ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/2022 от 27.04.2022 Усольского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2022 года г. Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием ФИО1, ее защитника Сычевой А.В., помощника военного прокурора Иркутского гарнизона ФИО2, специалиста-эксперта ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу № 38RS0032-01-2021-005454-86 (12-94/2022) должностного лица ФИО1 на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятии в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории ФИО3 от 18.01.2022 № АТ-566/3 (Исорг-20001057-931-21/20001057) о назначении должностному лицу инженеру (экологу) Войсковой части 35020 ФИО1 административного наказания, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № АТ-566/3 (Исорг-20001057-931-21/20001057), вынесенного ведущим специалистом – экспертом отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятии в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории от 16.08.2021 года, должностное лицо инженер (эколог) войсковой части 35020 Министерства обороны Российской Федерации ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Усольский городской суд Иркутской области ФИО1 не соглашаясь с постановлением должностного лица, просила признать его незаконным и подлежащим отмене, в обоснование указав, что считает привлечение ее к административной ответственности незаконным по следующим основаниям. Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности выразилось в том, что отходы нефтепродуктов не учтены в журнале в области обращения с отходами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1999 г. №1165 «О реализации высвобождаемого военного имущества», Приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. №300дсп «Об утверждении Руководства по учёту вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации» отработанные масла нефтепродуктов образующиеся в войсковой части 35020 являются категорированными материальными ценностями и подлежат передаче в довольствующий орган, соответственно не могут быть отнесены к отходам производства и потребления, что подтверждается справкой ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Иркутской области» от 13 августа 2021 г. №7-4-26/248 в связи, с чем категорированные материальные ценности не подлежат внесению в журнал в области в обращения с отходами., что также подтверждается телеграммой из службы (экологической безопасности) штаба (материально-технического обеспечения) центрального военного округа ( вх.№ 2660 от 01.07.2021г.) - воинские части направляют сведения о наличии имущества, выслужившего установленные сроки службы, излишествующего или не имеющего перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства в соответствующие довольствующие службы округа.

Как следует из оспариваемого постановления, ФИО1 вменяется в вину нарушение порядка ведения учета в области обращения с отходами - не учтены отходы нефтепродуктов в журнале в области обращения отходами.

При этом при вынесении в качестве доказательства учтен акт № 1045, у которого отсутствует дата утверждения. Справка от 29.06.2021 № 7-4-26/192 указывает на то, что на бухгалтерском учете числятся материальные ценности, а не отходы, должностным лицом административного органа не установлено, совпадает ли количество с количеством отходов, поскольку визуальный осмотр, указанный в заключении, не может подтвердить данные о нахождении отходов в войсковой части 35020.

Также не предъявлены сведения о том, какие конкретно отходы и в каком количестве и за какой период находятся в войсковой части 35020.

В ходе проверки пробы не брались, их лабораторное исследование не проводилось. Доказательств того, что эти отходы должны быть учтены, административный орган не представил.

Вывод должностного лица о том, что войсковой частью не учтены отходы нефтепродуктов в журнале области обращения отходами, сделан без проведения специальных лабораторных исследований, без доказательств их эксплуатации, использования.

Также должностным лицом административного органа не учтен приказ министра обороны РФ № 300 ДСП от 15.04.2013, приказ заместителя министра обороны РФ № 939 от 28.08.2020.

Войсковая часть 35020 не является самостоятельным юридическим лицом и в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдано Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», войсковая часть 35020. - 24 января 2019 года.

Считает, что субъект правонарушения как должностное лицо войсковой части 35020 административным органом определен не верно. Она, как инженер (эколог) войсковой части 35020 Министерства обороны Российской Федерации, не является должностным лицом, на которое может быть наложен административный штраф, так как ее должность не предусматривает организационно-распорядительных, а также административно - хозяйственных функций и относится к категории специалистов.

Просила: постановление ведущего специалиста - эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической от зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, удостоверение №8451 от 09.10.2020 г. о назначении административного наказания №АТ-566/3 (Исорг - 20001057 - 931 -21/20001057)71 от 18 января 2022 года привлечении к административной ответственности в виде штрафа 20000 рублей, признать незаконным и отменить.

При рассмотрении жалобы заявитель ФИО1, защитник Сычова А.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Государственный инспектор ведущий специалист-эксперт отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО3 при рассмотрении жалобы в судебном заседании пояснил, что постановление вынесено законно.

