Дело № 12-953/2018 РЕШЕНИЕ 03 августа 2017 г. г.Владивосток Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю., с участием представителя ТСЖ «Дом специалистов 2» по доверенности Шеметовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ТСЖ «Дом специалистов 2» Шеметова Д.Б. на постановление Государственной жилищной инспекции Приморского края от 09.11.2017 г., которым ТСЖ «Дом специалистов 2», расположенное по <адрес> в <адрес>, признано виновным и привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КРФоАП, УСТАНОВИЛ: постановлением Государственной жилищной инспекции Приморского края от 09.11.2017г. ТСЖ «Дом специалистов 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КРФоАП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. ТСЖ «Дом специалистов 2» с указанным постановлением не согласилось, и председателем правления ТСЖ 16.11.2017г. подана жалоба, в которой он просит суд постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что прокуратурой Ленинского района г.Владивостока в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к прохождению отопительного периода 2017-2018гг., выявлены нарушения в деятельности ТСЖ «Дом специалистов 2», а именно: на момент проверки Председателем правления ТСЖ не представлены документы («Паспорт готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях 2017-2018гг.»), подтверждающие готовность дома по <адрес> в отопительному сезону, по причине того, что они были сданы в Управление содержания жилищного фонда администрации г.Владивостока 13.10.2017г. При рассмотрении дела об административном правонарушении 09.11.2017г., Председатель правления ТСЖ представил в Государственную жилищную инспекцию ПК паспорт готовности объекта, однако, постановление о привлечение к административной ответственности было вынесено на основании постановления прокуратуры Ленинского района г.Владивостока от 17.10.2017г. В указанном постановлении прокуратуры указано, что по состоянии на 15.09.2017г. паспорт готовности многоквартирного <адрес> не представлен, на основании чего сделан вывод о бездействии ТСЖ «Дом специалистов 2». Вместе с тем полагает, что прокурорская проверка проведена не полно, решение принято на основе устаревшей информации, без учета всех обстоятельств, а именно: с июля 2018г. в указанном доме проводился капитальный ремонт системы отопления силами привлеченной подрядной организации, о чем была поставлена в известность Администрация г.Владивостока (УСЖФ); 03.10.2017г. прокуратурой г.Владивостока так же получен ответ председателя ТСЖ по результатам рассмотрения представления прокуратуры г.Владивостока от 22.06.2017г., к которому приложены графики выполнения капитального ремонта труб в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения, производимого в связи с порывами при гидравлических испытаниях; 20.09.2017г. в ответ на требование о явке в прокуратуру Ленинского района г.Владивостока, председатель правления ТСЖ созвонился с сотрудниками прокуратуры и объяснил причину задержки готовности дома к отопительному сезону, опровергнув факт затягивания мероприятий по промывке и опрессовке, после чего, явку в прокуратуру отменили. Кроме того, дом по <адрес>, 1939 года постройки, обслуживается ТСЖ «Дом специалистов 2» только с 2005г., трубы в доме никогда не менялись, затраты на капитальный ремонт системы теплоснабжения составили 239561 руб., капитальный ремонт проведен, отопление в доме включено без задержки. Что подтверждается подписанным АО ДГК документом. В связи с указанным, просил отменить постановление Государственной жилищной инспекции Приморского края от 09.11.2017г. и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании представитель ТСЖ «Дом специалистов 2» доводы жалобы поддержала в полном объеме. Пояснила, что 09.11.2017г. председатель правления ТСЖ был вызван Государственной жилищной инспекцией ПК для составления протокола об административном правонарушении. Явившись в указанное время им был предоставлен паспорт готовности многоквартирного дома по <адрес>, но все доводы в возражение не принимались и постановление об административном правонарушении, от той же даты - 09.11.2017г., было вынесено без каких-либо разбирательств и назначен административный штраф в размере 40000 руб. Представитель Государственной жилищной инспекции ПК в судебное заседание не явился. В суд направил письменное заявление, в котором указал, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, в пределах санкции ст.7.22 КРФоАП, с учетом установленных обстоятельств правонарушения и вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме этого, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и полагал возможным, с учетом всех обстоятельств и проделанных работ ограничиться в силу ст.2.9 КРФоАП, устным замечанием. Суд, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, полагает жалобу ТСЖ «Дом специалистов 2» подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям. Судом установлено, что постановлением Государственной жилищной инспекции Приморского края от 09.11.2017г. ТСЖ «Дом специалистов 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КРФоАП и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. В соответствии со ст.138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение требований ЖК РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества, осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII ЖК РФ, выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору. В силу п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации либо путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту - Правила). В соответствии с пунктом 2.6 Правил, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. В соответствии с п. 2.6.2. Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и -электроснабжения и установок с газовыми нагревателями. Согласно п. 2.6.5. Правил подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах < наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Пунктом 2.6.3. Правил определены сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла, которые утверждаются органом местного самоуправления. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда. Согласно п. 2.6.10 Правил № 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления и иных документов, которые утверждаются и сдаются до 15 сентября ежегодно. Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении за №51-04-11/171, Постановлением администрации г. Владивостока № 332 от 14.02.2017 определен срок (п.3.4.2 Постановления), согласно которому организациям, а также ТСЖ, ТСН, ЖСК, обслуживающим жилой фонд, необходимо к 15.09.2017 предоставить в Управление содержания жилищного фонда администрации г.Владивостока утвержденные паспорта готовки объектов к эксплуатации в осеннее-зимний период 2017-2018гг. Согласно ответа администрации г.Владивостока №11109СП от 25.09.2017г. по состоянии на 15.09.2017г. ТСЖ «Дом специалистов 2» вошел в список, не предоставивших в администрацию города паспорта готовности многоквартирных домов. На основании указанного факта прокуратурой Ленинского района г.Владивостока вынесено постановление от 17.10.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КРФоАП, которое направлено в Государственную жилищную инспекцию Приморского края для рассмотрения указанного постановления. Определением Государственной жилищной инспекцией ПК от 30.10.2017г. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 09.11.2017г. и в тот же день, 09.11.2017г. вынесено постановление о признании ТСЖ «Дом специалистов 2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КРФоАП и назначено наказание в виде административно штрафа в размере 40000 руб. Государственная жилищная инспекция ПК пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ «Дом специалистов 2» на момент составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ в действиях ТСЖ. Вместе с тем, у суда имеются основания для применения положений ст.2.9 КРФоАП, в силу которой, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, отсутствие ущерба, а так же причиненного вреда, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При таких обстоятельствах, принимая во внимание представленные суду документы в подтверждение проводимого в доме по <адрес> капитального ремонта трубопровода, акт готовности к отопительному сезону с резолюцией УСЖФ Администрации г. Владивостока, а так же пояснения представителя ТСЖ «Дом специалистов 2» о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Паспорт готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях 2017-2018гг. <адрес> в г.Владивостоке не был представлен в связи с тем, что данный документ был сдан в Управление содержания жилищного фонда администрации г.Владивостока 13.10.2017г., суд полагает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 23.1, 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Жалобу председателя правления ТСЖ «Дом специалистов 2» Шеметова Д.Б., удовлетворить частично. Постановление Государственной жилищной инспекции Приморского края от 09.11.2017 г. в отношении ТСЖ «Дом специалистов 2», которым оно признано виновным и привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КРФоАП, изменить. На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Дом специалистов 2» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить ТСЖ «Дом специалистов 2»от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Решение вступает в законную силу с момента его принятия. Судья Тарбеева В.Ю. |