ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/2015 от 16.02.2016 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-94/2015

РЕШЕНИЕ

г. Абакан Республика Хакасия 16 февраля 2016 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,

при секретаре Дробышевой Н.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ранее замещавшей должность главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо главный бухгалтер ФКУ «Следственный изолятор №2 УФСИН по Республике Хакасия» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, за недоказанностью совершения инкриминируемого правонарушения. Отмечает, что по состоянию на 31.12.2013 г. действующими инструкциями о бухгалтерском учете не был определен порядок принятия бюджетных обязательств к бухгалтерскому учету. В учетной политики ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РХ не был определен момент принятия бюджетных обязательств и документ, подтверждающий принятие на счетах бухгалтерского учета бюджетных обязательств. Обращает внимание, что в государственных контрактах и договорах, заключенных на 2014 год, указано, что они распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2014 г. Принятие обязательств, возникших после заключения контрактов (договоров), осуществлялось в 2014 году после принятия обязательств в органе федерального казначейства и с присвоением регистрационного номера каждому обязательству. Государственные контракты (договоры) заключены на 2014 год в пределах доведенных лимитов на 2014 год и приняты к бухгалтерскому учету в 2014 году. Отмечает, что согласно п.7 Инструкции 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Между тем, договор не является первичным документом для отражения в бухгалтерском учете. Также обращает внимание, что до учреждения не были доведены лимиты бюджетных обязательств, в связи с чем осуществить бухгалтерскую проводку и отразить принятие обязательств на счетах бухгалтерского учета 31.12.2013 г. не представлялось возможным.

Государственные контракты (договоры) заключены на основании распоряжения 29.10.2013 г. ФСИН России (главный распорядитель) довел до УФСИН России по РХ, который является распорядителем ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РХ, требование, которым предоставил полномочия на проведение в 2013 году конкурсных процедур по закупкам, финансирование которых не предусмотрено в 2013 году, то есть предоставил право принять обязательства сверх установленных лимитов. Отмечает, что после доведения лимитов государственные контракты (договоры) приняты к бухгалтерскому учету и зарегистрированы в Управлении казначейства по РХ.

В судебном заседании ФИО2 поддержала жалобу по доводам в ней изложенным.

Защитник ФИО1, действующий по устному ходатайству, жалобу поддержал, дополнительно пояснил, что все контракты (договоры), согласно прописанным в них условиям, вступили в силу с 01.01.2014 г., хотя были заключены в 2013 году. Также отметил, что необходимость заключения контрактов в 2013 году была обусловлена спецификой их предметов. Контрактные обязательства направлены на обеспечение деятельности учреждения уже с первых дней 2014 года.

Представители административного органа ФИО3, действующая на основании доверенности, не согласилась с жалобой, считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку постановление и материалы дела содержат все необходимые доказательства вины привлеченного лица.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется пунктами 318 - 320 раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» Инструкции № 157н.

Согласно пункту 318 Инструкции № 157н (в редакции, утвержденной Приказом Минфина России от 12.10.2012 N 134н) счет 502 00 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений <данные изъяты>

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно вышеприведенным нормам, принятые бюджетные обязательства подлежат отражению на счете 502 00 (в том числе 502 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)» при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Из акта проверки и материалов дела следует, что ФКУ «СИЗО-2 УФСН России по Республике Хакасия» 31.12.2013 г. заключены договоры: с <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб. на оказание вывоза твердых бытовых отходов; с <данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий; с <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб. по оказанию услуг специальной связи по доставке отправлений.

На основании акта проверки административным органом сделан обоснованный вывод о том, что в нарушение п. 318 Инструкции №167н, учреждением ДД.ММ.ГГГГ приняты бюджетные обязательства на общую сумму <данные изъяты>. путем заключения указанных договоров. Следовательно, принятые бюджетные обязательства должны быть отражены 31.12.2013 на счете 502 20. Между тем, согласно данным Главной книги за декабрь 2013 года учреждением счет 502 20 не велся.

Таким образом, обязанность по отражению в учете принятых бюджетных обязательств учреждением исполнена не была.

ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГл/с ФИО2 назначена на должность главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РХ».

Пунктом 3.13 должностной инструкции ФИО2, утвержденной начальником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Хакасия ДД.ММ.ГГГГ закреплена обязанность главного бухгалтера организовывать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнения смет расходов, реализации продукции выполнения работ (услуг), а также финансовых, расчетных операций.

ФИО2, будучи главным бухгалтером учреждения, была обязана обеспечить соблюдение порядка учета бюджетных обязательств.

Вышеприведенные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера ФКУ «СИЗО-2 УФСИН России по Республике Хакасия» ФИО2 и привлечения последней к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. постановлением руководителя территориального управления Росфиннадзора в РХ от ДД.ММ.ГГГГ

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела административный орган правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ФКУ «СИЗО-2 УФСИН России по Республике Хакасия» ФИО2 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и виновности последней в его совершении.

Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Положения ст. 26.11 КоАП РФ руководителем ТУ Росфиннадзора в РХ соблюдены, оценка доказательств произведена на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что допущенное должностным лицом нарушение законодательства носило формальный характер, не привело к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно п. 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главный бухгалтер ФКУ «Следственный изолятор №2 УФСИН по Республике Хакасия» ФИО2 по ост. 15.15.7 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий