ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/2021 от 15.04.2021 Северобайкальского городского суда (Республика Бурятия)

12-94/2021

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2021 года г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Болдонова А.И., при секретаре Макарове Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 04.02.2021 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 04.02.2021 г. председатель Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая, что администрацией МО «город Северобайкальск» с целью получения субсидий из республиканского бюджета в адрес Министерства строительства и модернизации ЖКХ РБ направлен полный пакет документов и отчетности в соответствии с Порядком предоставления субсидии из республиканского бюджета, в том числе приложено заключение Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия о достоверности расчетов объема выделяемой Субсидии, которое недействующим признано не было. На момент рассмотрения Министерством строительства и модернизации ЖКХ РБ заявки администрации МО «город Северобайкальск» с пакетом документов, а также заключением Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия, вопросов по предоставлению иной суммы субсидии не возникало, так как предоставленной отчетностью были подтверждены все запрашиваемые средства субсидии. МКУ Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» заключило с АО «Теплоэнерго» соглашение №3 о предоставлении субсидии из бюджета МО «город Северобайкальск» на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципального образования «город Северобайкальск» в размере 96517100 руб. Поступившие из бюджета субъекта РФ средства субсидии по соглашению №184-06/с-2019/м были перечислены АО «Теплоэнерго» в сумме 96517100рублей, средства были использованы по их целевому значению, с учетом положений заключенного сторонами соглашения о предоставлении субсидии, положений соответствующих нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением средств из республиканского бюджета. Постановлением Правительства РБ от 20.12.2019 N 677 внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из Республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов, утвержденный постановлением правительства Республики Бурятия от 27.11.2018 № 669, на основании которого заключено соглашение, где г. Северобайкальск сумма субсидии прописана по годам и полугодиям, сумма по соглашению полностью совпадает. Таким образом, выводы о виновности ФИО1 не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не подтверждаются совокупностью доказательств, так как размер перечисленной КУГХ субсидии в АО «Теплоэнерго» был установлен на основании заключения РСТ при заключении Соглашения с Министерством строительства и модернизации ЖКХ, предшествовавшего заключению Соглашения между КУГХ и АО «Теплоэнерго», а поскольку предоставленная субсидия носит целевой характер, ее перечисление в объеме меньшем, чем поступило из республиканского бюджета, недопустимо в силу прямого указания содержащего в Бюджетном кодексе РФ. Кроме того, УФК не были приняты во внимание его доводы о судебных разбирательствах относительно виновности действий КУГХ в части определения размера субсидии.

В судебном заседании председатель Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск» ФИО1 жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Должностное лицо, составившее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилось, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Постановлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 13.12.2019 № 1466 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «город Северобайкальск» на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории МО «город Северобайкальск» (Порядок № 1466).

Во исполнение пункта 3 статьи 79 БК РФ Порядок № 1466 определяет, в том числе, условия и порядок предоставления субсидии (раздел II).

Согласно пункту 2.4 Порядка № 1466 для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявители предоставляют в МКУ «КУГХ» не позднее 10 декабря текущего финансового года, в том числе, следующие документы:

а) формы статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией», № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» за прошедший отопительный период;

б) справка о фактических значениях показателей, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, с помесячной разбивкой.

Согласно пункту 2.13 Порядка № 1466 размер субсидии определяется по формуле:

Спо = Ут х Т - Уф х Т, где:

Спо - размер Субсидии, направляемый на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства недополученных доходов вследствие снижения полезного отпуска с сфере теплоснабжения;

Уф - объем фактического полезного отпуска тепловой энергии на соответствующий период;

Ут - объем полезного отпуска тепловой энергии, учтенный в тарифе на тепловую энергию на соответствующий период;

Т - утвержденный тариф на тепловую энергию на соответствующий период учетом НДС за 1 Гкал.

Согласно пункту 2.10 Порядка № 1466 предоставление субсидии теплоснабжающей организации осуществляется на основании заключенного соглашения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, председатель Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск» ФИО1 подписал 27 декабря 2019 года Соглашение № 3 о предоставлении субсидии АО «Теплоэнерго» из бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципального образования «город Северобайкальск» № 3, нарушив условия предоставления субсидии, а именно: при отсутствии справок о фактических значениях объема полезного отпуска тепловой энергии за ноябрь - декабрь 2019 года, то есть в нарушение пункта 2.4 Порядка № 1466 теплоснабжающей организацией не были предоставлены МКУ «КУГХ» фактические данные по указанному показателю за ноябрь - декабрь 2019 года, в том числе в форме справки с помесячной разбивкой.

Изложенные выше нарушения послужили основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Соглашение № 3 о предоставлении субсидии АО «Теплоэнерго» подписано именно заявителем, как председателем Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск», при этом вопрос о вине работников иных ведомств не входит в предмет исследования по настоящему делу.

Исходя из вышеперечисленных требований законодательства для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии АО «Теплоэнерго» должно было предоставить в МКУ «КУГХ» не позднее 10 декабря 2019 года указанные выше документы, чего сделано не было, следовательно, обязанность по проверке получателя субсидии установленным требованиям должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств надлежащим образом не исполнена, что объективно свидетельствует о наличии вины должностного лица в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Ссылка в жалобе на несогласие МКУ «КУГХ», Министерства строительства и модернизации ЖКХ РБ, УФК с размером суммы, подлежащей возврату в республиканский бюджет в связи с неверным расчетом размера субсидии, произошедшим в связи с отклонением размера фактически предоставленной по Соглашению от 27.12.2019 № 3 субсидии от размера субсидии, подлежащей предоставлению с учетом реальных значений объема фактического полезного отпуска тепловой энергии за ноябрь - декабрь 2019 года, не исключает события и состава административного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП, является формальным и не зависит от наступления последствий. По тем же основаниям, суд отклоняет довод жалобы о наличии судебных споров по размерам сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет, и по обжалованию представления УФК по РБ.

Из доводов поданной жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, оно является минимальным.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 04.02.2021 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу председателя Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» администрации МО «г. Северобайкальск» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней с момента получения его копии.

Судья А.И. Болдонов