Дело № 12-952/2015
РЕШЕНИЕ
г. Абакан Республика Хакасия 23 декабря 2015 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,
при секретаре Козьминой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – начальника финансово-экономического отдела УФСИН России по Республике Хакасия Фоминой Г.М., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15БКЛ/51 от 19.08.2015 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15БКЛ/51 от 19.08.2015 г. должностное лицо финансово-экономического отдела УФСИН России по Республике Хакасия Фомина Г.М. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Фомина Г.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагает, что что УФСИН России по РХ является как получателем, так и распорядителем бюджетных средств. Вид лицевого счета <данные изъяты> предназначен как для получения денежных средств, поступающих из ФСИН России, так и для распределения. На момент заключения государственного контракта от 03.10.2014 г. № на сумму <данные изъяты> рублей на лицевом счете <данные изъяты> остаток доведенных лимитов составлял <данные изъяты> рублей. Что подтверждается выпиской лицевого счета, полученной из органа Федерального казначейства. Таким образом, получатель принял бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО. Кроме того, государственный контракт ею как должностным лицом не согласовывался. Просит отменить постановление за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Фомина Г.М. жалобу поддержала, пояснила, что данный контракт с нею не согласовывался. При отправке заявки в Федеральное казначейство, ей был дан ответ о том, что на счете отсутствуют денежные средства, после чего она перераспределила денежные средства с «01» на «03» счет. Контракт исполнен в полном объеме и закрыт. Кредиторской задолженности не было. Деньги находились на 01 счету в достаточном объеме. Кроме того, на дату заключения договоров находилась в отпуске с выездом за пределы региона, что подтверждается представленными в настоящем судебном заседании документами.
Защитник Сутурмин М.В., действующий по устному ходатайству, жалобу поддержал, пояснил, что Управление является и получателем и распределителем. Счета являются счетами управления. Фомина Г.М. исполняла свои обязанности согласно инструкции. Контракт подписывает руководитель только после согласования с лицами, подписи которых указаны на обратной стороне контракта. Подпись Фоминой Г.М. там отсутствует. Фомина Г.М. лишь направила в казначейство данный контракт. Направление контракта в казначейство при отсутствии на одном счете денежных средств не является административным правонарушением, поскольку денежные средства у Управления были, но находились на другом счете. Получив информацию из Казначейства о том, что на счете отсутствуют денежные средства, денежные средства были переведены с другого счета. Кроме того, от должностного лица – Фоминой Г.М. не зависело подписание контракта. Она является исполнителем, которому передается подписанный контракт. Главный экономист Управления, согласовывая контракт, знал о состоянии счетов и наличия на них денежных средств. Отсутствие на одном из счетов денежных средств не образовали кредиторскую задолженность при подписании контракта и направления его в казначейство. Полагал, что в связи с нахождением Фоминой Г.М. в отпуске производство в отношении нее подлежит прекращению.
Представитель административного органа ТУ Росфиннадзора в РХ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие в связи с занятостью.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение является получателем бюджетных средств, следовательно, обязано принимать бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен порядок принятия бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно протоколу и материалам административного дела УФСИН Хакасии 03.10.2014 приняты бюджетные обязательства на 2014 год по КБК № в размере, превышающем доведенные лимиты бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> руб., путем заключения государственного контракта № с ООО <данные изъяты>» на поставку служебных собак на сумму <данные изъяты> руб. Лимиты бюджетных обязательств по указанной КБК доведены УФСИН Хакасии расходным расписанием от 07.10.2014 № 2. По данным уведомления от 06.10.2014 № о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, направленного Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия, на дату заключения государственного контракта объем прав на принятие бюджетных обязательств по КБК № составлял <данные изъяты> руб. Сумма обязательства, превышающая допустимый объем, составила <данные изъяты> руб.
Постановлением территориального управления Росфиннадзора от 19.08.2015 г. Фомина Г.М. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В соответствии с требованиями ст.ст. 1.6, 24.1, 29.10 КоАП РФ вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.
Согласно ч. 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в частности, наличие виновности лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно отпускному удостоверению № от 11.08.2014 г. Фомина Г.М. с 09.09.2014 г. по 14.10.2014 г. находилась в очередном ежегодном отпуске с пребыванием в <адрес> с 22.09.2014г. по 04.10.2014 г. Приступила к исполнению должностных обязанностей 15.10.2014г.
Как указано выше в соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Из положений данной нормы следует, что принятие обязательств осуществляется, в том числе путем заключения государственного контракта.
В рассматриваемом случае бюджетные обязательства приняты в день заключения государственного контракта 03.10.2014 г. В связи с чем, как в протоколе об административном правонарушении, так и в обжалуемом постановлении датой совершения правонарушения обоснованно значится 03.10.2014 г.
В то же время с 09.09.2014 г. по 14.10.2014 г. Фомина Г.М. фактически должностные обязанности не исполняла в связи с нахождением в отпуске, в том числе с выездом за пределы региона с 22.09.2014 г. по 04.10.2014 г.
Таким образом, соответствующие доводы стороны защиты заслуживают внимания и ведут к отмене постановления о назначении Фоминой Г.М. административного наказания от 19.08.2015 г. N 95-15БКЛ/51 в связи с отсутствием в ее действиях (бездействии) состава правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15БКЛ/51 от 19.08.2015 г. в отношении должностного лица – начальника финансово-экономического отдела УФСИН России по Республике Хакасия Фоминой Г.М. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья Ю.Н. Лоцкий