Дело №12-94/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 19 мая 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев жалобу МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» на постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 о привлечении МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова», расположенного по адресу: <...>, к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в Тамбовской области от02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 31 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» обратилось в суд с жалобой, указав, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Нарушения трудового законодательства РФ в части несвоевременной выплаты работникам учреждения отпускных средств и окончательного расчета при увольнении выявлены Государственной инспекцией труда в Тамбовской области в ходе проверки муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2 имени В.К.Мержанова» (далее - ДМШ№2). Вместе с тем к административной ответственности привлечено МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» (далее – МКУ). В частности, МКУ вменяется нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ (окончательный расчет при увольнении) в отношении А. А.Б., З. Р.П., Ш. Т.А., при том, что первичные документы по личному составу (приказы) ДМШ№2 для окончательного расчета были предоставлены МКУ с опозданием: приказ №27 от 26.08.2015 (уволена А. А.Б. 31.08.2015) - 01.09.2015: приказ №30 от 26.08.2015 (уволена З. Р.П. 31.08.2015) - 01.09.2015; приказ №51 от 15.06.2015 (материальная помощь Ш. Т.А.) - 26.06.2015. На основании полученных приказов МКУ отправил заявки на финансирование муниципального задания в адрес распорядителя бюджетных средств №380 02.09.2015 и №266 от 30.06.2015. Следует учесть, что выплаченная Ш. Т.А. материальная помощь в соответствии с трудовым законодательством не входит в перечень выплат, осуществляемых при окончательном расчете. Из-за отсутствия денежных средств в муниципальной казне, заявки были удовлетворены только 08.09.2015 и 06.07.2015, после чего были произведены выплаты. Кроме того, МКУ вменяется нарушение требований ч.9 ст. 136 ТК РФ (выплата отпускных) в отношении М. Н.И., М. Т.И., М. А.В. В отношении М. Н.И. приказ об отпуске №56 от 07.09.2015 (отпуск с 01.10.2015) поступил в МКУ 09.09.2015. В соответствии с требованиями ст.139 ТК РФ для расчета отпускных используется средний дневной заработок, который исчисляется за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработанная плата, следовательно, в расчетный период, в рассматриваемом случае, должен быть включен сентябрь. В связи с этими обстоятельствами заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 23.09.2015, которая ввиду отсутствия денежных средств в муниципальной казне была удовлетворена лишь. 01.10.2015. В отношении М. Т.Н. приказ об отпуске №31 от 27.04.2015 (отпуск с 18.05.2015) поступил в МКУ 05.05.2015. Заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 08.05.2015, которая в связи с отсутствием денежных средств в муниципальной казне была удовлетворена 15.05.2015. По М. А.В. приказ об отпуске №34 от 06.05.2015 (отпуск с 01.06.2015) поступил в МКУ 06.05.2015. Заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 19.05.2015, которая была удовлетворена 28.05.2015, в связи с отсутствием денежных средств в муниципальной казне. С учетом изложенного, а также на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ МКУ просит суд постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 отменить
Решением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.02.2016 обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено.
Решением судьи Тамбовского областного суда от 30.03.2016 решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 16.02.2016 отменено, дело по жалобе МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» на постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 возвращено на новое рассмотрение.
Представители МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» в судебное заседание не явились, конверт заказной корреспонденцией возвращен в суд с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с разъяснениями п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах в силу положений ст.ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ настоящее дело подлежит рассмотрению в отсутствие МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова»
Представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО1 возражал против удовлетворения жалобы, полагая обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что постановлением Государственной инспекции труда в Тамбовской области от02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 31 000 руб.
Согласно обжалуемого постановления Государственной инспекции труда в Тамбовской области проведена проверка деятельности ДМШ№2. Установлено, что между данным муниципальным бюджетным учреждением и МКУ заключен договор от 03.02.2006 о бухгалтерском обслуживании, на основании которого на МКУ возложена обязанность по своевременной оплате расходов и необходимых расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов учреждения с организациями и отдельными физическими лицами, в том числе по начислению заработной платы рабочим и служащим, стипендий, пособий.
При проверке ДМШ№2 выявлены нарушения требований ст. 140 Трудового кодекса РФ: окончательный расчет с А. А.Б. (уволена 31.08.2015 на основании приказа № 27 от 26.08.2015) произведен 09.09.2015, с З. Р.П. (уволена 31.08.2015 на основании приказа № 30 от 26.08.2015) – 09.09.2015, с Ш. Т.А. (уволена 19.06.2015 на основании приказа № 22 от 18.06.2015) – 07.07.2015. Кроме того, установлены нарушения требований ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ: отпускные средства М. Н.И. (отпуск с 01.10.2015 по приказу № 56 от 07.09.2015) выплачены лишь 02.10.2015, М. Т.И. (отпуск с 18.05.2015 по приказу № 31 от 27.04.2015) – 18.05.2015, М. А.В. (отпуск с 01.06.2015 по приказу № 34 от 06.05.2015) – 01.06.2015.
В соответствии с постановлением виновным в совершении указанных правонарушений является МКУ, в связи с чем данное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьии статьей5.27.1 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение трудового законодательства, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора.
Из решения судьи Тамбовского областного суда от 30.03.2016 все обязательства ДМШ№2 перед работниками по начислению оплаты труда и иных выплат в силу заключенного договора о бухгалтерском обслуживании несет МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова». Доводы МКУ о задержке выплаты средств работникам ДМШ№2 ввиду отсутствия необходимых средств в бюджете несостоятельны. Иная позиция может повлечь существенные нарушения прав работников в случае надлежащего и своевременного предоставления ДМШ№2 с МКУ необходимых сведений для начисления и выплат.
С учетом изложенных обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» на постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 не нахожу.
Руководствуясь ст.30.7 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 о привлечении МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова», расположенного по адресу: <...>, к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» - без удовлетворения..
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья Е.С. Воронцова