Помощник военного прокурора Иркутского гарнизона ФИО2 оставить постановление без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Выслушав ФИО1 и ее защитника Сычову А.А., помощника военного прокурора Иркутского гарнизона ФИО2, специалиста-эксперта ФИО3, исследовав с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, обозрев оригиналы материалов по жалобе на постановление, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным: законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2012 года № 721.

При рассмотрении жалобы установлено, что в адрес Межрегионального управления Росприродиадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории (далее - Управление) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.07.2021 года, вынесенное заместителем военного прокурора Иркутского гарнизона майора юстиции ФИО4, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ (вх. № 11854 от 09.07.2021).

В период с 01.06.2021 по 18.06.2021 специалистом Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории (далее -Управление) на основании требования временно исполняющего обязанности военного прокурора Иркутского гарнизона, майора юстиции ФИО4 (вх. № 9437 от 26.05.2021), приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории от 31.05.2021 № 556-од, принято участие в проверке Войсковой части 35020 по адресу осуществления деятельности: 665475, Иркутская область, Усольский район, п. Средний, Войсковая часть 35020.

По результатам участия специалиста Управления в проверке были выявлены нарушения требовании законодательства в области охраны окружающей среды: п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: Войсковой частью 35020 нарушен порядок ведения учета в области обращения с отходами - не учтены отходы нефтепродуктов в журнале в области обращения с отходами.

Государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО3 в соответствии с Федеральным классификационным кадастром отходов (далее - ФККО), утверждённым Приказом Росприродиадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», отходы нефтепродуктов, накапливаемые на пункте сбора отработанных масел Войсковой части 35020, определены как следующие виды отходов: отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 4 06 110 01 31 3), отходы минеральных масел трансмиссионных (код по ФККО 4 06 150 01 31 3), отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены (код по ФККО 4 06 120 01 31 3), отходы минеральных масел индустриальных (код по ФККО 4 06 130 01 31 3), отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены (код по ФККО 4 06 140 01 31 3), отходы минеральных масел компрессорных (код по ФККО 4 06 166 01 31 3), нефтяные промывочные жидкости; утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществами 1-2 классов опасности (код по ФККО 4 06 310 01 31 3). Определение видов отходов и отнесение к конкретному классу опасности основывалось на сопоставлении их классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО.

Несоблюдение п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ.

В ходе участия в проверке военной прокуратуры установлено, что в соответствии с журналами учета в области обращения с отходами за 2020 и истекший период (на момент проверки) 2021 год у Войсковой части 35020 образуются следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%); песок загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%); фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные; стружка стальная незагрязненная.

В ходе визуального осмотра территории Войсковой части 35020, установлено наличие пункта сбора отработанных масел, представляющего из себя огражденный забором участок бетонной поверхности, на котором размещаются металлические емкости цилиндрической формы с крышкой, внутри которых накапливаются отходы нефтепродуктов.

Данные обстоятельства установлены на основании следующих документов: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.07.2021; копии заключения по результатам участия специалиста в проверке в области охраны окружающей среды в войсковых частях 35020, 58661-БМ, 3466, проводимой военной прокуратурой Иркутского гарнизона; копии выписки из приказа командира Войсковой части 35020 от 01.12.2015 № 01; копии должностной инструкции инженера (эколога) Войсковой части 35020; копии справки от 29.06.2021 № 7-4-26/192; копии журнала учета в области обращения с отходами Войсковой части 35020 за 2020 год; копии журнала учета в области обращения с отходами Войсковой части 35020 за 2021 год; копии решения Усольского городского суда Иркутской области от П.11.2021 (вх. № 18710 от 26.11.2021); фотоматериалов.

Ответственным лицом за исполнение обязанности требований природоохранного законодательства в войсковой части 35020 является должностное лицо – инженер (эколог) войсковой части 35020 ФИО1 Полномочия ФИО1 подтверждается выпиской о назначении на должность инженера (эколога) от 01.12.2015 № 1, должностной инструкцией в которой указано, что инженер (эколог) войсковой части 35020 обязан в том числе разрабатывать и вести документацию по обеспечению экологической безопасности воинской части.

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 № АТ-566/3 (Исорг-20001057-931-21/20001057) установлена вина должностного лица ФИО1, выразившаяся в нарушении требования п.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления», а именно: в невыполнении обязанности вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов.

Временем совершения правонарушения установлено 01.06.2021 года.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Пунктом 5 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» установлено, что установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792.

