Материал № 12-94/2017 копия
Р Е Ш Е Н И Е
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края суда Шерстобитова Е.Н.,
при секретаре Ефимовой И.Л.,
с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1 и его защитника Разгуляевой Ю.Б, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермского края жалобу начальника отдела землеустроительных работ Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ФИО1 на постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства Управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. № начальник отдела землеустроительных работ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пунктов 13.1 и 13.3 договоров аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
На указанное постановление от ФИО1 поступила жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления с прекращением производства по делу. В жалобе указывается, что вина в совершении указанного правонарушения отсутствует, поскольку нарушение норм договоров без осуществления конкретных действий, направленных на непосредственное использование лесов, не образует состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, вывод об использовании лесных участков в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов сделан на основании акта осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, который не может быть признан надлежащим доказательством, т.к. не содержит конкретных данных, свидетельствующих об использовании лесного участка. Доказательств нарушения обществом п. 13.1 договора, а именно использования лесного участка не по назначению, а также фактического использования лесного участка по назначению совершения каких-либо действий на данном участке административным органом не представлено. Все указанные в постановлении договоры аренды пролонгировались. Сроки действия проекта освоения лесов производны от срока действия договора аренды лесного участка. По истечении срока действия договоров общество не возвратило земельные участки арендодателю, при этом каких-либо возражений от арендодателя не поступало, ежемесячно вносило арендную плату, в связи с чем договоры аренды на основании п.2 ст.621 ГК РФ, ч.3 ст.72 Лесного кодекса РФ считается возобновленным на тех же условиях. Считает, что его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, событие вменяемого правонарушения отсутствует.
В судебном заседании начальник отдела землеустроительных работ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ФИО1 и его защитник Разгуляева Ю.Б. доводы жалобы поддержали. Суду пояснили, что в настоящее время земельные участки используются, договоры аренды действуют, обществом ежемесячно вносится арендная плата, считают, что вина должностного лица в совершенном правонарушении не доказана. Дополнили, что в постановлении не указаны дата, время и место совершения правонарушения, а также указания на пункты должностной инструкции, указывающие на ответственность ФИО1 за соблюдение договоров аренды лесных участков.
Начальник лесного надзора и административного производства Управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края ФИО2 в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, заслушав в судебном заседании мнение привлеченного к административной ответственности должностного лица и его защитника, судья приходит к следующему выводу.
Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с использованием лесов с нарушением условий различных договоров и иных документов, на основании которых предоставлены лесные участки. Порядок заключения и содержание перечисленных в тексте данной статьи договоров определены ст.ст.74,75,77 и других статьях Лесного кодекса РФ.
Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает установленные заключенным договором условия использования леса.
В соответствии с 4.1 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения).
Согласно ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со ст.9 Лесного кодекса РФ, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, в том числе на правах аренды.
В соответствии со ст.88 Лесного кодекса РФ, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
На основании ч.ч.1,3 ст.89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из содержания п. 30 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.20I2 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2012 №24075) проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса РФ, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). Для видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса РФ, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка.
Согласно п.14 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 №545 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
В силу ч.4 ст.71 Лесного кодекса РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Исходя из положений п.1 ст. 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
В силу положений п. 2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Однако в соответствии с ч.3 ст. 71 Лесного кодекса РФ предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 3 ст. 72 Лесного кодекса РФ установлено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет в случае, если лесной участок используется арендатором для выполнения на нем работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (ст. 43 Лесного кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (арендодателем) и ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» (арендатором) заключен договор аренды № лесного участка, общей площадью 0,749 га, находящегося в государственной собственности, расположенного: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.12.1 договора аренды лесного участка арендатор имеет право приступить после подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями данного договора.
Согласно п. 13.1 договора аренды лестного участка арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными правовыми актами РФ и настоящим Договором. Согласно п. 13.3 договора аренды арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в двухмесячный срок с момента заключения договора.
Во исполнения требований Лесного кодекса РФ и условий договора аренды ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» разработало проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду, срок действия указанного проекта определен сроком действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
Экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов на «Проект освоения лесов на лесном участке, представленном в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» для вида использования лесов «строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» для строительства подъездной дороги к площадке ГНБ по проекту «Строительство газопровода попутного нефтяного газа на «Яйвинскую ГРЭС» на территории Яйвинского лесничества» дано положительное заключение, утвержденное Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
На государственную экспертизу экспертной комиссии был представлен проект освоения лесов со сроком действия проекта по ДД.ММ.ГГГГ (п.1.6 заключения №).
