РЕШЕНИЕ
03 июля 2014 года г. Ставрополь
Судья Ленинского районного суда г. Ставрополя Попова И.А.,
с участием представителя заявителя ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности от 23.04.2014 года,
при секретаре Сафарове И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление региональной тарифной комиссии <адрес обезличен> по делу об административном правонарушении от 04 апреля 2014 года <номер обезличен>, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края по делу об административном правонарушении от 04 апреля 2014 года <номер обезличен>ФИО1 привлечена к административной ответственности за нарушение установленного порядка ценообразования по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 - ФИО2, действующая на основании доверенности, просит об отмене вынесенного в отношении ФИО3 постановления по делу об административном правонарушении, считая его незаконным. Указав, что решение об изменении калькуляции принимаются и утверждаются советом техникума. Калькуляция на 2013 год была утверждена советом техникума 01 апреля 2013 года. Так как в соответствии с подпунктом 7 пункта 1.6 положения о совете техникума калькуляция себестоимости койка-место в общежитии принимается и утверждается 1 (один) раз в год. В соответствии с методикой расчета, калькуляции себестоимости койко-места общежития ГБОУ СПО «ПТТТиС» (корпус <номер обезличен>) по <адрес обезличен> (для проживающих не являющихся сотрудниками и студентами) ежегодно на 01 апреля текущего года составляется калькуляция себестоимости расходов на одно койко-место общежития для проживающих, не являющихся сотрудниками и студентами техникума по фактическим выставленным счетам коммунальных служб <адрес обезличен> и по другим статьям бюджетной классификации расходов за январь, февраль или за январь, февраль, март текущего года.
Суд, выслушав представителя заявителя ФИО1 – ФИО2 изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, находит жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
На основании обращения граждан ФИО4 и ФИО5, проживающих по адресу: <адрес обезличен>, общежитие <номер обезличен>, комната 516 и в соответствии с приказом РТК Ставропольского края от 03 марта 2014 года <номер обезличен>, с 11 марта 2014 года была проведена внеплановая выездная проверка ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса», в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию, тепловую энергию, холодную воду, водоотведение, реализуемые населению. В ходе проведенной проверки, в рамках компетенции РТК Ставропольского края, уполномоченными по проверке проверены тарифы, примененные учреждением при расчете калькуляции себестоимости койко-места в общежитии ГБОУ СПТО «Пятигорский торговый техникум торговли, технологий и сервиса». В калькуляции, действующей с 1 апреля 2011 года и примененной при расчете платы за проживание в общежитии в отношении гражданки ФИО4, тарифы на тепло, воду и водоотведение соответствуют установленным постановлениями РТК Ставропольского края. Однако на электрическую энергию применен тариф для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами. В данном случае должен быть применен тариф для городского населения, проживающего в домах, оборудованных электрическими плитами, то есть в размере 1,79 руб./кВт.ч. (с учетом НДС). Калькуляция, рассчитанная на 2011 год, применялась учреждением при расчетах с населением и в 2012 году. По мнению уполномоченных по проверке, калькуляцию следовало пересчитать с учетом изменения тарифов на коммунальные ресурсы, поскольку в 2012 году РТК Ставропольского края были установлены новые тарифы: на электрическую энергию: в первом полугодии - 1,97 руб./кВт.ч., во втором полугодии 2,09 руб. кВт.ч. (с учетом НДС); на тепловую энергию для потребителей ООО «Пятигорсктеплосервис», потребителем услуг которого является учреждение, с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года - 1379,89 руб./Гкал., с 30.06.2012 года по 31.08.2012 года - 1462,68 руб./Гкал., с 31.08.2012 года по 31.12.2012 года - 1543,84 руб./Гкал. (с учетом НДС); на водоснабжение для потребителей ГУП СК «Ставрополькрай-водоканал», потребителем услуг которого является учреждение, с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года -42,43 руб. за 1 куб. м, с 30.06.2012 года по 31.08.2012 года - 44,97 руб. за 1 куб.м., с 31.08.2012 года по 31.12.2012 года - 46,62 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС), на водоотведение с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года - 19,28 руб. за 1 куб.м., с 30.06.2012 года по 31.12.2012 года - 21,19 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС); из калькуляции за 2013 год, предоставленной ходе проверки, следует, что в течение всего 2013 года учреждением применялся тариф: на электрическую энергию в размере 1,77 (с НДС - 2.09) руб./кВт.ч. Однако постановлением РТК Ставропольского края от 24 декабря 2012 года <номер обезличен> во втором полугодии 2013 года был утвержден тариф в размере 2,40 руб./кВт.ч. (с учетом НДС), который действует и в первом полугодии 2014 года; на тепловую энергию - 1308,34 руб. Г/кал, (с НДС - 1543,84), однако в соответствии с постановлением РТК Ставропольского края от 13 декабря 2012 года <номер обезличен> с 30.06.2013 года по 31.12.2013 года должен применяться тариф в размере - 1758,32 руб./Гкал. (с учетом НДС); на холодную воду - тариф применен верно в размере 35,75 (с НДС - 42,18) руб. за 1 куб.м. воды, в течение 2013 года изменение тарифа на холодную воду не предусматривалось, на водоотведение - в течение всего 2013 года применен тариф в размере 17,96 (с НДС - 21,19) руб. за 1 куб.м., а следовало, в соответствии с постановлением РТК Ставропольского края от 29 ноября 2012 года № 60/1, с 30.06.2013 года применять тариф в размере 23,84 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС). Таким образом, должностным лицом ФИО1 необеспечен надлежащий контроль за составлением калькуляций на услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для предъявления к оплате за проживание граждан в общежитии, ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» и допущено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в занижении в 2012-2013 годах регулируемых тарифов на электрическую энергию, тепло, воду и водоотведение, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьей 14.6 Административного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в виде административного штрафа.
