дело № 12-951/17
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2017 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Непомнящей О.В.,
при секретаре Липировой М.С.,
с участием: заявителя жалобы ФИО1, представителя УФАС по СК по доверенности № от датаФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя жалобу начальника ОТО Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1 на постановление УФАС по СК о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от дата, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление УФАС по СК о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 25.10.2017 года, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ФИО1 мотивирована следующим.
В Управление МВД России по городу Ставрополю дата (вх. № от дата) поступило постановление № от дата о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО №1, которым он, как должностное лицо - контрактный управляющий - начальник отдела тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за несвоевременное размещение на официальном сайте zakupki.gov.ru извещений о проведении закупок от дата№; от дата№; от дата, №.
На основании решения заместителя прокурора города Ставрополя советника юстиции ФИО №2 в Управлении МВД России по городу Ставрополю в период с дата по дата проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, о государственном оборонном заказе.
По результатам проверки, усмотрев в действиях должностного лица - контрактного управляющего - Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1, (приказ начальника Управления МВД России по городу Ставрополю от дата№ «О назначении контрактного управляющего Управления МВД России по городу Ставрополю»), заместителем прокурора города Ставрополя советником юстиции ФИО №2 вынесено постановление от дата о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения по п. 1 ч. 5 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в размещении им контрактным управляющим Управления МВД России по городу Ставрополю по адресу: <адрес>, в период времени с дата по дата, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупок ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план график-закупок в отношении следующих закупок: - электронный аукцион от дата№ «Капитальный ремонт служебных помещений административных зданий Управления МВД России по г.Ставрополю». Дата внесения изменений в план-график дата, (извещение о размещении закупки размещено на 10 дней раньше установленного законом срока); - электронный аукцион от дата№ «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для Управления МВД России по г.Ставрополю». Дата внесения изменений в план-график дата, (извещение о размещении закупки размещено на 8 дней, раньше установленного законом срока); - закупка у единственного поставщика от дата№ «Услуги по поставке электроэнергии для Управления МВД России по г.Ставрополю». Дата внесения изменений в план-график дата, (извещение о размещении закупки размещено на 4 дня, раньше установленного законом срока).
Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю. По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО №1 вынесено постановление № от дата, которым он, как должностное лицо - контрактный управляющий - начальник отдела тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ., и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, за несвоевременное размещение отчетов об исполнении государственных контрактов.
Не отрицает, что указанные в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 25.10.2017 года извещения о проведении закупок размещены им в ЕИС с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Данные нарушения стали возможными в результате значительного объема выполняемой им работы, трудовой загруженности, так как им размещено и проведено большое количество закупок, которые требовали больше затраченного времени, чем установлено графиком работы, на основании этого он физически не смог отследить сроки размещения указанных извещений, что в результате привело к допущенным им нарушениям. Считает, что совершенное им, административное правонарушение является малозначительным, формальным, отсутствует угроза общественным отношениям, не причинен вред обществу либо государству, и в случае назначения ему штрафа, его размер будет несоразмерен совершенному им действию.
Административное правонарушение совершено им впервые ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения он не привлекался, доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушения им требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношения, не имеется.
По всем указанным и размещенным им извещениям впоследствии заключены государственные контракты, которые в настоящее время исполнены в полном объеме в установленный срок и без нарушений условий, что подтверждается размещенными в единой информационной системе, отчетами об их исполнении. Никаких жалоб от физических или юридических лиц на его действия в части не своевременного размещение на официальном сайте zakupki.gov.ru извещений о проведении закупок от дата№; от дата№; от дата№ не поступило, что свидетельствует об отсутствии каких-либо последствий совершенного им правонарушения.
Просит суд признать смягчающими административную ответственность те обстоятельства, что правонарушение совершено им впервые, в совершенном правонарушения он раскаивается, и в случае оставления постановления без изменения, по котором назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, а его денежное содержание составляет 30000 рублей, при этом, на иждивении у него находится один несовершеннолетний ребенок, супруга не работает, находится в отпуске по уходу за ребенком, имеются ипотечные кредиты (кредитные договоры № от дата и № от дата) согласно которым ежемесячно мною выплачивается 20000 рублей.