Установлено, что по истечении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» продолжило использование лесного участка, ежемесячно оплачивая арендную плату. Таким образом, указанный договор аренды на основании п.2 ст.621 ГК РФ, ч.3 ст.72 Лесного кодекса РФ считается возобновленным на тех же условиях.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (арендодателем) и ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» (арендатором) заключен договор аренды № лесного участка, общей площадью 6,6092 га, находящегося в государственной собственности, расположенного: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.12.1 договора аренды лесного участка арендатор имеет право приступить после подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями данного договора. Согласно п. 13.1 договора аренды лестного участка арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными правовыми актами РФ и настоящим Договором. Согласно п. 13.3 договора аренды арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в трехмесячный срок с момента заключения договора.
Во исполнения требований Лесного кодекса РФ и условий договора аренды ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» разработало проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду, срок действия указанного проекта определен сроком действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
Экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов на «Проект освоения лесов на лесном участке, представленном в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» для вида использования лесов «строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» под капитальный ремонт промысловых газопроводов ЦТГ-1,2,3 (2014) (участок газопровода «ПК0-1212 «Чашкино» (ПК0+00-ПК25+00) на территории <адрес> дано положительное заключение, утвержденное Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
На государственную экспертизу экспертной комиссии был представлен проект освоения лесов со сроком действия проекта по ДД.ММ.ГГГГ (п.1.6 заключения №).
Установлено, что по истечении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» продолжило использование лесного участка, ежемесячно оплачивая арендную плату. Таким образом, указанный договор аренды на основании п.2 ст.621 ГК РФ, ч.3 ст.72 Лесного кодекса РФ считается возобновленным на тех же условиях.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (арендодателем) и ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» (арендатором) заключен договор аренды № лесного участка, общей площадью 37,42 га, находящегося в государственной собственности, расположенного: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.12.1 договора аренды лесного участка арендатор имеет право приступить после подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями данного договора. Согласно п. 13.1 договора аренды лестного участка арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными правовыми актами РФ и настоящим Договором. Согласно п. 13.3 договора аренды арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в двухмесячный срок с момента заключения договора.
Во исполнения требований Лесного кодекса РФ и условий договора аренды ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» разработало проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду, срок действия указанного проекта определен сроком действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключений государственной экспертизы» обществом было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов № на «Проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», срок действия проекта - до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами договора подписано дополнительное соглашение №1, в соответствии с которым срок действия договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключений государственной экспертизы» Обществом было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов № на «Изменения в проект освоения лесов на лесном участке, представленном в аренду ООО «ЛУКОИЛ-ПЕРМЬ», срок действия проекта - до ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что по истечении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» продолжило использование лесного участка, ежемесячно оплачивая арендную плату. Таким образом, указанный договор аренды на основании п.2 ст.621 ГК РФ, ч.3 ст.72 Лесного кодекса РФ считается возобновленным на тех же условиях.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (арендодателем) и ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» (арендатором) заключен договор аренды № лесного участка, общей площадью 13,56 га, находящегося в государственной собственности, расположенного: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.12.1 договора аренды лесного участка арендатор имеет право приступить после подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями данного договора. Согласно п. 13.1 договора аренды лестного участка арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными правовыми актами РФ и настоящим Договором. Согласно п. 13.3 договора аренды арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в двухмесячный срок с момента заключения договора.
Во исполнения требований Лесного кодекса РФ и условий договора аренды ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» разработало проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду, срок действия указанного проекта определен сроком действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключений государственной экспертизы» обществом было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов № на «Проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», для вида использования лесов «строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» под объект «Строительство газопровода попутного нефтяного газа на Яйвинскую ГРЭС. Проектируемые сооружения и коммуникации» на территории <адрес>», срок действия проекта - до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами договора подписано дополнительное соглашение к нему №1, в соответствии с которым срок действия договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключений государственной экспертизы» обществом было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов № на «Изменения в проект освоения лесов на лесном участке, представленном в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», срок действия изменений в проект - до ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что по истечении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» продолжило использование лесного участка, ежемесячно оплачивая арендную плату. Таким образом, указанный договор аренды на основании п.2 ст.621 ГК РФ, ч.3 ст.72 Лесного кодекса РФ считается возобновленным на тех же условиях.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (арендодателем) и ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» (арендатором) заключен договор аренды №, лесного участка, общей площадью 2,7963 га, находящегося в государственной собственности, расположенного: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.12.1 договора аренды лесного участка арендатор имеет право приступить после подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями данного договора. Согласно п. 13.1 договора аренды лестного участка арендатор обязан использовать лесной участок цо назначению в соответствии с лесным законодательством, иными правовыми актами РФ и настоящим Договором. Согласно п. 13.3 договора аренды арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в трехмесячный срок с момента заключения договора.
