в фабуле данной статьи не предусмотрена.

Процессуальных нарушений суд также не усматривает, поскольку в абзаце втором пункте шестом ст.29.1 КоАП РФ прямо предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения.

Должностным лицом УФАС по Тюменской области ФИО1 были установлены обстоятельства, исключающие производство по делу- отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с отсутствием субъективной стороны состава правонарушения- вины ФИО2 в совершении данного правонарушения, а также то, что он не является его субъектом.

Таким образом, из представленных в суд документов не усматривается, что в действиях заместителя начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ишимский», руководителя контрактной службы ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, считаю постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1 от 24 августа 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подлежащим отмене, протест Ишимского межрайонного прокурора Антушева С.Ф. надлежит оставить без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО1 от 24 августа 2020 года о прекращении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ишимский», руководителя контрактной службы ФИО2, оставить без изменения, протест Ишимского межрайонного прокурора Антушева С.Ф. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии решения с подачей жалобы через Ишимский городской суд Тюменской области.

Судья Ишимского городского суда И.В. Клишева

Согласовано:

Судья Ишимского городского суда И.В. Клишева