Обращает внимание суда на те обстоятельства, что в описательной части постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от дата, на шестой странице, во втором абзаце, дословно указано: «Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - начальник тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю - ФИО1 своими действиями по несвоевременному размещению на официальном сайте zakupki.gov.ru извещений о проведении закупок от дата№; от дата№; от дата№, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тысяч рублей», в то время как в резолютивной части того же постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от дата, в пункте 2. указано: «назначить должностному лицу начальнику тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю - ФИО1 (паспорт: № выдан дата, Отделением УФМС России по Ставропольскому краю в Ипатовском районе, дата рождения: дата, место рождения: <адрес>, место жительства и регистрации: <адрес>, в соответствии с ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей», что вводит его как лицо, подвергнутое административному наказанию, в заблуждение относительно того, какой же все-таки штраф ему назначен 15000,00 рублей либо 30000,00 рублей, что в свою очередь говорит о том, что в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от дата, содержатся противоречивые сведения.
Просит суд отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от дата, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО №1, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
В судебном заседании заявитель жалобы ФИО1 доводы жалобы поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель УФАС по СК ведущий эксперт-специалист отдела контроля закупок ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы ФИО1, просила суд постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от дата, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Суду пояснила, что в тексте постановления допущена техническая описка, сумма штрафа составляет не 15000 рублей, а 30000 рублей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, в Ставропольское УФАС России из прокуратуры г. Ставрополя, поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю - ФИО1 по факту нарушения Закона № 44-ФЗ, в котором указано, что прокурорской проверкой в действиях контрактного управляющего Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Установлено, что Управление МВД России по городу Ставрополю в нарушение установленных законом 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график закупок разместило следующие извещения о проведении закупок: - электронный аукцион от дата№ «Капитальный ремонт служебных помещений административных зданий Управления МВД России по городу Ставрополю». Дата внесения изменений в план-график - дата (на 10 дней раньше установленного законом срока, в день внесения изменений); - электронный аукцион от дата№ «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые)». Дата внесения изменений в план-график - дата (на 8 дней раньше установленною законом срока); - у единственного поставщика от дата№ «Услуги по поставке электроэнергии». Дата внесения изменений в план-график -дата (на 4 дня раньше установленного законом срока).
Публикация извещения ранее 10-дневного срока с момента внесения изменений в план график закупок, в том числе при изменении начальной (максимальной: цены закупки не позволяет потенциальным участникам закупки вовремя ознакомиться с предполагаемой закупкой, и в итоге может привести к ограничении-конкуренции между участниками закупки.
Приказом начальника Управления МВД России но городу Ставрополю от дата№ФИО1 назначен контрактным управляющим Управления МВД России по городу Ставрополю.
Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в размещении контрактным управляющим Управления МВД России по городу Ставрополю по адресу <адрес>, в период времени с дата по дата в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении таких закупок.
В соответствии с частью 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Должностное лицо - начальник тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю - ФИО1 допустил нарушения требований
ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в несвоевременном размещении на официальном сайте wvw.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупок - у единственного поставщика № (извещение опубликовано дата, изменения в план-график внесены дата), о проведении аукциона в электронной форме № (извещение опубликовано дата, изменения в план-рафик внесены дата), № (извещение опубликовано дата, изменения в план- график внесены дата) - дата внесения пленений в план-график - дата (на 10 дней раньше установленного законом срока).
Вина ФИО1 состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона № 44-ФЗ и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению в установленные Законом сроки.
Однако, разрешая жалобу ФИО1 по существу, суд находит, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Законодательство не содержит перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений.
Это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае характер, совершенного ФИО1 правонарушения не может свидетельствовать о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, оценив характер и степень общественной опасности допущенного ФИО1 правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, учитывая то, что совершенное ФИО1 деяние не повлекло вредных последствий, крупный ущерб в результате правонарушения не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО №1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 25.10.2017 года, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении начальника тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.
Судья О.В. Непомнящая