Во исполнения требований Лесного кодекса РФ и условий договора аренды ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» разработало проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду, срок действия указанного проекта определен сроком действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
Экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов на «Проект освоения лесов на лесном участке, представленном в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» для вида использования лесов «строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» под капитальный ремонт газопроводов (2013 г.) Промысловый газопровод «НГСП 1212 Чашкино -ПКО» (ПК48+26 - ПК53+20) на территории Кизеловского лесничества» ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» было дано положительное заключение, утвержденное приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п.1.6 заключения № на государственную экспертизу экспертной комиссии был представлен проект освоения лесов со сроком действия проекта по ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что по истечении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» продолжило использование лесного участка, ежемесячно оплачивая арендную плату. Таким образом, указанный договор аренды на основании п.2 ст.621 ГК РФ, ч.3 ст.72 Лесного кодекса РФ считается возобновленным на тех же условиях.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (арендодателем) и ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» (арендатором) заключен договор аренды № лесного участка, общей площадью 118,1975 га, находящегося в государственной собственности, расположенного: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.12.1 договора аренды лесного участка арендатор имеет право приступить после подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями данного договора. Согласно п. 13.1 договора аренды лестного участка арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными правовыми актами РФ и настоящим Договором. Согласно п. 13.3 договора аренды арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в двухмесячный срок с момента заключения договора.
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» во исполнения требований Лесного кодекса РФ и условий договора аренды разработало проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду, срок действия указанного проекта определен сроком действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключений государственной экспертизы» обществом было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов № на «Проект освоения лесов на лесном участке, представленном в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», срок действия проекта - до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами договора подписано дополнительное соглашение №1, в соответствии с которым срок действия договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключений государственной экспертизы» Обществом было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов № на «Изменения в проект освоения лесов на лесном участке, представленном в аренду ООО «ЛУКОИЛ-ПЕРМЬ», срок действия изменений в проект - до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами договора подписано дополнительное соглашение №2, в соответствии с которым срок действия договора продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Договор аренды с дополнительным соглашением к нему № от ДД.ММ.ГГГГ прошел государственную регистрацию в Управление Росреестра по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что по истечении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» продолжило использование лесного участка, ежемесячно оплачивая арендную плату. Таким образом, указанный договор аренды на основании п.2 ст.621 ГК РФ, ч.3 ст.72 Лесного кодекса РФ считается возобновленным на тех же условиях.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (арендодателем) и ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» (арендатором) заключен договор аренды № лесного участка, общей площадью 5,3761 га, находящегося в государственной собственности, расположенного: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.12.1 договора аренды лесного участка арендатор имеет право приступить после подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями данного договора.
Согласно п. 13.1 договора аренды лестного участка арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными правовыми актами РФ и настоящим Договором. Согласно п. 13.3 договора аренды арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю Проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в двухмесячный срок с момента заключения договора.
Во исполнение требований Лесного кодекса РФ и условий договора аренды ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» разработало проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду, срок действия указанного проекта определен сроком действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключений государственной экспертизы» обществом было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов № на «Проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», срок действия проекта - до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами договора подписано дополнительное соглашение №, в соответствии с которым срок действия договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении заключений государственной экспертизы» Обществом было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов № на «Изменения в проект освоения лесов на лесном участке, представленном в аренду ООО «ЛУКОИЛ-ПЕРМЬ», срок действия изменений в проект - до ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что по истечении срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» продолжило использование лесного участка, ежемесячно оплачивая арендную плату. Таким образом, указанный договор аренды на основании п.2 ст.621 ГК РФ, ч.3 ст.72 Лесного кодекса РФ считается возобновленным на тех же условиях.
Признавая должностное лицо - начальника отдела землеустроительных работ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, должностное лицо указало, что на момент проведения осмотра общество осуществляло использование лесных участков по указанным договорам без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, и не разработало действующие проекты освоения лесов, получившие положительные заключения государственной экспертизы. При этом должностное лицо, вынесшее постановление, исходило из того, что в случае возобновления действия договора аренды в порядке ст.621 ГК РФ, арендатор лесного участка обязан вновь разработать проект освоения лесов, а также получить положительное заключение государственной экспертизы. Однако с данным выводом должностного лица, вынесшего постановление, согласиться нельзя.
Должностным лицом при вынесении постановления не учтено, что в соответствии с вышеизложенными нормами права срок действия положительного заключения государственной экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов, срок действия которого определяется сроком действия договора аренды лесного участка. Следовательно, сроки действия проекта освоения леса и положительного заключения государственной экспертизы на него производны от срока действия договора аренды лесного участка.
Учитывая, что в силу положений п. 2 ст. 621 ГК РФ вышеуказанные договоры аренды лесных участков были возобновлены на тех же условиях, то сроки действия проектов освоения лесов и положительных заключений государственной экспертизы на них, которые производны от срока действия указанных договоров аренды, не являются истекшими, следовательно, оснований для разработки и представления арендодателю новых проектов освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы не имеется.
При таких обстоятельствах событие административного правонарушения, вмененного должностному лицу ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», отсутствует.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу начальника отдела землеустроительных работ Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном, правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела землеустроительных работ Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ФИО1 - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Е.Н. Шерстобитова
Копия верна.
Судья: Е.Н. Шерстобитова