Наличие в Войсковой части 35020 пункта сбора отработанных масел, числа транспортных средств, а также различного оборудования на территории Войсковой части 35020 свидетельствует о том, что в результате хозяйственной деятельности Войсковой части 35020 образуются отходы нефтепродуктов. При этом, образование и наличие на момент проверки отходов нефтепродуктов в Войсковой части 35020 подтверждается справкой от 29.06.2021 № 7-4-26/192, в которой указано, что по состоянию на 29.06.2021 в Войсковой части имеется: масло АМГ-10, отработанное в количестве 3738,76 единиц, масло ИПМ-10 отработанное в количестве 61 единицы, маслосмесь СМ-4,5 отработанное в количестве 1 единицы.

При этом, в своем постановлении государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО3 указал, что Приказ заместителя министра обороны Российской Федерации № 939 от 28.08.2020, Приказ министра обороны РФ № 300 ДСП от 15.04.2013, на которые ссылается ФИО1, устанавливающие за отходами нефтепродуктов, образующихся в воинских формированиях, статус материальной ценности, не отменяет установленных требований природоохранного законодательства, в частности требований к учету и паспортизации отходов, поскольку сам статус материальной ценности отсутствует в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», регулирующим правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории Российской Федерации. Факт использования выявленных отходов как материальной ценности, также не исключает обязанность лица вести учет отходов в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 77 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 НР 1165 минеральные масла входят в перечень высвобождаемого военного имущества (кроме вооружения и запасов), реализуемого федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Как следует из представленной в материалы дела телеграммы врио главного инженера (начальника) службы (экологической безопасности) штаба (материально-технического обеспечения) Центрального военного округа ФИО5 от 01.07.2021, согласно приказа Министерства обороны НР 300 ДСП от 15.04.2013 «Об утверждении руководства по учету вооружения, военной специальной техники и иных материальных ценностей в вооруженных силах Российской Федерации» воинские части направляют сведения о наличии имущества выслужившего установленные сроки службы, излишествующего или не имеющего перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства в соответствующие довольствующие службы округа. На основании этих сведений довольствующая служба готовит перечни высвобождаемого имущества и направляет их в отдел реализации военного имуществ для последующей реализации. Следовательно, заявку на реализацию минеральных масел необходимо направить в соответствующие довольствующие службы округа. Утилизация минеральных масел с территории Войсковой части 35020 службой экологической безопасности штаба МТО ЦВО невозможна.

Также, согласно пояснений ФИО1, данных ею в судебном заседании, все отработанные минеральные масла являются материальной ценностью и подлежат передаче в довольствующий орган, а именно в ту воинскую часть, которая уполномочена на реализацию и утилизацию, соответственно, именно той воинской частью и осуществляется отнесение отработанных минеральных масел к отходам производства и потребления, внесение в журнал в области в обращения с отходами, данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1999 г. №1165 «О реализации высвобождаемого военного имущества», Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. №300дсп «Об утверждении Руководства по учёту вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Таким образом, судом установлено, что требования пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» о ведении в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в данном случае обнаруженных на территории Войсковой части 35020 отработанных масел выполняются не непосредственно самой Войсковой частью 35020, а в соответствии с приказом Министерства обороны НР 300 ДСП от 15.04.2013 «Об утверждении руководства по учету вооружения, военной специальной техники и иных материальных ценностей в вооруженных силах Российской Федерации» соответствующей довольствующей службой округа.

Также судья учитывает приобщенные к материалу рассмотрения жалобы информацию по акту отбора проб от 13.07.2021 и приложенные к нему документы акт и паспорта качества, телеграмму от 01.02.2021, из которых усматривается процедура отнесения материальных ценностей к отходам.

Из ст. 1.6 КоАП РФ следует, что главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В противном случае исключается возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях мер.

Статья 24.1 КоАП РФ в качестве основных задач производства по делам об административных правонарушениях закрепляет соблюдение законности, полное, своевременное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

При таких обстоятельствах должностным лицом административного органа в нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ неверно определены обстоятельства, в связи с чем, вывод о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, является не доказанным.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах из исследованных судом доказательств суд не усматривает наличие состава инкриминируемого деянии в деянии юридического лица.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятии в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории ФИО3 от 18.01.2022 № АТ-566/3 (Исорг-20001057-931-21/20001057) о назначении должностному лицу инженеру (экологу) Войсковой части 35020 ФИО1 административного наказания, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.

Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятии в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории ФИО3 от 18.01.2022 № АТ-566/3 (Исорг-20001057-931-21/20001057) о назначении должностному лицу инженеру (экологу) Войсковой части 35020 ФИО1 административного наказания, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.

Судья О.В. Янова