ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-952/17 от 22.12.2017 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело № 12-952/17

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2017 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Непомнящей О.В.,

при секретаре Липировой М.С.,

с участием: заявителя жалобы ФИО1, представителя УФАС по СК по доверенности от датаФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя жалобу начальника тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1 на постановление УФАС по СК о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 25.10.2017 года, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление УФАС по СК о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Жалоба ФИО1 мотивирована следующим.

В Управление МВД России по городу Ставрополю 03.11.2017 года (вх. от дата) поступило постановление от 25.10.2017 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО №1, которым он, как должностное лицо - контрактный управляющий - начальник отдела тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей за несвоевременное размещение отчетов об исполнении государственных контрактов. Считает вынесенное УФАС по СК постановление по делу об административном правонарушении от дата незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

На основании решения заместителя прокурора города Ставрополя советника юстиции ФИО №2 в Управлении МВД России по городу Ставрополю в период с дата по дата проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, о государственном оборонном заказе.

По результатам проверки, усмотрев в действиях должностного лица - контрактного управляющего - Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 (приказ начальника Управления МВД России по городу Ставрополю от дата «О назначении контрактного управляющего Управления МВД России по городу Ставрополю»), заместителем прокурора города Ставрополя советником юстиции ФИО №2 вынесено постановление от дата о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения по пункту 1 части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в размещении им в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации и документов, подлежащих размещению, направлению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно размещение в ЕИС на сайте Интернет zakupki.gov.ru отчетов об исполнении контрактов позже предусмотренных законодательством 7 рабочих дней по государственным контрактам: - от дата по результатам закупки у единственного поставщика Управлением МВД России по городу Ставрополю заключен контракт - «на оказание услуг по поставке электроэнергии», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен дата (на 6 рабочих дней позже установленного срока); - от дата по результатам электронного аукциона Управлением МВД России по городу Ставрополю заключен контракт - «оказание услуг по питанию лиц, содержащихся в СИР и ИВС Управления МВД России по городу Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен дата (на 6 рабочих дней позже установленного срока); - от дата по результатам электронного аукциона Управлением МВД России по городу Ставрополю заключен контракт - «т/о и ремонт систем видеонаблюдения Управления МВД России по городу Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен дата (на 6 рабочих дней позже установленного срока); - от дата по результатам электронного аукциона Управлением МВД России по городу Ставрополю заключен контракт - «поставка строительных материалов для нужд Управления МВД России по городу Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен дата (на 7 рабочих дней позже установленного срока); - от дата, по результатам электронного аукциона Управлением МВД России по городу Ставрополю заключен контракт «поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для Управления МВД России по городу Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен дата (на 41 рабочий день позже установленного срока).

Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю. По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО №1 вынесено постановление от дата, которым он, как должностное лицо - контрактный управляющий - начальник отдела тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, за несвоевременное размещение отчетов об исполнении государственных контрактов.

Как указывалось выше, в рассматриваемом случае ему, как контрактному управляющему Управления МВД России по городу Ставрополю, вменено несвоевременно размещение отчетов об исполнении государственных контрактов: - от дата - «на оказание услуг по поставке электроэнергии»; - от дата - «оказание услуг по питанию лиц содержащихся в СПР и ИВС Управления МВД России по городу Ставрополю»; - от дата - «т/о и ремонт систем видеонаблюдения Управления МВД России по городу Ставрополю»; - от дата - «поставка строительных материалов для нужд Управления МВД России по городу Ставрополю»; - от дата - «поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для Управления МВД России по городу Ставрополю».

Однако, согласно информации, содержащейся в реестре контрактов и размещенной в ЕИС на сайте Интернет zakupki.gov.ru, Управлением МВД России по городу Ставрополю заключены государственные контракты с иными номерами и датами заключения государственных контрактов, а именно: - от дата - «т/о и ремонт систем видеонаблюдения Управления МВД России по городу Ставрополю»; - от дата - «поставка строительных материалов для нужд Управления МВД России по городу Ставрополю»; - от дата - «поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для Управления МВД России по городу Ставрополю».

Также в описательной части постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата, на пятой странице, в пятом абзаце, дословно указано: «В свою очередь объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к срокам размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», в то время как ему вменяется деяние за несвоевременное размещение отчетов об исполнении государственных контрактов, а не отчетов об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то есть в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата содержатся противоречивые сведения.

Совершенное деяние антимонопольный орган квалифицировал по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Из диспозиции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ следует, что противоправное деяние подлежит квалификации по указанной части в случае, если не имеется оснований для квалификации по частям 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указывает, что государственный контракт от дата «на оказание услуг по поставке электроэнергии» в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заключен Управлением МВД России по городу Ставрополю с единственным гарантирующим поставщиком электрической энергии ПАО «Ставропольэнергосбыт» без проведения торгов в форме конкурса или аукциона, из чего следует, что в деянии усматривается нарушение части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Государственные контракты от дата - «оказание услуг по питанию лиц, содержащихся в СПР и ИВС Управления МВД России по городу Ставрополю»; от дата - «т/о и ремонт систем видеонаблюдения Управления МВД России по городу Ставрополю»; от дата - «поставка строительных материалов для нужд Управления МВД России по городу Ставрополю»; от дата - «поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для Управления МВД России по городу Ставрополю», в соответствии со статьей 59 Федерального закона № 44-ФЗ заключены путем проведения торгов, а именно аукционов в электронной форме из чего следует, что в деянии усматривается нарушение части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательств того, что им допущены иные нарушения, предусмотренные диспозицией части 1.4 статьи 7.30 КоАП в материалах дела отсутствуют.