Согласно подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" одним из оснований для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В данном случае основанием для проведения внеплановой проверки явилось обращение граждан ФИО4 и ФИО5, проживающих по адресу: <адрес обезличен>, общежитие <номер обезличен>, комната <адрес обезличен> о неправильном применении тарифов.
Материалами дела установлено, что в рамках гражданского дела, согласно определения Пятигорского городского суда Ставропольского края от <дата обезличена>, была проведена судебно-бухгалтерская экспертиза Пятигорским филиалом Федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласно заключения экспертизы <номер обезличен> от 18.12.2013 года - нарушений в составлении калькуляций себестоимости 1-го койко-места в общежитии ФГОУ СПО «Пятигорский аграрный техникум» и ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» в период 2010, 2011 и 2013 годов, расположенном по адресу: <адрес обезличен><адрес обезличен> не установлено.
Повышение себестоимости проживания в общежитии ФГОУ СПО «Пятигорский аграрный техникум», а затем ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» в период 2010, 2011 и 2013 годов обусловлено повышением тарифов на коммунальные услуги и повышением потребительских цен.
Себестоимость 1 койко-места в общежитии учебных заведений ФГОУ СПО «Пятигорский аграрный техникум» и ГБОУ СПО «Пятигорский торговый техникум торговли, технологии и сервиса», рассчитанная в калькуляциях, указанных выше образовательных учреждений, на 2010, 2011 и 2013 годы, соответствует действовавшим в этот период тарифам на коммунальные услуги и ценам на товары потребления.
Проведенным экспертным исследованием нарушений в расчетах СПО «Пятигорский аграрный техникум» и ГБОУ СПО «Пятигорский торговый техникум торговли, технологий и сервиса» на 2010, 2011, 2013 себестоимости 1 койко-места в общежитии учебных заведений до ФГОУ годы не установлено.
Заключением экспертизы <номер обезличен> от 18.12.2013 года также установлено, что ежегодно на 1 апреля текущего года составляется калькуляция себестоимости расходов на одно койко-место общежития для проживающих, не являющихся сотрудниками и студентами техникума по фактическим расходам согласно выставленным счетам коммунальных служб г. Пятигорска и по другим статьям бюджетной классификации расходов за январь, февраль или январь, февраль, март текущего года. Расчет 1 составляется на одно койко-место, потому, что общежитие имеет статус студенческого общежития на 500 мест состоящий из двух корпусов по 250 койко-мест. Комната одна рассчитана на 2 койко-место. В калькуляцию включаются расходы по фактическим счетам за два или три месяца за теплоэнергию, электроэнергию, водоснабжению, канализации, вывоз мусора, текущий ремонт мест общего пользования и.т.д. Общая сумма делится на 2 или 3 месяца и на 250 койко-мест. Результат составляет стоимость одного койко-места. Стоимость одного койко-места умножается на 2 или 4 койко-место в зависимости от занимаемых комнат (одна комната или две комнаты).
Согласно п.п.7, п. 1.6 Положения о совете техникума, Совет техникума принимает и утверждает калькуляцию себестоимости койко-места в обжежитии один раз в год.
Согласно Протокола <номер обезличен> заседания совета техникума государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пятигорский аграрный техникум» от 17 марта 2011 года утверждена калькуляция себестоимости койко-место в общежитии государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пятигорский аграрный техникум.
Согласно Протокола <номер обезличен> заседания совета техникума государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пятигорский аграрный техникум» от 10 марта 2012 года утверждена калькуляция себестоимости койко-место в общежитии государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пятигорский аграрный техникум» им установлено, что калькуляцию себестоимости койко-место в общежитии государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пятигорский аграрный техникум» утвержденную 01 апреля 2011 года применять в 2012 году.
Указанное положение о совете техникума и протоколы заседания совета техникума не обжалованы и не признаны незаконными, недействительными.
Следовательно, закрепленные в них решения подлежали исполнению, в том числе должностным лицом - директором ФИО1, а вывод о необеспечении надлежащего контроля за составлением калькуляций на услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для предъявления к оплате за проживание граждан в общежитии, ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» и допущении нарушений порядка ценообразования, выразившееся в занижении в 2012-2013 годах регулируемых тарифов на электрическую энергию, тепло, воду и водоотведение, нельзя признать основанном на действующем законодательстве.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, постановление региональной тарифной комиссии Ставропольского края по делу об административном правонарушении от 04 апреля 2014 года <номер обезличен>, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление региональной тарифной комиссии Ставропольского края по делу об административном правонарушении от 04 апреля 2014 года <номер обезличен>, о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить по п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Судья И.А. Попова |