ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/2022 от 13.04.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 апреля 2022 года г. Самара

Судья Самарского районного суд г.Самара Миронова Ю.А., с участием должностного лица составившего протокол по делу об административном правонарушении Корбан А.С., представителя департамента финансов Администрации городского округа Самара - Батищевой Л.О., представителя главы Самарского внутригородского района городского округа Самара Радюкова Р.А.- Нагуманова А.Н.,

рассмотрев апелляционную жалобу руководителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара Губина С.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области Эврюковой Е.С. от 25.02.2022г. в отношении главы Самарского внутригородского района городского округа Самара ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области Эврюковой Е.С. от 25.02.2022г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Самарского внутригородского района городского округа Самара ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Руководитель Департамента финансов Администрации городского округа Самара ФИО7 обратился в Самарский районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что мировой судья судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, не подлежащий применению.

В судебном заседании представитель Департамента финансов Администрации городского округа Самара жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Представитель главы Самарского внутригородского района городского округа Самара Радюкова Р.А. по доверенности в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Санкция ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности. и предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получал ель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

По вопросам отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете показателей финансового результата (доходов, расходов) отчетного периода по операциям предоставления из соответствующего бюджета государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидий согласно положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N32H. в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н. Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н Министерством финансов РФ разработан перечень типовых бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению получению) субсидий от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ № 02-06 07/6939. признание доходов текущего финансового года по операциям с целевыми субсидиями осуществляется на основании:

- информации о выполнении условий предоставления субсидий, оформленной отчетом о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающим объем принятых и (или) исполненных обязательств, финансовым источником обеспечения которых является предоставляемая целевая субсидия (объем денежных обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии без учета авансов);

- информации о результатах использования субсидий - извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения расчетов по предоставленным (полученным) субсидиям для целей составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности), в случае отсутствия на дату формирования учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности вышеуказанных отчетов по субсидиям;

- иного документа, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии для целей отражения в учете результатов использования целевой субсидии.

Судом установлено и следует из материалов дела, что между муниципальным бюджетным учреждением Самарского внутригородского района городского округа Самара «Самарское» (далее - Учреждение) и Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара (далее - Администрация района) заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 400 000 рублей. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и объем субсидии на иные цели составил 425 054,8 рублей. В соответствии с формой 0503737 «Об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» денежные средства, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, перечислены Учреждению в объеме 230 234,8 руб. Таким образом у <адрес> образовалась задолженность перед подведомственным учреждением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 194 820.0 рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы Самарского внутригородского района городского округа Самара ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения постановления о привлечении его к ответственности.

Целевая субсидия признается в бухучете учредителя по факту выполнения получателем субсидии условий (достижения цели) соглашения, в соответствии с которым она была предоставлена.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании. В 2020 году Администрацией перечислена целевая субсидия в размере 230234.80 рублей. Согласно отчетности МБУ «Самарское» в 2020 году за счет целевой субсидии в размере 230234.80 рублей осуществлена закупка компьютерного оборудования и оргтехники и произведен монтаж компьютерной сети.

В соответствии с пунктом 4 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 №275н событие после отчетной даты, информация о котором является существенной, подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для субъекта отчетности.

11.01.2021 дополнительным соглашением №4 скорректирована сумма целевой субсидии до размера 230 234. 80 рублей, по факту выполнения получателем субсидии МБУ «Самарское» условий соглашения.

Таким образом, на 01.01.2021г. дебиторская и кредиторская задолженность перед подведомственным учреждением отсутствовала. Документов, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.

Суд принимает во внимание доводы представителя департамента финансов о необходимости отражения на оборотных счетах полной суммы соглашения, однако, согласиться с данным доводом не может, поскольку согласно п. 39 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организации государственного сектора» для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших факторов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключавших в себе полезный потенциал или экономические выгоды. При этом, согласно письму Минфина России от 13.08.2020 N 02-06-10/73475 бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. При этом бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из допущения непрерывности деятельности субъекта учета в обозримом будущем.

Судом установлено, что фактическое исполнение заключенного соглашения на вышеприведенную сумму не исполнено по ряду уважительных причин, к которым суд относит в том числе запреты и ограничения в деятельности учреждений и предприятий, вызванные распространение новой короновирусной инфекцией.

Вместе с тем суд отмечает, что нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судом не установлено.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Постановление мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области Эврюковой Е.С. от 25.02.2022 отвечает требования, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области Эврюковой Е.С. от 25.02.2022г. оставить без изменения, а жалобу руководителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара Губина С.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть в дальнейшем обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Миронова Ю.А.