№ Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 18 апреля 2022 года Судья Советского районного суда г.Самары Лапшина З.Р., с участием заявителя - заместителя директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1, представителя Административной комиссии Советского внутригородского района г.Самары ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1 на постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1, к административной ответственности по п. «д» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД, У С Т А Н О В И Л: 15.03.2022 Административной комиссией Советского внутригородского района городского округа Самара вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 151, которым заместитель директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» - ФИО1 привлечен к административной ответственности по п. «д» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.47 мин по <адрес> заместитель директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» - ФИО1 не организовал установку урны у входа в ГАПОУ «Самарский государственный колледж», чем нарушил п.13 ст.6 гл.2 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с указанным постановлением, заместитель директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано одно событие административного правонарушения: неорганизация установку урны на территории прилегающей к ГАПОУ «Самарский государственный колледж», а к административной ответственности по постановлению по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ он привлекается за другое событие административного правонарушения: неорганизацию установки урны у входа. При этом, учитывая положения п. 13 ст. 6 гл. 2 Правил благоустройства, неорганизация установки урны на территории прилегающей к ГАПОУ «Самарский государственный колледж» не образует состава административного правонарушения, т.к. законодательством предусмотрена административная ответственность лишь за отсутствие урн у входа. Кроме того, согласно п. «д» ч.<адрес> от 01.11.2007г. №-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако, границы прилегающей территории к зданию ГАПОУ «СГК» по адресу: <...> не определены. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п. «д» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. № 115-ГД. В судебном заседании заместитель директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» - ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Урну забирали на покраску. До вынесения постановления нарушение было устранено, административной комиссии были представлены фотографии. Представитель Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара ФИО2, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что постановление вынесено законно и обоснованно, факт отсутствия организации установки урны у входа в ГАПОУ «Самарский государственный колледж» по адресу: <адрес>А подтвержден. Просил постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1 к административной ответственности по п. «д» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные суду, прихожу к следующим выводам. Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 КоАП РФ). В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2. КоАП РФ). Процессуальное закрепление как элемент доказывания означает фиксирование доказательства в определенной процессуальной форме, предусмотренной законом. В качестве таких форм КоАП РФ называет: протокол об административном правонарушении, протокол о применении меры обеспечения производства по делу; протокол рассмотрения дела; акт освидетельствования, заключение эксперта, приобщение к делу объяснений, показаний, вещественных доказательств и документов. В числе способов запечатления доказательств закон предусматривает не только письменную форму, но и фотографирование, звуко- и видеозапись, киносъемку составление планов и схем. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. «д» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Решение Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" (далее Правила благоустройства). Согласно п.12 ст.6 гл.2 Правил, урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, метрополитена, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского пассажирского транспорта, на детских и спортивных площадках. Урны устанавливаются правообладателями вышеуказанных объектов, земельных участков и (или) лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий. Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.47 мин по <адрес> заместитель директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» - ФИО1 не организовал установку урны у входа в ГАПОУ «Самарский государственный колледж». В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения Согласно примечанию к указанной статье, при наличии предусмотренного п.1 ч. 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Такой акт проверки является доказательством по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьями 40, 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Из пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения, в числе иных, отнесены утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. При этом благоустройство территорий, не закрепленных за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется администрациями внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с компетенцией (пункт 11 статьи 4 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территории внутригородских районов г.о. Самара). В данном случае должностное лицо привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и правилами благоустройства территории муниципального образования. Согласно пункту 37 статьи 1 Градостроительного кодекса прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации. Под прилегающей территорией в силу статьи 2 Закона Самарской области от 13.06.2018 № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным этим Законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2. Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно статье 4 закона Самарской области № 48-ГД границы прилегающих территорий определяются при наличии одного из следующих оснований: 1) нахождение здания, строения, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц; 2) договор, предусматривающий возможность использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления в отношении него сервитута для целей размещения нестационарного объекта. Согласно ст. 6 указанного закона границы территории, прилегающей к земельному участку, который не образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений. Согласно п. 53 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара № 444 от 08.08.2019, прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены в соответствии с настоящими Правилами. Обстоятельство совершения должностным лицом - заместителем директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. При решении вопроса о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что заместителем директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1 приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения правонарушения на ДД.ММ.ГГГГ. Им в кратчайшие сроки после выявления нарушения, было устранено нарушение. Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Обстоятельства малозначительности в данном случае носят оценочный характер, поскольку признаки объективной стороны состава вмененного административного правонарушения не исключают возможность признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем, исходя из совокупности смягчающих ответственность обстоятельств, фактических обстоятельств дела, отсутствием каких-либо последствий, устранения нарушения в короткий срок, прихожу к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 и п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом установленных обстоятельств, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1, к административной ответственности по п. «д» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД, подлежит отмене с прекращением производства по делу, освобождением от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ и объявлением устного замечания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6-30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу заместителя директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1, удовлетворить частично. Постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1, к административной ответственности по п. «д» ч.1 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД – отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «д» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД в отношении заместителя директора по технической части ГАПОУ «Самарский государственный колледж» ФИО1, прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста в соответствии со ст.30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть обжалованы в Самарский областной суд. Судья Лапшина З.Р. |