Как указано выше, спорные государственные контракты заключены, как с единственным поставщиком (г/к от дата) так и по результатам проведения аукционов в электронной форме (г/к от дата; от дата; от дата; -0035650-01 от дата).

Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день. Частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией именно сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня.

Считает, что указанные им доводы в полной мере нашли свое отражение в сложившейся в настоящее время судебной практике (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от дата по делу ; Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от дата по делу № ; Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от дата по делу и др.). С учетом изложенного (имеющихся в постановлении противоречивых сведений и неправильной квалификации правонарушения), просит суд признать незаконным и отменить постановление от дата, о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО №1, о наложении на него штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель жалобы ФИО1 доводы жалобы поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

В судебном заседании представитель УФАС по СК ведущий эксперт-специалист отдела контроля закупок ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы ФИО1, просила суд постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 25.10.2017 года, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Суду пояснила, что квалификация действий ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ была произведена прокурором.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, в Ставропольское УФАС России из прокуратуры г. Ставрополя поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю - ФИО1 по факту нарушения Закона № 44-ФЗ, в котором указан, что прокурорской проверкой, в действиях контрактного управляющего Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее - Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - ЕИС) и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Порядок), отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В нарушение установленных законом 7 рабочих дней с оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещены отчеты об исполнении следующих контрактов: - от дата «Услуги по поставке электроэнергии» (реестровая запись ), оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 6 рабочих дней позже установленного законом срока); - от дата «Организация услуг питания лиц содержащихся в СПР и ИВС Управления МВД России по г. Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 6 рабочих дней позже установленною законом срока); - от дата «ТО и ремонт систем видеонаблюдения Управления МВД России по г. Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 6 рабочих дней позже установленного законом срока); - от дата «Поставка строительных материалов для нужд Управления МВД России по городу Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 7 рабочих дней позже установленного законом срока); - от дата «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые)», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 41 рабочий лень позже установленного законом срока). Приказом начальника Управления МВД России по городу Ставрополю от датаФИО1 назначен контрактным управляющим Управления МВД России по городу Ставрополю.

Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика - контрактным управляющим Управления МВД России по городу Ставрополю по адресу <адрес>, в период времени с дата по дата в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно размещение в единой информационной системе в сфере закупок на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru отчетов об исполнении контрактов позже предусмотренных законодательством 7 рабочих дней.

В действиях начальника тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю - ФИО1 имеется факт нарушения положений ч. 9, 11 ст. 94 Закона №44-ФЗ.

Так, ФИО1 несвоевременно опубликовал отчёты об исполнении контрактов: - от дата «Услуги по поставке электроэнергии» (реестровая запись ), оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 6 рабочих дней позже установленного законом срока); - от дата «Организация услуг питания лиц, содержащихся в СПР и ИВС Управления МВД России по г. Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС разметен только дата 7 (на 6 рабочих дней позже установленного законом срока); - от дата «ТО и ремонт систем видеонаблюдения Управления МВД России по г. Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 6 рабочих дней позже установленного законом срока); - от дата «Поставка строительных материалов для нужд Управления МВД России по городу Ставрополю», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 7 рабочих дней позже установленного законом срока); - от дата «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые)», оплата по контракту осуществлена дата, отчет в ЕИС размещен только дата (на 41 рабочий день позже установленного законом срока).

За вышеуказанные нарушения ч. 9, 11 ст. 94 Закона №44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

ФИО1, несвоевременно разместив отчеты об исполнении контрактов от дата «Услуги по поставке электроэнергии» реестровая запись ); от дата «Организация услуг питания лиц, содержащихся в СПР и ИВС Управления МВД по г. Ставрополю»; от дата «ТО и ремонт систем видеонаблюдения Управления МВД России по г. Ставрополю»; от дата «Поставка строительных материалов для нужд Управления МВД России по городу Ставрополю»; от дата, допустил нарушение требований ч. 9, 11 ст. 94 Закона №44-ФЗ.

Вина начальника тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1 состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона № 44-ФЗ и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вместе с тем, разрешая жалобу ФИО1 по существу, суд находит, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодательство не содержит перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений.

Это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае характер, совершенного ФИО1 правонарушения не может свидетельствовать о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, оценив характер и степень общественной опасности допущенного ФИО1 правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, учитывая то, что совершенное ФИО1 деяние не повлекло вредных последствий, крупный ущерб в результате правонарушения не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО №1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 25.10.2017 года, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении начальника тылового обеспечения Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.

Судья О.В. Непомнящая